В целях повышения конкурентоспособности и качества услуг, оказываемых населению культурно-досуговыми п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить следующие муниципальные стандарты качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарты):
муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Батыревского района (приложение №1);
2. Руководителям муниципальных учреждений Батыревского района при предоставлении муниципальных услуг руководствоваться настоящими Стандартами.
3. Отделу социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района при формировании ежегодных муниципальных заданий подведомственным учреждениям учитывать требования к качеству предоставления муниципальных услуг, утвержденные Стандартами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района.
Глава Батыревского района Н.И. Глухов
Приложение №1
к постановлению главы
Батыревского района
Чувашской Республики
от____________г. №___
Муниципальный стандарт
качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Батыревского района
1. Полное наименование услуги
Муниципальная услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Батыревского района.
2. Термины и определения
Муниципальное учреждение культуры клубного типа - организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г., N 1063-р (социальные нормативы и нормы);
Типовое положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;
Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;
Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;
Указ Президента Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 115 «О реализации инновационных программ и мероприятий в сфере культуры»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2005 г. N 302 «О Республиканской программе сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике на 2006-2010 годы»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 г. N 307 «О республиканской целевой программе «Культура Чувашии: 2006-2010 годы»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 «О республиканской целевой программе «Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года»;
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г. №01/07-458 «Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг».
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
приобщение населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;
популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;
содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.
1.1. Описание услуги
1.1.1. Муниципальное учреждение культуры клубного типа по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни предоставляет следующие услуги:
создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;
организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
создание благоприятных условий для неформального общения посетителей культурно-досугового учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);
организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;
предоставление в рамках возможностей культурно-досугового учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей;
оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п.;
осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.
1.2. Информирование населения
Для информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:
информирует население о режиме работы, предоставляемых услугах, существенных изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;
проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;
готовит ежегодный творческий отчет - концерты, выставки, спектакли любительских творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, мастеров и отдельных исполнителей;
издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Все пользователи имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.
1.4. Получатели услуги
Получателями услуг организации могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
1.5. Основаниями предоставления услуги являются:
личное обращение граждан;
заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);
социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к муниципальным культурно-досуговым учреждениям Батыревского района, предоставляющим услуги:
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
устав учреждения;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
положение о клубном формировании;
положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Батыревского района;
журнал учета клубной работы;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции;
технический паспорт;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
инструкция по электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы организаций
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь и сообщение, как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации посетителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Муниципальное учреждение культуры клубного типа открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
1.7.3. Техническое оснащение организаций
Муниципальное учреждение культуры клубного типа должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
1.7.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об услугах в соответствии с Федеральном законом "О защите прав потребителей" должна содержать следующие сведения:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;
возможность влияния посетителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями учреждения;
возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения исполнителя услуг.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу
Внутренний контроль осуществляет его директор, а также совещательные органы, создаваемые в учреждении: художественный совет, методический совет и т.п.
Внешний контроль осуществляют уполномоченный на то орган муниципального образования и его структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, а также наблюдательный совет, создаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Требования к результатам работы организации, предоставляющей услуги
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
Качество услуг учреждения определяется по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Показатели |
1. |
Объем предоставленных культурных услуг населению |
Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Число посещений культурно-досуговых мероприятий |
2. |
Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере |
Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сферы.
|
3. |
Участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях |
Количество участий во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях - не менее 3 участий в год |
4. |
Разработка и реализация проектов развития учреждения, направленных на повышение качества услуг и имиджа учреждения |
Разработка и реализация не менее 1 проектов в год. |
5. |
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству работающих должно быть не менее 50% |
6. |
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Ежегодный отчет о деятельности учреждения перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме.
Количество публикаций в СМИ в год. Выпуск специальных изданий о деятельности учреждения |