УТВЕРЖДЁН
постановлением главы администрации
Батыревского района
От11.112011 г. № 783
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью» (далее – Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью (далее муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления сельских поселений и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее заявители).
Заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, освобожденных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (п.1. ст. 127 Семейного кодекса РФ).
На воспитание заявителям передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей:
- дети-сироты;
- дети, родители которых неизвестны;
- дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;
- дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам и организациям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации (Чувашская Республика, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работы содержится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема главой администрации Батыревского района (далее – глава администрации ): понедельник с 11:00 до 17:00.
График работы структурных подразделений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при запросе граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лица соответствующего подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Администрации;
- об адресе официального Интернет-сайта Администрации;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Администрации;
справочные номера телефонов подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
требования к письменному запросу;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальных услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики», где размещена следующая информация:
порядок предоставления услуги;
места предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
нормативные документы;
порядок обжалования на действия (бездействия), решения должностных лиц администрации Батыревского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Батыревского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение – отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Батыревского района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация района взаимодействует с:
-лечебно-профилактическими учреждениями;
-судебными органами;
-правоохранительными органами;
-предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Батыревского района;
-отделами охраны детства администраций районов и городов;
-работодателями граждан (супругов или отдельных граждан), желающих взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения в отношении заявителей быть приёмными родителями - договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью (оригинал, 1 экз.);
- в случае принятия решения об отказе - письменное уведомление администрации района об отказе в заключении договора о передаче ребенка (детей) в семью(оригинал, 1 экз.).
2.4. Срок предоставления услуги
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301;
- Семейным кодексом Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 г. N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 г. N 94, в "Парламентской газете" от 7 мая 2008 г. N 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755;
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, опубликован в газете "Российские вести" от 17 октября 1996 г. N 197, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, октябрь 1996 г., N 8 (дата подписания выпуска в печать 22 октября 1996 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 195 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» опубликован в "Российской газете" от 21 мая 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996 г. N 19, ст. 2304;
- Приказом Минздрава Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 25.12.1995 №№ 369, 641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью», опубликован в газете "Российские вести" от 24 апреля 1996 г. N 77.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) Заявление о выдаче заключения о возможности быть приёмным родителем (далее – Заявление) в администрацию района (Приложение №4 настоящего Административного регламента).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
2) копии паспортов заявителей (две страницы: личность, регистрация по месту жительства)(в 1 экз.);
3) справка с места работы с указанием должности и заработной платы, начислении пенсии, либо копия декларации о доходах, производственная характеристика с места работы (оригинал, 1 экз.);
4) копию документов, подтверждающих наличие жилой площади у заявителя: ордер, договор купли-продажи, свидетельство о регистрации права собственности(1 экз.);
5) копию свидетельства о браке, если заявитель состоит в браке(1 экз.);
6) заявление с выражением согласия на заключение договора от супруга и других совершеннолетних, зарегистрированных в жилом помещении заявителя в произвольной форме(оригинал, 1 экз.);
2.6.2 Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из лицевого счета для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданную предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда Батыревского района, либо копию домовой книги для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме(оригинал, 1 экз.);
2) акт обследования бытовых условий при передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью (Приложение №5 настоящего Административного регламента) (оригинал, 1 экз.);
3) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя в установленной форме (форма № 164/у 96) (Приложение №6 настоящего Административного регламента) (оригинал, 1 экз.);
4) требование об отсутствии судимости заявителя, выданное Министерством внутренних дел Чувашской Республики (Приложение №7 настоящего Административного регламента) (оригинал, 1 экз.);
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения Договора.
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения сотрудником уполномоченного подразделения оригиналы возвращаются заявителям.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1 июля 2011 г.) при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Батыревского района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в выдаче заключения о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью специалист уполномоченного подразделения доводит до сведения заявителей в 15-дневный срок со дня представления заявителями документов. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью обратился заявитель, не определенный п.1.2. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста уполномоченного подразделения при подаче /получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменный запрос граждан и организаций подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Администрацию.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном запросе регистрационного штампа Администрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистов уполномоченного подразделения администрации района, указанных в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурного подразделения Администрации (далее - подразделение), ответственного за предоставление муниципальной услуги, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг;
информация об особенностях предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу, образец запроса на имя главы администрации;
почтовый адрес Администрации;
план проезда к администрации;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
номер телефона подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, в том числе его подразделений, о возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрации являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по решению администрации Батыревского района.
