В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением главы администрации Батыревского района от 16.05.2011 № 240 «О предоставлении муниципальных услуг», администрация Батыревского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством».
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
ВрИО главы администрации
Батыревского района М.М.Калмыков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Батыревского района
№
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей не связанных со строительством (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложение 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах адресах электронной почты органов, их структурных подразделений, организаций, размещаются на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах в сети Интернет, (Приложение 1 к Административному регламенту), в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района ( далее –специалист).
График работы специалистов администрации Батыревского района:
понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни – суббота, воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам ;
- в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации Батыревского района;
- через Портал www.gosuslugi.cap.ru;
- по электронной почте e-mail:batyr@cap.ru .
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Портал (далее - Заявление).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Орган местного самоуправления опубликовывает информацию о предполагаемом предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством и принимает заявления от заинтересованных лиц в течении 14 дней. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Батыревского района, информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных Интернет - сайтах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет - сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- Реестровый номер услуги.
- Наименование услуги.
- Функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга.
- Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
- Категории заявителей, которым предоставляется услуга.
- Необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
- Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе.
- Результат предоставления услуги.
- Сроки предоставления услуги.
- Основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении.
- Информация о месте предоставления услуги.
- Сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги.
- Контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги).
- Адрес официального сайта органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги.
- Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалистов администрации Батыревского района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Батыревского района осуществляется путем почтовых отправлений, либо лично.
Глава администрации Батыревского района направляет обращение заявителя начальнику отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений. Начальник отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации Батыревского в сети Интернет, размещается на сайте в разделе «Вопросы - ответы» в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой администрации Батыревского района или начальником отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений , направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя.
1.3.7. Обязанности специалистов администрации Батыревского района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист , сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации Батыревского района (при необходимости – способ проезда к нему), график работы администрации Батыревского района.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист , осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Батыревского района осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Глава администрации Батыревского района направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу начальнику отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Батыревского района, либо начальником отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
«Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления – администрацией Батыревского района посредством приема, регистрации и выдачи документов. Информационное и техническое сопровождение осуществляется отделом сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
2) Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЧР - Чувашии;
3) Отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района;
4) Администрациями сельских поселений.
2.2.2 Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию Батыреского района, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае принятия решения о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ – договор аренды земельного участка;
2) в случае отказа в предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством - письменное мотивированное уведомление органа предоставляющего муниципальную услугу об отказе в принятии решения о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством (оригинал, 1 экз.), которое выдаётся в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, начиная со дня регистрации в администрации Батыревского района Заявления с документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента не должен превышать 55 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ, 29 июня 2004 г. № 58-Ф, З3 октября 2004 г. № 123-ФЗ, 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, 7 марта 2005 г. №15-ФЗ, 21 июля 2005 г. № 111-ФЗ, 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ, 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ, 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 92-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, 27 июля 2006 г. № 154-ФЗ, 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ. 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, 4 декабря 2006 г. № 204-ФЗ, 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 260-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 261-ФЗ, 28 февраля 2007 г. № 21-ФЗ, 10 мая 2007 г. №69-ФЗ, 19 июня 2007 г. № 102-ФЗ, 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, 30 октября 2007 г. № 240-ФЗ8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 66-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 68-ФЗ, 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ, 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, 14 марта 2009 г. № 32-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 164-ФЗ, 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ, 25 декабря 2009 г. № 340-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 343-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ, от 5 апреля 2011 г. № 56-ФЗ, от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 193-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 214-ФЗ, 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 219-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ, от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 331-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 349-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 424-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. № 425-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. № 427-ФЗ) (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 г. №211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля 2003 г. № 106-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 160-ФЗ, от 3 октября 2004 г. № 123-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, от 18 июня 2005 г. № 60-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 192-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ, от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ, от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 23 ноября 2007 г. №268-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ, от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, от 7 мая 2009 г. № 91-ФЗ, от 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ, от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 342-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 351-ФЗ, от 22 июля 2010 г. № 168-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ, от 12 июля 2011 г. № 209-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 214-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 349-ФЗ, от 12 декабря 2011 г. № 427-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 г. № 211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. № 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4148);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля 1996 г. № 18-ФЗ, 12 августа 1996 г. № 110-ФЗ, 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ, 24 октября 1997 г. № 133-ФЗ, 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ, 17 декабря 1999 г. № 