Приложение № 4
к решению Собрания депутатов
от 20.03.2012 г. № 1
Об итогах работы и результатах деятельности
финансового отдела администрации Батыревского района за 2011 год
Работа финансового отдела администрации Батыревского района в ходе исполнения бюджета района за 2011 год определялась реализацией приоритетных направлений развития района, определенных постановлением Главы Батыревского района от 17 мая 2010 года № 238 «Об основных направлениях бюджетной политики Батыревского района в 2011 году».
В сложившихся экономических условиях, уточненные плановые назначения консолидированного бюджета Батыревского района по доходам на 2011 год составили 560163 тыс. рублей, рост по сравнению с первоначально предусмотренными бюджетными ассигнованиями – 79912 тыс. рублей, или 16,6%, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым доходам) соответственно – 7948 тыс. рублей и 8,9%, по безвозмездным поступлениям – 71964 тыс. рублей и 18,4%.
Плановые назначения консолидированного бюджета Батыревского района по расходам на 2011 год увеличились на 94236 тыс. рублей и составили 573141 тыс. рублей. Рост по сравнению с первоначально предусмотренными бюджетными ассигнованиями 19,7%.
Консолидированный бюджет района за 2011 год исполнен по доходам в объеме 562754 тыс. рублей, или 100,5% к годовому плану.
В консолидированный бюджет района мобилизовано собственных доходов в сумме 100549,1 тыс. рублей (103,4 % к годовым плановым назначениям). При этом, рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2010 года составил 9,1 %. ( в абсолютных показателях – 7648,9 тыс.руб.Доля налоговых доходов в общем объеме собственных доходов муниципальных образований района по итогам года составила 88,1% (88558,7 тыс. рублей). Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет района в 2011 году увеличилось на 10%. Основная доля налоговых доходов сформировалась за счет налога на доходы физических лиц. В структуре налоговых доходов местных бюджетов налог на доходы физических лиц по итогам года составил 63,1%, или 55922,1 тыс. рублей. Рост поступлений налога на доходы физических лиц к уровню 2010 года составил в 5,5 %.
Превышение объема поступлений собственных доходов бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений к оценке доходного потенциала, учтенного Минфином Чувашии в межбюджетных расчетах на 2011 год составило 6,2 млн. рублей.
За 2011 год бюджет района и поселений по расходам исполнен в общей сумме 569664 тыс. рублей, дефицит составил 6910 тыс.руб., который полностью покрывается за счет снижения остатков средств на счетах по учету средств местных бюджетов.
По итогам истекшего года расходы консолидированного бюджета Батыревского района на социально-культурную сферу составили 483639,6 тыс.. рублей, или 84,9% от общего объема расходов, в том числе на:
образование и спорт– 388001,89 тыс. рублей (68,1%),
социальную политику – 20755,8 тыс. рублей (3,6%),
здравоохранение – 44196,8 тыс.руб.(7,7%)
культуру и кинематографию – 30685,2 тыс. рублей (5,4%).
Рост доли расходов к уровню 2010 года составил 2,7 процентных пункта.
Бюджет Батыревского района на 2011 год утвержден Решением Собрания депутатов Батыревского района от 15.12.2010 года № 17 «О бюджете Батыревского района на 2011 год»:
по доходам и расходам в объеме 461698,1 тыс. рублей;
В целях качественного и полного осуществления расходных обязательств Батыревского района, в 2011 году осуществлено 4 корректировки бюджета Батыревского района (Решения Собрания депутатов Батыревского района от 18 марта .2011 № 2, от 26 июля.2011 № 26/1, от 13 сентября .2011 № 3, от 23 декабря.2011 № 2).
С учетом внесенных изменений, уточненные плановые бюджетные назначения составили:
по доходам – 542251,9 тыс. рублей (с ростом к первоначальному бюджету на 17.4 % или 80553,8 тыс. руб.), в том числе:
по расходам – 552901,3 тыс. рублей. ( рост плановых назначений 19,7 % или 91203,2 тыс.руб.)
дефицит бюджета был запланирован в сумме 10649,4 тыс. рублей.
По итогам года районный бюджет по доходам исполнен в сумме 544167,9 тыс. рублей, или на 100,4 процента к годовым плановым назначениям. Увеличение показателей по сравнению с уровнем 2010 года составило 101,5 процента или на 7908,5 тыс.руб..
Собственные доходы бюджета Батыревского района за 2011 год (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) исполнены в сумме 78567,2 тыс. рублей, или на 103,6 процента к годовым плановым назначениям, темп роста к 2010 году составил 109,4 процента или 6745,5 тыс.руб.
Муниципальный бюджет района за 2011 год по расходам исполнен на 99,5 процента к прогнозным показателям, или в объеме 550051 ,3 тыс. рублей. Рост к уровню 2010 года по исполнению расходных обязательств составил 102,7 % или на 14306,7 тыс.руб.
В ходе исполнения бюджета Батыревского района за 2011 года сложился дефицит в сумме 5883,4 тыс. рублей, который полностью покрыт за счет свободных остатков по состоянию на 01 января 2011 года.
Бюджеты сельских поселений по доходам в целом выполнены на 100,6 процента или в сумме 91301,3 тыс. руб., к уровню прошлого года – на 105,2 %
В среднем по всем 19 сельским поселениям наблюдается рост мобилизации налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предыдущим годом на 107,9 %., к плану - на 102,7 % ( 21981,9 тыс.руб.)
Бюджеты сельских поселений по расходам исполнены за 2011 год на 99,2 процента, или на 92328 тыс.руб. при плановых показателях 93078,2 тыс..руб.
Недоимка по налоговым платежам в местные бюджеты района по состоянию на 01.01.2012 составила 386,6 тыс.руб., по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физ лиц) -296 тыс.руб., т.е. снижена по сравнению с 01.01.2011 года на 31,8 % и на 16,4 % соответственно.
В истекшем году финансовый отдел администрации осуществлял кассовое обслуживание 100 бюджетных учреждений района по 148 лицевым счетам.
Кроме того, в целях регулирования финансовых потоков в учреждении
банка финоргану открыто 80 расчетных счетов: для выплаты наличных средств бюджетным учреждениям, для учета средств автономных учреждений, для учета средств, поступающих во временное распоряжение предприятий и учреждений, для учета средств по приносящей доход деятельности.
Согласно журналу учета предъявленных исполнительных листов исполнительные документы, содержащие требования к казне Батыревского района и бюджетным учреждениям, финансируемым из райбюджета , не предъявлялись.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов сельских поселений, произведено по 2 исполнительным листам на общую сумму 211,3 тыс. рублей.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и контроля за их использованием – одним из основных направлений работы является увеличение безналичных расчетов при исполнении местных бюджетов Батыревского района. По сравнению с 2010 годом доля выплат наличными деньгами за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в 2011 году снизилась и составила 0,05 % общего объема расходов бюджета, в том числе по заработной плате -0,02 %.
Говоря об итогах года, нельзя не отметить задачи в области усиления муниципального финансового контроля. Согласно плану проведения контрольных мероприятий, финансовым отделом администрации Батыревского района на 2011 год запланировано проведение 9 тематических проверок. Фактически в 2011 году в бюджетных учреждениях и органах местного самоуправления произведено 10 проверок в 21 бюджетном учреждении. Общий объем проверенных средств в 2011 году составил 342455 тыс.руб. В результате проведенных проверок, выявлены финансовый нарушения по нецелевому и необоснованному использованию денежных средств, материальных ресурсов и имущества в общей сумме 292,7 тыс. рублей. Материалы проверок представлены в прокуратуру Батыревского района.
В районе создана необходимая нормативная правовая база, создающая благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности. Так, в 2011 году в основной капитал района только за счет бюджетных источников финансирования вложено инвестиций свыше 125 млн. рублей,
При формировании и исполнении местных бюджетов в истекшем году соблюдались нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, доведенные Минфином Чувашии, утвержденные стандарты структуры органов местного самоуправления.
В целях повышения эффективности производимых расходов, не допущения не рационального и не целевого использования бюджетных средств в 2011 году принята Программа повышения эффективности бюджетных расходов Батыревского района на 2011 и 2012 годы, утвержденная постановлением администрации Батыревского района от 24 мая 2011 года №271/15
Основная цель Программы – создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
В течение 2011 года проводилась работа по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.11.2010 №402-р по состоянию на 01.01.2012 все муниципальные учреждения изменили свой тип. С учетом проведенных в 2011 году реорганизационных мероприятий из 98 муниципальных учреждений казенными стали - 1, приравненные к ним органы местного самоуправления -24, бюджетными -71 , автономными – 2.
В рамках пилотного проекта в ноябре - декабре месяцах 2011 года проведен комплекс мероприятий по апробированию официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о муниципальных учреждениях Батыревского района.
Подводя итоги работы за прошлый год и оценивая результаты деятельности, особую актуальность в текущем году приобретают вопросы наращивания и укрепления собственной доходной базы местных бюджетов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Батыревского района, которое выражается в повышении эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений Батыревского района в рамках перехода на новую форму финансирования, а также в проведении активной работы с органами государственной власти по привлечению средств из федерального и республиканского бюджетов; эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденными муниципальными программами района; |