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему Регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Первичный прием документов от заявителей;
Составление списков кандидатов в приёмные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
Подготовка документов на ребёнка, передаваемого на воспитание в приемную семью;
Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью.
3.1.1. Первичный прием документов от заявителей
Специалист уполномоченного подразделения производит прием Заявления с приложением документов только лично от заявителей, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
В ходе приема специалист уполномоченного подразделения производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.6. настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости направляет официальные запросы в органы местного самоуправления, и другие органы, предоставляющие документы в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист уполномоченного подразделения проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
Специалист уполномоченного подразделения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист уполномоченного подразделения вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложениями документов регистрируется специалистом уполномоченного подразделения в книге учета входящих документов.
Специалист уполномоченного подразделения рассматривает Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.3. настоящего Административного регламента в течение 2 дней со дня представления документов заявителями.
Специалист уполномоченного подразделения формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения правовой экспертизы в отдел юридический и по делам архивов администрации района.
3.1.2. Составление списков кандидатов в приёмные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
Специалистом уполномоченного подразделения производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями. После чего специалист уполномоченного подразделения осуществляет выездную проверку с целью обследования условий жизни заявителей, по результатам которой составляется акт обследования бытовых условий при передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью (п.2.3. настоящего Административного регламента). В случае положительного решения в отношении заявителей быть приёмными родителями на основании Заявления и акта обследования бытовых условий при передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью, специалист уполномоченного подразделения в течение 20 дней со дня подачи Заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности быть приемными родителями (Приложение №8 настоящего Административного регламента). Заключение о возможности быть приемными родителями составляется в двух экземплярах и подписывается главой района. Один экземпляр заключения о возможности быть приемными родителями остается у специалиста уполномоченного подразделения администрации района, второй - передается заявителю лично, вместе с представленными заявителями документов.
Специалист уполномоченного подразделения на основании заключений о возможности быть приемными родителями составляет списки кандидатов в приёмные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (Приложение №9 настоящего Административного регламента).
Списки кандидатов в приёмные родители, имеющих право на заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, составляются по мере подготовки заключений о возможности быть приемными родителями.
3.2. Подготовка документов на ребёнка, передаваемого на воспитание в приемную семью.
На ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, администрация района, (либо учреждение или лицо, у которого находится ребенок) подготавливает следующие документы:
1) свидетельства о рождении ребенка (детей);
2) сведения о родителях, подтверждающие возможность передачи ребенка (детей) на воспитание в приемную семью:
- копия свидетельства о смерти родителя;
- заявление о согласии на усыновление (отказ от ребенка);
- решение суда о лишении или ограничении родительских прав родителей,
- признании судом родителей ограниченно дееспособными или недееспособными;
- решение суда об объявлении родителя умершим или без вести пропавшим;
- справка о нахождении родителя под стражей или об отбывании им наказания в местах лишения свободы;
- справка о розыске родителей;
- если мать одиночка, то справка формы № 25 из органа ЗАГСа;
- возможны другие документы в зависимости от ситуации.
3) справка о состоянии здоровья ребенка - форма 162/у (Приложение №10 настоящего Административного регламента);
4) документы о закреплении жилплощади за ребёнком, наличия доли собственности на жильё: копия финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги, договор о купле-продаже, дарения, другие документы;
5) акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (Приложение №11 настоящего Административного регламента);
6) опись имущества (если родители умерли);
7) справка из детского образовательного учреждения или с места учебы несовершеннолетнего;
8) согласие ребенка старше 10 лет на передачу его в приёмную семью;
9) сведения о выплате алиментов на содержание ребенка, с родителей, уклоняющихся от воспитания ребенка и проживающих отдельно.
При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений и лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы администрация этих учреждений обязана ознакомить кандидатов в приёмные родители, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья. Администрация учреждения несет ответственность в установленном законом порядке за достоверность представляемых сведений о ребенке.
3.3. Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью.
Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью. Администрация района либо учреждения выдает кандидатам в приемные родители направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения) (Приложение №12 настоящего Административного регламента) и предоставляет информацию о ребенке (детях), который может быть передан на воспитание в приемную семью.
Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью является подача кандидатами в приемные родители заявления о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью (Приложение №13 настоящего Административного регламента) (далее - заявление о заключении договора). Заявление о заключении договора представляется заявителями в администрацию района по месту жительства (нахождения) ребенка.
К заявлению о заключении договора прилагаются заключение о возможности быть приемными родителями (действительно в течение одного года) и документы на ребёнка, указанные в п.2.6. настоящего Административного регламента.
Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью заключается между администрацией района, осуществляющей функции органа опеки и попечительства, по месту жительства (нахождения) ребенка в лице главы администрации района и кандидатами в приемные родители.
Договор заключается на финансовый год, должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности заявителей, обязанности по отношению к приемной семье администрации района, а также основания и последствия прекращения такого договора.
Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе заявителей при наличии уважительных причин, а также по инициативе администрации района в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей) родителям, в случае усыновления ребенка (детей).
Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке.
Договор заключается в двух экземплярах - по одному каждой из сторон, в течение 10 дней со дня получения документов на ребенка. Оповещение заявителя о заключении договора производится специалистом уполномоченного подразделения по телефону в день принятия решения о заключении договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Администрация района, (либо учреждение или лицо, у которого находится ребенок) передаёт непосредственно приемным родителям не позднее двухнедельного срока после заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью документы на ребёнка указанные в п.3.2. настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами уполномоченного подразделения осуществляется заместителем главы администрации района, курирующим предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации района.
4.3.Ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Батыревского района
5.1. Обжалование решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - запрос), устно к главе администрации, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа согласно Приложению №14.
При запросе получателя муниципальной услуги устно к главе администрации, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на запрос с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в запросе вопросов.
5.4. Если в результате рассмотрения запрос признан обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района, настоящего Административного регламента и повлекший за собой запрос.
Если в ходе рассмотрения запрос признан необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения запроса с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня поступления запроса.
Приложение №1
к Административному регламенту
администрации Батыревского района
Сведения о месте нахождения и графике работы
администрации Батыревского района
Адрес: 429350, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Адрес сайта в сети Internet –
Адрес электронной почты: org @ batyr.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
№ каб. |
Служебный
телефон |
Электронная почта |
Глухов Николай Иванович |
Глава администрации |
1 |
6-13-15 |
admm@batyr.cap.ru |
Организационно-контрольный отдел администрации Батыревского района
Торговцев Сергей Витальевич |
Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы |
|
|
Kadr5@batyr.cap.ru |
Чылыкова Татьяна Леонидовна |
Ведущий специалист-эксперт |
|
|
|
График личного приема главы администрации Батыревского района: понедельник с 11.00 до 17:00.
График работы Администрации и его уполномоченного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение №2
к Административному регламенту
администрации Батыревского
района
ДОГОВОР № ____
о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
с.Батырево «___» __________ 200 __ г.
Администрация Батыревского района, осуществляющая функции органа опеки и попечительства далее именуемая орган опеки и попечительства, действующая на основании статьи 151 Семейного кодекса РФ, Положения о приемной семье, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.07.1996 № 829, Закона Чувашской Республики от 19.12.1997 № 29 «Об организации работы по опеке и попечительству», Устава Батыревского района в лице главы администрации Глухова Николая Ивановича, и гражданин(-ка): _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, желающего взять детей на воспитание в семью)
далее именуемые приемные родители (родитель), заключили настоящий Договор о нижеследующем:
орган опеки и попечительства передает, а приемные родители (приемный родитель)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________________________________________
принимают(ет) на воспитание в приемную семью ребенка (детей), далее именуемые: приемные дети__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество детей, номер, серия свидетельства о рождении, кем и когда выдано)
1. Предмет договора
1.1. Приемный родитель принимает на воспитание в свою семью ребенка (детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
1.2. Приемный родитель на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг и взаимопомощь создает необходимые условия для воспитания, содержания и ухода за приемным ребенком (детьми) в приемной семье.
1.3. Орган опеки и попечительства оказывает приемному родителю необходимую помощь, осуществляет наблюдение и контроль за условиями жизни и воспитания приемного ребенка (детей), выполнением приемными родителями (родителем) обязанностей по содержанию, воспитанию, расходованием средств, выделяемых на содержание ребенка (детей) и их личных средств.