213-ФЗ, 16 апреля 2001 г. № 45-ФЗ, 15 мая 2001 г. № 54-ФЗ, 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ, 26 ноября 2002 г. № 152-ФЗ, 10 января 2003 г. № 8-ФЗ, 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, 26 марта 2003 г. № 37-ФЗ, 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ, 23 декабря 2003 г. № 182-ФЗ, 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ, 29 июля 2004 г. № 97-ФЗ, 2 декабря 2004 г. № 156-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, 29 декабря 2004 г. № 192-ФЗ, 30 декабря 2004 г. № 213-ФЗ, 30 декабря 2004 г. № 217-ФЗ, 21 марта 2005 г. № 22-ФЗ, 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, 18 июля 2005 г. № 89-ФЗ, 21 июля 2005 г. № 109-ФЗ, 3 января 2006 г. № 6-ФЗ, 10 января 2006 г. № 18-ФЗ, 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, 27 июля 2006 г. № 138-ФЗ3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ, 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ, 30 декабря 2006 г. № 276-ФЗ, 26 января 2007 г. № 5-ФЗ, 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ, 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ, 19 июля 2007 г. №197-ФЗ, 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ, 2 октября 2007 г. № 225-ФЗ, 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ, 4 ноября 2007 г. № 251-ФЗ, 29 ноября 2007 г. № 281-ФЗ, 29 ноября 2007 г. № 287-ФЗ, 1 декабря 2007 г. № 318-ФЗ, 6 декабря 2007 г. № 333-ФЗ, 6 декабря 2007 г. № 334-ФЗ, 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ, 29 апреля 2008 г. № 54-ФЗ, 13 мая 2008 г. № 68-ФЗ, 30 июня 2008 г. № 104-ФЗ, 30 июня 2008 г. № 105-ФЗ, 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ, 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, 8 ноября 2008 г. № 201-ФЗ, 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 306-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 315-ФЗ, 9 февраля 2009 г. № 7-ФЗ, 9 апреля 2009 г. № 56-ФЗ, 29 июня 2009 г. № 132-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 352-ФЗ, 21 февраля 2010 г. № 13-ФЗ, 24 февраля 2010 г. № 17-ФЗ, от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ, от 4 октября 2010 г. № 259-ФЗ, от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ, от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 216-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ, от 19 октября 2011 г. № 284-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ, от 28 ноября 2011 г. № 336-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 363-ФЗ, 6 декабря 2011 г. № 405-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 422-ФЗ) (текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. № 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301, текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. №№ 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410, текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 ноября 2001 г. № 233, в «Парламентской газете» от 28 ноября 2001 г. № 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. № 49 ст. 4552, текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2006 г. № 289, в «Парламентской газете» от 21 декабря 2006 г. № 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 52 (часть I) ст. 5496);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. № 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179)
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г. № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. № 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. № 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. № 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. № 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. № 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. № 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. № 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. № 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. № 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. №N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. № 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. № 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. № 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. № 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. № 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г . № 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. № 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ, от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ, от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 191-ФЗ, № 237-ФЗ, от 28 сентября 2010 г. № 243-ФЗ, от 3 ноября 2010 г. № 286-ФЗ, от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ, № 315-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 443-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 38-ФЗ, от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ, от 03 мая 2011 г. № 88-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 192-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 224-ФЗ, № 242-ФЗ, № 243-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ, № 247-ФЗ, от 25 июля 2011 г. № 263-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ, 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. № 411-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, 23 июля 2008 г., № 160-ФЗ, 30 декабря 2008 г. № 311-ФЗ, 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ, 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ, 21 декабря 2009 г. № 334-ФЗ, 27 декабря 2009 г. № 343-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ, от 4 июня 2011 г. № 129-ФЗ, от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ, от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 346-ФЗ, от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ, от 8 декабря 2011 г. № 423-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 августа 2007 г. № 165, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4017)
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ, от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ) (текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. № 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня 2004 г. № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 г. № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 г. № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. № 211-ФЗ, от 18 апреля 2005 г. № 34-ФЗ, от 29 июня 2005 г. № 69-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 93-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ, от 12 октября 2005 г. № 129-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 198-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. № 206-ФЗ, от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ, от 15 февраля 2006 г. № 24-ФЗ, от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ, от 18 июля 2006 г. № 120-ФЗ, от 25 июля 2006 г. № 128-ФЗ, от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ, от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ, от 1 декабря 2006 г. № 198-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ, от 2 марта 2007 г. № 24-ФЗ, от 26 апреля 2007 г. №N 63-ФЗ, от 10 мая 2007 г. № 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. № 100-ФЗ, от 18 июня 2007 г. № 101-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 187-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. № 253-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. № 260-ФЗ, от 10 июня 2008 г. № 77-ФЗ, от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 г . № 222-ФЗ, от 3 декабря 2008 г. № 246-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ, от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ, от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ, от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 191-ФЗ, № 237-ФЗ, от 28 сентября 2010 г. № 243-ФЗ, от 3 ноября 2010 г. № 286-ФЗ, от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ, № 315-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. № 443-ФЗ, от 20 марта 2011 г. № 38-ФЗ, от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ, от 03 мая 2011 г. № 88-ФЗ, от 11 июля 2011 г. № 192-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 224-ФЗ, № 242-ФЗ, № 243-ФЗ, от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ, № 247-ФЗ, от 25 июля 2011 г. № 263-ФЗ, от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ, от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ, 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ, от 6 декабря 2011 г. № 411-ФЗ, от 25 июня 2012 г. N 91-ФЗ), (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. № 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявители предоставляют лично в приемную администрации Батыревского района либо направляют почтовым отправлением в адрес администрации Батыревского района Заявление (Приложение 2 к Административному регламенту) в 1 экз. (оригинал).
