Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
Главной целью работы любого педагога-психолога является ранняя диагностика и профилактика отклонений в развитии, поведении у детей и подростков и содействие в формировании психологически здоровой личности. А психологически здоровая личность неотделима от понятия «физическое здоровье». А как же наши дети сами относятся к понятию «физическое здоровье как фундамент будущего социального успеха».
Для этого проведено в «Тарханской СОШ» Батыревского района специальное социологическое исследование. Респондентам задавался один вопрос «Является ли твое здоровье основой будущей хорошей и счастливой жизни».
Опрос проводился в 9-х классах.
Классы |
Кол-во детей |
«Да» |
% |
«Нет» |
% |
9 |
26 |
22 |
85% |
4 |
15% |
«Здоровый образ жизни, здоровье являются одним из главных составляющих успешной жизни» - таков итог социологического исследования. Наблюдается тенденция, что с возрастом критерий «здоровье» становится все более и более важным для подростков.
Однако, изучая этот вопрос глубже, необходимо отметить, что в большинстве случаев (64%) социальная «триада» «физическое здоровье – психическое здоровье – социальное здоровье» ребятами не составляется, т. е. понимая, значимость здоровья, они не составляют программу, в которой от здоровья зависит их социальное благополучие: хорошая семья, хорошая работа и т.д. и т.п. Значит, сознательного, глубокого подхода к здоровому образу жизни, а, именно, приближаясь к школьной жизни, к урокам физической культуры, не наблюдается, есть только потребность к физкультуре как к интересному предмету. Значит, есть необходимость в более обдуманном, сознательном подходе к преподаванию физической культуры в школе, преподавании, основанном, прежде всего, на личной заинтересованности каждого ребенка в овладении тем или иным навыком.