УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации Батыревского района
от 26 июня 2012г. № 362
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет кандидатов в усыновители»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет кандидатов в усыновители» (далее – Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет граждан, желающих усыновить (удочерить) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее заявители).
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, освобожденных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может взять ребенка в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая гражданам и организациям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации (Чувашская Республика, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работы содержится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема главой администрации Батыревского района (далее – глава администрации ): понедельник с 11:00 до 17:00.
График работы структурных подразделений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при запросе граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лица соответствующего подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Администрации;
- об адресе официального Интернет-сайта Администрации;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Администрации;
справочные номера телефонов подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
требования к письменному запросу;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальных услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики», где размещена следующая информация:
порядок предоставления услуги;
места предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
нормативные документы;
порядок обжалования на действия (бездействия), решения должностных лиц администрации Батыревского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Постановка на учет кандидатов в усыновители».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Батыревского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение – отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация района взаимодействует с:
-лечебно-профилактическими учреждениями;
-судебными органами;
-правоохранительными органами;
-предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Батыревского района;
-администрациями сельских поселений Батыревского района;
-детскими домами, домами ребенка, интернатными учреждениями;
-работодателями граждан (супругов или отдельных граждан), желающих усыновить, удочерить ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию Батыревского района Чувашской Республики, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной функции является:
- постановка на учет заявителя в качестве кандидата в усыновители
- в случае принятия решения об отказе - письменное уведомление администрации района об отказе в постановке на учет заявителя в качестве кандидата в усыновители (оригинал, 1 экз.).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист уполномоченного органа принимает от заявителей документы, необходимые для получения заявителем муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у сотрудника отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги должна быть осуществлена в срок 15 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. №237);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст.442);
- Семейным Кодексом Российской Федерации (текст Семейного Кодекса опубликован в «Российской газете» от 27 января 1996 года № 17, в собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 мая 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996 г. N 19, ст. 2304);
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» (текст приказа опубликован в газете "Российские вести" от 17 октября 1996 г. N 197, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, октябрь 1996 г., N 8);
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.07.2001 № 2750 «Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях» (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 12 сентября 2001 г., N 177, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 сентября 2001 г., N 37, в журнале "Вестник образования", 2002 г., N 2);
-Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.04.2008 № 120 «Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить детей на территории Чувашской Республики»;
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 года № 166
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. N 120 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики» (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 29 апреля 2008 г., в газете "Вести Чувашии" от 30 апреля 2008 г. N 16 (1073), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 г., N 4, ст.288);
- Уставом Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 18.11.2005 № 2 (в ред. От 18.05.2006 №1, от 26.12.2007 №1, от 06.08.2009 №2) (опубликован в сети Интернет на сайте администрации Батыревского района).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1.Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно
1) заявление с просьбой о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители в администрацию района (Приложение № 2 настоящего Административного регламента)- оригинал, 1 экз.
Заявление составляется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
2) копии паспортов заявителей (две страницы: личность, регистрация по месту жительства) по 1 экз. ;
3) свидетельство о рождении ребенка (в случае, если имеются данные о ребенке, подлежащем усыновлению) - копия, 1 экз.;
4)справки с места работы заявителя:
- о доходах заявителя за последние 12 месяцев (справки с места работы о зарплате, справки о пенсиях, стипендиях, пособиях, для индивидуальных предпринимателей – налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии) - оригинал, 1 экз.;
- производственная характеристика с места работы – оригинал, 1 экз.;
5)документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением:
а) для нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
- ордер и (или) договор найма (социального найма) жилого помещения - копия, 1 экз.;
- договор найма специализированного жилого помещения - копия, 1 экз.;
б) для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:
– договор найма жилого помещения - копия, 1 экз.;
в) для собственника или члена семьи собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности (договор передачи прав собственности: купли-продажи, мены, дарения, приватизации или др.) - копия, 1 экз.;
- домовая книга - копия, 1 экз.;
6)акт обследования бытовых условий заявителя- оригинал, 1 экз. (составляет специалист отдела образования);
7)медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя в установленной форме (форма № 164/у 96 - бланк для оформления выдается специалистом отдела образования) - оригинал, 1 экз. (Приложение № 3 настоящего Административного регламента)
8) свидетельство о браке, если заявитель состоит в браке - копия, 1 экз.;
9) письменное согласие супруга (и) заявителя (в произвольной форме) – оригинал, 1 экз.;
10) автобиография - оригинал, 1 экз.
2.6.2.Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1) выписка из лицевого счета для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома (выданная предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Батыревского района), либо выписка из похозяйственной книги (для заявителей, проживающих в индивидуальных жилых домах поселений Батыревского района) – оригинал, 1 экз.;
2) справка об отсутствии судимости заявителя, выданная Министерством внутренних дел Чувашской Республики (информационный центр МВД Чувашской Республики: ул.К.Маркса, 41, тел. 62-05-20) - оригинал, 1 экз.; (Приложение № 4 настоящего Административного регламента)
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения сотрудником уполномоченного подразделения оригиналы возвращаются заявителям.
Уполномоченное подразделение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Батыревского района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в выдаче заключения об обоснованности и соответствии постановки на учет кандидатов в усыновители специалист уполномоченного подразделения доводит до сведения заявителей в 15-дневный срок со дня представления заявителями документов. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением об обоснованности и соответствии постановки на учет кандидатов в усыновители обратился заявитель, не определенный п.1.2. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Минимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста уполномоченного подразделения при подаче /получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменный запрос граждан и организаций подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Администрацию.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном запросе регистрационного штампа Администрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Прием заявителей для муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистов уполномоченного подразделения администрации района, указанных в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурного подразделения Администрации (далее - подразделение), ответственного за предоставление муниципальной услуги, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг;
информация об особенностях предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу, образец запроса на имя главы администрации;
почтовый адрес Администрации;
план проезда к администрации;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
номер телефона подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, в том числе его подразделений, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрации являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по решению администрации Батыревского района.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителя;
- подготовка заключения о возможности заявителя быть усыновителем и постановка его на учет в качестве кандидата в усыновители.