2. Права и обязанности приемных родителей
2.1. Приемный родитель обязан воспитывать приемного ребенка (детей), заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения образования, готовить его к самостоятельной жизни, а именно:
2.1.1. Защищать жизнь и здоровье, уважать человеческое достоинство приемного ребенка (детей), соблюдать и защищать его права и интересы;
2.1.2. Обеспечивать полноценный регулярный уход за приемным ребенком (детьми) в соответствии с его индивидуальными потребностями;
2.1.3. обеспечивать прохождение приемным ребенком (детьми) регулярной диспансеризации, при необходимости своевременно направлять на медицинское обследование, а также организовывать лечение;
2.1.4. помещать приемного ребенка (детей) в учреждения дошкольного, начального и среднего образования, организовывать получение образования в других установленных законом формах, следить за успеваемостью и посещаемостью приемного ребенка (детей);
2.1.5. Выполнять индивидуальную программу реабилитации ребенка (детей) в приемной семье, разработанную совместно с органом опеки и попечительства;
2.1.6. не препятствовать личному общению приемного ребенка (детей) с его кровными родственникам, если это не противоречит его интересам, нормальному развитию и воспитанию;
2.1.7. незамедлительно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей).
2.2. Приемный родитель по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладает правами приемный родитель является законными представителями приемного ребенка (детей).
2.3. Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами и правами приемного ребенка (детей).
2.4. Приемный родитель обязан использовать денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка (детей) по назначению.
2.5. Приемный родитель обязан вести в письменной форме учет расходов по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание приемного ребенка (детей), и ежегодно представлять сведения об израсходованных средствах в орган опеки и попечительства. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
3. Права приемного ребенка (детей)
3.1. Ребенок (дети) в приемной семье имеет право:
3.1.1 на защиту жизни и здоровья, уважение человеческого достоинства со стороны приемных родителей (родителя);
3.1.2 на совместное проживание с приемными родителями (родителем);
3.1.3 на выражение своего мнения при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;
3.1.4 с согласия приемных родителей (родителя) поддерживать личные контакты с кровными родителями, родственниками. В спорных случаях порядок общения между ребенком (детьми), его кровными родственниками определяется органом опеки и попечительства;
3.1.5 на защиту от злоупотреблений со стороны приемных родителей (родителя). При нарушении прав и законных интересов приемного ребенка (детей), при невыполнении или при ненадлежащем выполнении приемными родителями (родителем) обязанностей по воспитанию, образованию приемного ребенка (детей) либо при злоупотреблении правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд.
4. Обязанности органа опеки и попечительства в отношении приемных родителей (родителя)
4.1. Орган опеки и попечительства обязуется:
4.1.1 способствовать созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье;
4.1.2 незамедлительно оказывать приемной семье необходимую помощь, включая психолого-педагогическую;
4.1.3 рассматривать споры и определять порядок общением приемного ребенка (детей) с кровными родственниками исходя из его интересов и с учетом интересов приемной семьи.
5. Ответственность сторон
5.1. Приемный родитель несет ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие приемного ребенка (детей), добросовестное выполнение своих обязанностей и целевое расходование средств.
5.2. Орган опеки и попечительства несет ответственность за добросовестное выполнение своих обязательств по отношению к приемной семье.
5.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему договору, другая сторона вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в установленном законом порядке.
6. Срок договора, основания и последствия прекращения договора
6.1. Настоящий договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью заключен со дня подписания, действует до конца текущего года.
6.2. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно:
6.2.1. по инициативе приемного родителя при наличии уважительных причин, как-то: болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других, либо
6.2.2. по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), в случае возвращения приемного ребенка (детей) кровным родителям, или усыновления.
6.3. Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке.
7. Заключительные положения
7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде, подписаны обеими сторонами и не противоречат Семейному кодексу РФ, Положению о приемной семье, другим законодательным актами РФ и Чувашской Республики.
7.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
8. Реквизиты и подписи сторон
Орган опеки и попечительства: |
Приемный родитель:
|
Адрес места нахождения:
|
ФИО _________________________________
адрес места жительства _________________
______________________тел.___________
данные паспорта (серия, номер, дата и место выдачи) ______________________________
____________________________________
|
Глава Батыревского района
|
_________________
подпись |
«___» __________ 200 __ г. |
«___» __________ 200 __ г. |