Образцы Заявлений, а также примеры их заполнения размещены на, официальном сайте администрации Батыревского района. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством печатных устройств.
В Заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения или жительства, контактный телефон;
- цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
- испрашиваемое право на земельный участок;
- заключение председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.
К Заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- учредительные документы (для юридических лиц);
- материалы по выполнению кадастровых работ в отношении земельного участка (после получения распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане).
Документы, получаемые в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
При представлении копий необходимо прикладывать также и оригиналы документов. В случае если копии документов в установленном действующим законодательством порядке не заверены, после заверения их специалистом оригиналы возвращаются заявителям
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию Батыревского района, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
- наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- наличие спора по границам земельного участка;
- не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителями документов, и сведений перечисленных в пункте 2.6. Административного регламента;
- несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является наличие судебных актов, решений правоохранительных органов.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги в администрации Батыревского района не должно превышать 20 минут. Время ожидания заявителей при получении документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в администрации Батыревского района:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 30 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется: в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса «зарегистрировано» в течение 1 рабочего дня с даты поступления (в администрацию Батыревского района).
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации Батыревского района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации Батыревского района находится паркинг как для сотрудников администрации Батыревского района, так и для посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Помещения администрации Батыревского района, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения администрации Батыревского района оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через администрацию Батыревского района, предусматривающая: повышенные условия комфортности, меньший срок ожидания в очереди при подаче документов, получении консультации и результатов предоставления муниципальной услуги;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в администрации Батыревского района сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- рассмотрение принятых документов;
- публикация в средствах массовой информации;
- подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
- принятие решение о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством;
- заключение договора аренды земельного участка;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Первичный прием документов
В администрации Батыревского района:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента в приемную администрации Батыревского района (далее – приемная).
В случае представления документов в приемную представителем заявителя, необходимо представить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист отдела делопроизводства проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы осуществляет прием документов, обращая внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который фиксируется на обоих экземплярах заявления. Второй экземпляр Заявления с описью принятых документов возвращается заявителю.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов
Основанием для получения муниципальной услуги является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Поступившее обращение рассматривается главой администрации Батыревского района в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляется в порядке делопроизводства начальнику отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений.
Начальник отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений рассматривает поступившее обращение в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляет данное обращение в порядке делопроизводства специалисту для оказания муниципальной услуги.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Специалист рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
В течение указанного времени в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.
В случае непредставления заявителем полного комплекта документов, специалист направляет запрос в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае, если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист в течение 2 рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В рамках данной административной процедуры в течение 3 рабочих дней специалист готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6. данного административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае поступления заявления с полным пакетом документов от заявителя специалист в течение 3 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6. данного административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист в течение 2 рабочих дней с момента поступления обращения готовит информацию в письменном виде с приложением графического материала и письмо в АУ "Редакция Батыревской районной газеты «Авангард» по испрашиваемому земельному участку за подписью начальника отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений и предает ее в приемную, который в течение 3 рабочих дней обеспечивает передачу данных документов главе администрации Батыревского района для принятия решения о возможности предоставления данного земельного участка.
3.1.3. Публикация в средствах массовой информации
Глава администрации Батыревского района в течение 2 рабочих дней принимает решение о возможности предоставления данного земельного участка и направляет письмо подготовленное специалистом для размещения информации по данному земельному участку в средствах массовой информации.
