Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2009.12.30 № 624 Постановление главы администрации Батыревского района Об утверждении муниципальных стандартов качества предоставления муниципальных услуг

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

В целях повышения конкурентоспособности и качества услуг, оказываемых населению культурно-досуговыми  п о с т а н о в л я ю:

 

            1. Утвердить следующие муниципальные стандарты качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарты):

муниципальный стандарт качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Батыревского района (приложение №1);

2. Руководителям муниципальных учреждений Батыревского района при предоставлении муниципальных услуг руководствоваться настоящими Стандартами.

3. Отделу социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района при формировании ежегодных муниципальных заданий подведомственным учреждениям учитывать требования к качеству предоставления муниципальных услуг, утвержденные Стандартами.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района.

 

 

 

Глава Батыревского района                                                           Н.И. Глухов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение №1

к постановлению главы

Батыревского района

Чувашской Республики

       от____________г. №___

 

Муниципальный стандарт
качества предоставления муниципальных услуг по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Батыревского района

 

Глава I. Общие положения

 

1. Полное наименование услуги

Муниципальная услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни Батыревского района.

2. Термины и определения

Муниципальное учреждение культуры клубного типа - организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740 «О Федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г., N 1063-р (социальные нормативы и нормы);

Типовое положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;

Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10;

Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. «О культуре»;

Указ Президента Чувашской Республики от 15 декабря 2003 г. N 115 «О реализации инновационных программ и мероприятий в сфере культуры»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2005 г. N 302 «О Республиканской программе сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике на 2006-2010 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 г. N 307 «О республиканской целевой программе «Культура Чувашии: 2006-2010 годы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 «О республиканской целевой программе «Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года»;

Приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела  Чувашской Республики от 24 декабря 2007 г. №01/07-458 «Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг».

4. Основные факторы качества, используемые в стандарте:

приобщение населения к культурным традициям народов Российской Федерации, лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;

содействие в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей населения.

 

Глава II. Требования к качеству бюджетных услуг

 

1.1. Описание услуги

1.1.1. Муниципальное учреждение культуры клубного типа по обеспечению организации творческой деятельности населения и участия его в культурной жизни предоставляет следующие услуги:

создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, народных театров, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам;

организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;

демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;

организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;

проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;

создание благоприятных условий для неформального общения посетителей культурно-досугового учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.);

организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ;

предоставление в рамках возможностей культурно-досугового учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей;

оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п.;

осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.

1.2. Информирование населения

Для информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:

информирует население о режиме работы, предоставляемых услугах, существенных изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;

проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;

готовит ежегодный творческий отчет - концерты, выставки, спектакли любительских творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, мастеров и отдельных исполнителей;

издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.

1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги

Все пользователи имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.

1.4. Получатели услуги

Получателями услуг организации могут быть:

физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждение в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;

юридические лица.

1.5. Основаниями предоставления услуги являются:

личное обращение граждан;

заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);

социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.

1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.

1.7. Требования к муниципальным культурно-досуговым учреждениям Батыревского района, предоставляющим услуги:

1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:

устав учреждения;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

положение о клубном формировании;

положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Батыревского района;

журнал учета клубной работы;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

должностные инструкции;

технический паспорт;

инструкция по охране труда и технике безопасности;

инструкция по пожарной безопасности;

инструкция по электробезопасности.

1.7.2. Условия размещения и режим работы организаций

По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).

Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.

Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.

Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, лифтами, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.

Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь и сообщение, как между собой, так и с фойе и зрительскими залами.

В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.

Площадки и марши лестничных клеток (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки) не должны быть закрыты на замок и загромождены на случай необходимости обеспечения свободных путей для эвакуации посетителей. На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.

Проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.

Муниципальное учреждение культуры клубного типа открыто для доступа населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.

1.7.3. Техническое оснащение организаций

Муниципальное учреждение культуры клубного типа должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.

1.7.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация

Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.

Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.

1.7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций

Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.

Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Информация об услугах в соответствии с Федеральном законом "О защите прав потребителей" должна содержать следующие сведения:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;

возможность влияния посетителей на качество услуги;

адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями учреждения;

возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения исполнителя услуг.

Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.

1.7.6. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу

Внутренний контроль осуществляет его директор, а также совещательные органы, создаваемые в учреждении: художественный совет, методический совет и т.п.

Внешний контроль осуществляют уполномоченный на то орган муниципального образования и его структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, а также  наблюдательный совет, создаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Требования к результатам работы организации, предоставляющей услуги

Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы.

1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги

Качество услуг учреждения определяется по следующим критериям:

 

 

Критерий

Показатели

1.

Объем предоставленных культурных услуг населению

Количество проведенных культурно-досуговых  мероприятий. Число посещений культурно-досуговых мероприятий

2.

Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере

Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сферы.

 

3.

Участие во всероссийских, межрегиональных и   республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях

Количество участий во всероссийских, межрегиональных и республиканских конкурсах, смотр-конкурсах и фестивалях  - не менее  3 участий в год

4.

Разработка и реализация проектов развития учреждения, направленных на повышение качества услуг и имиджа учреждения

Разработка и реализация не менее 1 проектов в год.

5.

Качество управления персоналом

Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Соотношение специалистов с высшим специальным образованием  к общему количеству работающих должно быть не менее 50%

6.

Прозрачность и доступность информации о работе учреждения

 

Ежегодный отчет о деятельности учреждения перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме.

Количество публикаций в СМИ в год. Выпуск специальных изданий о деятельности учреждения

 

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика