В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Батыревского района на 2011 и 2012 годы, утвержденным постановлением главы администрации Батыревского района от 24 мая 2011 г. № 271/15 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Батыревского района на 2011 и 2012 годы», приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику формализованного прогнозирования доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района по основным налогам;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового отдела администрации Батыревского района Петрову Г.Н.
Начальник финансового отдела
администрации Батыревского района С.А. Чернова
Согласован:
|
|
Заместитель начальника
финансового отдела Г.Н. Петрова
|
Ф.Х.Муратова
Д.Ю.Максимов
|
|
|
Разослан:
19 сельским поселениям Батыревского района
|
|
1 экземпляр
|
d дело
|
Проект приказа подготовила:
|
Н.В. Хлебникова
|
Приложение
к приказу финансового отдела
администрации Батыревского района
от 29 декабря 2011 г. № 69
Методика
формализованного прогнозирования доходов бюджета Батыревского района
и бюджетов сельских поселений Батыревского района по основным налогам
- Общие положения
Настоящая Методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района по основным налогам (далее – Методика) подготовлена в целях прогнозирования доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района по основным налогам.
Прогнозирование поступлений по основным налогам в бюджет Батыревского района и в бюджеты сельских поселений Батыревского района осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Решением Собрания депутатов Батыревского района от 29 августа 2002 г. № 3 «О вопросах налогового регулирования в Батыревском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» (далее – Решение от 29.08.2002 №3), Решением Собрания депутатов Батыревского района от 29 марта 2002 г. № 3 «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе» (далее – Решение от 29.03.2002 № 3) и аналогичных решений собраний депутатов сельских поселений на основе:
основных показателей прогноза социально-экономического развития Батыревского района и сельских поселений;
нормативов зачисления в доход бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района от федеральных, республиканских налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, установленных Бюджетным кодексом, решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике №3, данных Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и статистической отчетности;
отчета об исполнении консолидированного бюджета Батыревского района;
прогноза поступлений доходов, представляемых главными администраторами доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений;
выпадающих доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений вследствие предоставления налоговых льгот, установленных федеральным законодательством и Решением от 29.08.2002 № 3, за отчетный финансовый год, оценки выпадающих доходов в текущем финансовом году и плановом периоде.
- Прогнозирование доходов бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений по основным налогам
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование поступлений налога на доходы физических лиц производится с учетом положений главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса, данных налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республики по формам № 5-НДФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами», № 5-ДДК «Отчет о декларировании доходов физическими лицами», макроэкономических показателей социально-экономического развития Батыревского района и сельских поселений: фонда оплаты труда организаций, нормативов зачислений от налога на доходы физических лиц в доходы местных бюджетов Батыревского района, установленных Бюджетным кодексом РФ и дополнительных нормативов зачисления от налога на доходы физических лиц в доходы местных бюджетов Батыревского района, установленных Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период.
Расчет прогнозируемой суммы налога на доходы физических лиц производится по формуле:
НДФЛ = (ФОТ - В) x Ст ) x Н, где:
НДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;
ФОТ – прогнозируемый фонд оплаты труда;
В – льготы, вычеты, предоставляемые физическим лицам действующим законодательством;
Ст – ставка налога;
Н – норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в доход бюджета Батыревского района и в бюджет сельского поселения.
Также при расчете прогнозной суммы поступления анализируется динамика поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета района и бюджетов сельских поселений по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации.
Для расчета налогов на совокупный доход используются:
отчеты 5-ЕНВД «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Межрайонной ИФНС России №3 по Чувашской Республике за последние 3 года;
информация о сумме недоимки по налогу на последнюю отчетную дату;
информация о динамике макроэкономических показателей и размере коэффициента-дефлятора;
Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:
П = (Ф х К1 х К2) +Д, где
П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет Батыревского района, на прогнозируемый год;
Ф - фактические поступления налога в бюджет Батыревского района в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета Батыревского района по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма №5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
П = НБ x Ст x К1 х К2 , где
П – прогнозируемая сумма налога, поступающая в консолидированный бюджет Батыревского района, в прогнозируемом году;
НБ - налоговая база;
Ст – ставка налога.
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
2.4. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии со статьей 15 Налогового Кодекса РФ и Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных решениями собраний депутатов сельских поселений Батыревского района в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев, в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Н =(Пр-Л) х К х Ст. ср., где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр – прогнозируемая стоимость имущества;
Л - льготы по налогу, установленные законодательством;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст. ср.- средняя ставка налога за базовый период.
2.5. Земельный налог
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых решениями собраний депутатов сельских поселений Батыревского района.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Н = Пр х Ст ср, где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр – прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);
Ст ср - средняя ставка налога.
2.6. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
П = (Ф х К1) +Д, где
П - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в консолидированный бюджет Батыревского района, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в консолидированный бюджет Батыревского района в отчетном году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета Батыревского района по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.