1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
|
P = Vt / V х 100, где:
P – доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями;
Vt – объём бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями;
V – общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчётный финансовый год
|
%
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 %
|
2. Исполнение расходной части бюджета
|
|
|
|
2.1. Доля не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований
|
P = Vn / V х 100, где:
P – доля не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований;
Vn – объем не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований;
V – общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчётный финансовый год
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований
|
2.2. Равномерность расходов
|
P = VIV / Vav х 100, где:
P – отклонение объёма кассовых расходов в IV квартале отчётного финансового года от среднего объёма кассовых расходов за I – III кварталы отчётного финансового года;
VIV – объём кассовых расходов в IV квартале отчётного финансового года;
Vav – средний объём кассовых расходов за I – III кварталы отчётного финансового года
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня
|
2.3. Распределение средств лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств
(далее – ПБС)
|
P = Vr / V х 100, где:
P – доля лимита бюджетных обязательств, распределённых между подведомственными ПБС;
Vr – лимит бюджетных обязательств, распределённых между подведомственными ПБС;
V – совокупный объём лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчётный финансовый год
|
%
|
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС
|
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками
|
P = K / V х 100, где:
Р – доля кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;
К – объём кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;
V – кассовое исполнение по расходам в отчётном финансовом году
|
%
|
Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками на конец отчётного финансового года.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 %
|
2.5. Качество порядка составления, рассмотрения, утверждения и ведения бюджетных смет
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ПБС;
2) процедуры расчётов и представления расчётов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) порядок ведения бюджетных смет
|
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных ПБС в части исполнения расходов бюджета
|
2.6. Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей
|
P = Т / V х 100, где:
Р – доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;
T – объём излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;
V – кассовое исполнение по расходам в отчётном финансовом году
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей
|
2.7. Достижение запланированных целевых показателей бюджетных целевых программ
|
Р = Nd / N х 100, где:
P – доля показателей бюджетных целевых программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
Nd – количество показателей бюджетных целевых программ, достигнутых в отчётном финансовом году;
N – количество показателей бюджетных целевых программ, достижение которых было запланировано в отчётном финансовом году
|
%
|
Позитивно расценивается достижение в отчётном финансовом году целевых показателей бюджетных целевых программ.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %
|
3. Исполнение бюджета по доходам
|
|
|
|
3.1. Исполнение первоначально утверждённых сумм доходов по администрируемым доходным источникам
|
Р = Id / I х 100, где:
P – доля исполненных в отчётном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;
Id – объеё исполненных в отчётном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;
I – объём первоначально утвержденных на отчётный финансовый год сумм доходов по администрируемым доходным источникам
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %
|
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью
|
P – объём дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным годом
|
тыс. рублей
|
Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчётного финансового года.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 тыс. рублей
|
4. Учёт и отчётность
|
|
|
|
4.1. Подготовка и внедрение управленческого учёта
|
Наличие нормативного правового акта, регламентирующего порядок ведения управленческого и (или) аналитического учёта или предусматривающего ведение управленческого и (или) аналитического учёта в будущем
|
|
Внедрение управленческого и (или) аналитического учёта, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля
|
5. Контроль и аудит
|
|
|
|
5.1. Наличие порядка осуществления внутреннего контроля
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок и процедуру осуществления внутреннего контроля
|
|
|
5.2. Наличие порядка контроля за деятельностью подведомственных ПБС
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок и процедуру осуществления контроля за деятельностью подведомственных ПБС
|
|
|
5.3. Динамика нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий
|
P = (Nc – Np) / Np, где:
Р – оценка динамики нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий;
Nc – количество нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий (подведомственных ПБС и внутреннего контроля) в отчётном финансовом году;
Np– количество нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий (подведомственных ПБС и внутреннего контроля) в предшествующем отчётному финансовом году
|
%
|
Позитивно расценивается снижение количества нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, в отчётном финансовом году
|
5.4. Проведение инвентаризации расходных обязательств
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок проведения периодической (не менеё одного раза в год) инвентаризации расходных обязательств
|
|
Позитивно расценивается периодическое осуществление главными распорядителями бюджетных средств инвентаризации расходных обязательств
|
5.5. Устойчивость системы показателей
|
P = Nch / Nor х 100, где:
P – оценка устойчивости системы показателей;
Nch – количество целей и задач деятельности ГРБС, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в отчетном финансовом году, наименования которых совпадают с наименованиями целей и задач, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в предшествующем отчетному финансовом году;
Nor – количество целей и задач деятельности ГРБС, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в предшествующем отчётному финансовом году
|
%
|
Позитивно расценивается преемственность целей и задач главных распорядителей бюджетных средств
|
6. Судебные акты
|
|
|
|
6.1. Количество удовлетворённых исковых требований по взысканию средств, обращённых на соответствующий орган местного самоуправления
|
P – количество удовлетворённых исковых требований по взысканию средств, обращённых на соответствующий орган местного самоуправления
|
шт.
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0
|
6.2. Доля взысканных средств
|
P = J / V х 100, где:
Р – доля средств, взысканных в отчётном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений;
J – объём средств, взысканных в отчётном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений;
V – совокупный объём лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчётный финансовый год
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 %
|
6.3. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС)
|
P – количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС) в отчётном финансовом году
|
шт.
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0
|
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС
|
|
|
|
7.1. Квалификация сотрудников
|
P = Ns/ N * 100, где:
P – оценка уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС;
Ns – среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим специальностям, не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, дипломов кандидата или доктора экономических наук;
N – среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате 100 % сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям
|
7.2. Повышение квалификации сотрудников
|
P = Nu / N х 100, где:
P – доля сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трёх лет;
Nu – среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трёх лет;
N – среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год
|
%
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту квалификации сотрудников финансового (финансово-экономиче-
ского) подразделения, центрального аппарата ГРБС.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %
|
7.3. Укомплектованность сотрудниками
|
P = n / N х 100, где:
P – укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС сотрудниками в отчётном финансовом году;
n – среднее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в отчётном финансовом году;
N – среднее в отчетном финансовом году количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию
|
%
|
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %
|
7.4. Ротация кадров
|
P = (N0 – N1) / N х 100, где:
P – доля сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трёх лет;
N0 – количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет по состоянию на 1 января отчётного финансового года;
N1 – количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трёх лет по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N – среднее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в отчётном финансовом году
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное не менеё 25 %
|
7.5.Премирование сотрудников
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок премирования сотрудников в зависимости от фактически достигнутых результатов деятельности, от оценки деятельности ГРБС в соответствии с настоящим постановлением
|
|
|
8. Управление активами
|
|
|
|
8.1. Динамика объёма материальных запасов
|
P = (C1 – C0) / C0 х 100, где:
P – темп роста объёма материальных запасов в отчётном финансовом году;
C0 – стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчётного финансового года;
C1 – стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающеё уровень инфляции в отчётном финансовом году
|
8.2. Доля автономных учреждений
|
P = n / N х 100, где:
P – доля автономных учреждений;
n – количество автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, по состоянию на конец отчётного финансового года;
N – общее количество подведомственных учреждений по состоянию на конец отчётного финансового года
|
%
|
Позитивно расценивается увеличение количества автономных учреждений
|