Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Батыревского района
от 12.07.2011 г. N 319
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Батыревского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответ-ствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Батыревского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района (далее - Порядок).
1.2. В бюджете Батыревского района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Муниципальные задания для учреждений формируются и утверждаются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) в соответствии с предусмотренными учредительными документами учреждений основными видами деятельности.
Из бюджета Батыревского района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, в том числе на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении учреждения, созданного путем изменения типа существующего муниципального учреждения (предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств местного бюджета).
1.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением осуществляется с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
1.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
II. Определение объема субсидий
2.1. Объем субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на приобретение и содержание имущества.
2.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются исходя из стоимости оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работы) и объема (количества единиц) муниципальных услуг (выполнения работы) в соответствии с муниципальным заданием.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются в соответствии с порядком, утверждаемым правовым актом учредителя.
2.3. Нормативные затраты на приобретение и содержание имущества включают в себя затраты на приобретение и содержание объектов движимого и недвижимого имущества, уплату налогов.
Нормативные затраты на приобретение и содержание имущества определяются в соответствии с порядком, утверждаемым правовым актом учредителя.
2.4. При оказании в случаях, установленных законодательством, учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания объем субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Объем средств, планируемых к поступлению от потребителей муниципальных услуг (работ), определяется исходя из цены (тарифа) оказания единицы муниципальной услуги (выполнения работ), утвержденной в установленном порядке, и объема (количества единиц) оказываемых муниципальных услуг (выполнения работы) в соответствии с муниципальным заданием.
В случае, если муниципальное бюджетное (автономное) учреждение осуществляет свою деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) для потребителей только на платной основе, субсидия из бюджета района не предоставляется.
2.5. Выделение субсидий на иные цели осуществляется в пределах средств, определяемых в соответствии с принятыми расходными обязательствами на основании нормативных правовых актов Батыревского района.
Объем указанных субсидий может включать в себя средства на реализацию муниципальных и ведомственных программ, гранты, средства, источником предоставления которых являются межбюджетные трансферты, разовые расходы целевого характера, а также иные средства.
Размер субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении учреждения, созданного путем изменения типа существующего муниципального учреждения, определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных учреждению на текущий год и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание учреждением услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Размер субсидии на обеспечение развития учреждения определяется учредителем в рамках муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке.
Расходы на развитие учреждения, в том числе расходы на приобретение оборудования, не могут включаться в расчет нормативов затрат на реализацию муниципального задания и должны осуществляться за счет субсидии, выделяемой на реализацию развития учреждения.
3.1. Объем субсидии определяется решением о бюджете Батыревского района на соответствующий финансовый год.
Субсидии учреждению предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Батыревского района, для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.
Условием предоставления субсидий является заключение в соответствии с настоящим Порядком соглашений (договоров) о предоставлении субсидий учредителем с учреждением на срок до одного года.
В указанных соглашениях (договорах) должно быть определено следующее:
объем, сроки (периодичность), цели, порядок и условия предоставления субсидий, а также показатели достижения измеримого результата;
меры ответственности и порядок контроля за использованием субсидий;
требования и порядок представления отчетности;
порядок и случаи изменения объема предоставляемых субсидий, а также полного или частичного возврата предоставленных субсидий.
Соглашение составляется по форме, утвержденной настоящим постановлением.
3.2. Перечисление субсидий осуществляется учредителем:
автономного учреждения на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Финансовом отделе администрации Батыревского района;
бюджетного учреждения на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Финансовом отделе администрации Батыревского района.
3.3. Учреждение не позднее 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, представляет учредителю (главному распорядителю (распорядителю) средств) заявку на объем необходимого финансирования для выполнения утвержденного муниципального задания на предстоящий квартал.
3.4. Учредитель (главный распорядитель (распорядитель)) формирует заявку на финансирование на предстоящий квартал не позднее 20-го числа месяца, предшествующего кварталу и направляет ее в Финансовый отдел администрации Батыревского района.
3.5. Финансовый отдел администрации Батыревского района в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Батыревского района на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет учредителя (главного распорядителя (распорядителя) средств), открытый в Финансовом отделе администрации Батыревского района.
3.6. Учредитель (главный распорядитель (распорядитель) средств) в течение 3-х рабочих дней после поступления субсидии на лицевой счет, открытый в Финансовом отделе администрации Батыревского района, перечисляет средства на лицевой счет автономного учреждения, открытый в Финансовом отделе администрации Батыревского района.
3.7. Объемы и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года определяются Соглашением и должны обеспечивать бесперебойное выполнение учреждением задания.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных договором (соглашением), перечисление субсидий по решению учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
3.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания, используются в очередном финансовом году на те же цели.
3.10. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных автономным учреждениям при условии выполнении муниципального задания, установленного учредителем, не могут быть сокращены (взысканы).
3.11. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленные учреждениям из бюджета Батыревского района на иные цели, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Батыревского района. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет Батыревского района, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя в порядке, установленном Финансовым отделом администрации Батыревского района.
4.1. В течение срока выполнения муниципального задания при его фактическом исполнении автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием в соответствующим финансовом году, и (или) с качеством, не соответствующем установленному муниципальным заданием, и (или) установлении факта нецелевого использования учредитель вносит изменения в муниципальное задание, сокращает объем субсидии и (или) выставляет требования частичного или полного возврата предоставленных автономному учреждению субсидий.
4.2. Субсидии, не использованные автономным учреждением в связи с невыполнением муниципального задания по итогам текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Батыревского района.
4.3. Субсидии, использованные учреждением не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Батыревского района.
4.4. Учредитель в течение 10 дней со дня представления отчета или установления факта нецелевого использования средств направляет учреждению письменное требование о возврате субсидий.
Требование о возврате субсидий должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий учредитель обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за использованием субсидии, соблюдением требований и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением (договором), осуществляет учредитель (главный распорядитель (распорядитель) средств) и иные органы финансового контроля.
5.3. Учреждение несет ответственность за использование средств субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением) и действующим законодательством.