3.1. Прием заявления и документов от заявителей
Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов только лично от заявителей, предусмотренных подпунктом 2.3. настоящего Административного регламента.
В ходе приема специалист отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.3. настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости направляет официальные запросы в органы местного самоуправления, и другие органы, предоставляющие документы в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист отдела проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист отдела вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела рассматривает Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.3. настоящего Административного регламента в течение 2 дней со дня представления документов заявителями.
Специалист отдела формирует результат административной процедуры по приему документов и готовит проект заключения.
3.2. Подготовка заключения об обоснованности и соответствия постановки на учет кандидатов в усыновители
Сотрудником отдела производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями. После чего сотрудник отдела осуществляет выездную проверку с целью обследования условий жизни заявителей, по результатам которой составляется акт обследования бытовых условий при усыновлении ребёнка (п.2.3. настоящего Административного регламента). В случае положительного решения в отношении заявителя быть кандидатом в усыновители на основании Заявления и акта обследования бытовых условий при усыновлении ребёнка, специалист отдела в течение 15 дней со дня подачи Заявления со всеми необходимыми документами, готовит заключение о возможности быть усыновителем, а также в последующем принимает участие при разбирательстве в судах по усыновлению и отмене установления (Приложение №5 настоящего Административного регламента). Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается заместителем главы администрации района. Один экземпляр заключения остается в отделе администрации района, второй - передается заявителю лично, вместе с представленными заявителем документами.
Специалист отдела на основании заключения о возможности быть усыновителем составляет списки кандидатов в усыновители. (Приложение №6 настоящего Административного регламента).
Списки кандидатов в усыновители составляются по мере подготовки заключений о возможности быть усыновителями.
3.2.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в постановке на учет кандидатов в усыновители.
Отказ в выдаче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители доводится до сведения заявителей в 5-дневный срок со дня представления заявителями документов. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители обратился заявитель, не определенный п.1.5. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется главой администрации района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.
4.3.Ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - запрос), устно к главе администрации, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа согласно Приложению №7.
При запросе получателя муниципальной услуги устно к главе администрации, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на запрос с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в запросе вопросов.
5.4. Если в результате рассмотрения запрос признан обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района, настоящего Административного регламента и повлекший за собой запрос.
Если в ходе рассмотрения запрос признан необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения запроса с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня поступления запроса.
Приложение №1
к Административному регламенту
администрации Батыревского района
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации Батыревского района
Адрес: 429350, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Тел. 62-2-15, факс 62-2-15
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
№ каб. |
Служебный
телефон |
Электронная почта |
Глухов Николай Иванович |
Глава администрации |
1 |
6-13-15 |
admm@batyr.cap.ru |
Организационно-контрольный отдел администрации Батыревского района
Торговцев Сергей Витальевич |
Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы |
|
|
Kadr5@batyr.cap.ru |
Чылыкова Татьяна Леонидовна |
Ведущий специалист-эксперт |
|
|
|
График личного приема главы администрации Батыревского района: понедельник с 11.00 до 17:00.
График работы Администрации и его уполномоченного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение №2
к Административному регламенту
администрации Батыревского района
Главе администрации Батыревского района гр._________________________________
проживающего/-ей по адресу:__________
паспорт_____________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
З А Я В Л Е Н И Е
о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители
Я,_____________________ _____________________________, «___»________19___ года рождения, прошу поставить меня на учет в качестве кандидата в усыновители.
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют мне быть усыновителем. В родительских правах по суду не ограничен/-на и не лишался/-ась, от обязанностей опекуна не отстранялся/-ась.
Я работаю____________________________________________________________________________
Необходимо указать место работы, должность. Если заявитель пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то указываются причины, а также источник существования.
Супруг/-а работает____________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруга заявителя (если таковой есть)
Проживаю в _________________________________________________________________________
Дается краткая характеристика жилья: постоянное/временное, коммунальное/общежитие/отдельная и т.д.; количество общей и жилой площади, количество комнат; принадлежность жилья: муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная/частная собственность.
Совместно со мной проживают:_________________________________________________________
Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и степень их родства заявителю, род их занятий.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее__________________________________________
Указывается все, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнения им роли
усыновителя: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
Дата_______________________ _______________________
(подпись заявителя)
Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Батыревского района
Министерство здравоохранения Медицинская документация
РФ Форма № 164/у 96
Утверждена Министерством
Здравоохранения РФ
от 10.09.96
М Е Д И Ц И Н С К О Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающей (его)
усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или
стать приемным родителем
Ф.И.О.______________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Место работы________________________________________________________
Специалист Заключение Дата Подписи врача
осмотра и руководителя
Инфекционист выявлено не выявлено
Психиатр выявлено не выявлено
Дерматовенеролог выявлено не выявлено
Онколог выявлено не выявлено
Невропатолог выявлено не выявлено
Нарколог выявлено не выявлено
Фтизиатр выявлено не выявлено
Терапевт выявлено не выявлено
Противопоказаний принять под опеку (усыновить) не имеет.
Примечание: В графе «Заключение» подчеркивается слово «выявлено» или «не выявлено», что означает наличие или отсутствие заболеваний, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года № 542.