Заявки на испрашиваемый земельный участок принимаются в отделе сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района в течении 14 календарных дней с момента опубликования. Заявки, поступившие после истечения указанного срока, в принятии решения о порядке предоставления испрашиваемого земельного участка не учитываются.
В случае, если по истечении 14 календарных дней с момента опубликования сообщения о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка поступили дополнительные заявления от граждан или юридических лиц, данный земельный участок предоставляется путем проведения торгов. Специалист отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с выставлением данного земельного участка на торги и предлагает принять участие в торгах.
3.1.4. Подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
В случае, если по истечении 14 календарных дней с момента опубликования сообщения о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района готовит запрос кадастровому инженеру о подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и подготавливает проект постановления об утверждении указанной схемы.
Данный проект постановления администрации Батыревского района подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Батыревского района в срок, не превышающий 5 дней. Согласованный проект постановления представляется главе администрации Батыревского района для рассмотрения и подписания в течение 1 рабочего дня. Проект постановления администрации Батыревского района подписывается главой администрации Батыревского района в течение 2 рабочих дней. Подписанное главой администрации Батыревского района постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (далее - постановление) регистрируется в приемной (отдел организационно-контрольной и кадровой работы) в течение 1 рабочего дня. Постановление с приложением пакета документов отделом организационно-контрольной и кадровой работы в течение 5 рабочих дней выдается Заявителю.
3.1.5. Принятие решение о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством
Для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством специалист отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений запрашивает сведения государственного кадастра недвижимости (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в Филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЧР - Чувашии, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе. При этом время, необходимое для получения администрацией Батыревского района кадастрового паспорта, не входит в общий срок предоставления услуги.
После получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка специалист в течении 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду. Данный проект постановления администрации Батыревского района подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Батыревского района в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Согласованный проект постановления представляется главе администрации города Чебоксары для рассмотрения и подписания в течение 1 рабочего дня. Проект постановления администрации Батыревского района подписывается главой администрации Батыревского района в течение 2 рабочих дней. Подписанное главой администрации Батыревского района постановление о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством (далее – постановление) регистрируется в отделе организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района в течение 1 рабочего дня. Постановление администрации Батыревского района о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка отделом организационно-контрольной и кадровой работе администрации Батыревского района в течение 5 рабочих дней выдается Заявителю, и в течение 2 рабочих дней копия данного постановления администрации Батыревского района передается в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района для подготовки в течение 2 рабочих дней договора аренды земельного участка.
3.1.6. Заключение договора аренды земельного участка
Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района в течении 1 рабочего дня передает в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района пакет документов для подготовки договора аренды земельного участка.
Специалист отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района (далее - специалист) течение 2 рабочих дней готовит договор аренды земельного участка и передает его для подписания главе администрации Батыревского района. После подписания главой администрации Батыревского района договора аренды земельного участка специалист уведомляет заявителя по телефону о необходимости получить результат предоставления муниципальной услуги и согласовывает время совершения данного действия.
Заявитель или его представитель при получении результата муниципальной услуги расписывается в журнале регистрации и выдачи сведений о предоставляемых земельных участках.
Регистрация договора аренды земельного участка производится в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
В случае, если в течение двух рабочих дней со дня согласования времени получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель не явился в администрацию Батыревского района и ему не был выдан лично под расписку о получении в экземпляре Заявления администрации Батыревского района результат предоставления муниципальной услуги, администрация Батыревского направляет сопроводительное письмо с приложениями посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в Заявлении почтовому адресу в течение 1 рабочего дня по истечении 2 рабочих дней со дня согласования времени получения результата предоставления муниципальной услуги. В случае если Заявление содержит просьбу о направлении результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, специалист направляет сопроводительное письмо с приложениями посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в Заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем подписания главой администрации Батыревского района сопроводительного письма.
.
3.2. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Портале, официальном сайте администрации Батыревского района.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в администрацию Батыревского района, используя Портал. При регистрации Заявления с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин – код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе заявления и сроках его исполнения. Для этого на Портале, заполнить поля «Номер заявления», «Год подачи заявления», «Пин - код», после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений специалистом осуществляется начальником отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования, подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации Батыревского района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации Батыревского района. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей главой администрации Батыревского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Батыревского района.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Батыревского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию Батыревского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_________________________________