Утвержден
постановлением администрации
Батыревского района
от 02.06.2011 № 303
П о р я д о к
составления проекта бюджета Батыревского района
на очередной финансовый год
1. Администрация Батыревского района при составлении проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год:
1.1. одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики Батыревского района на очередной финансовый год;
1.2. одобряет сценарные условия функционирования экономики Батыревского района на очередной финансовый год, основные параметры прогноза социально-экономического развития Батыревского района на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Батыревского района на очередной финансовый год, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики;
1.3. рассматривает и принимает постановления и распоряжения администрации Батыревского района, проекты которых разработаны отделами администрации Батыревского района и другими учреждениями (далее – субъекты бюджетного планирования) в процессе составления проекта бюджета Батыревского района и формирования прогноза социально-экономического развития Батыревского района на очередной финансовый год;
1.4. одобряет проект решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год, документы и материалы, обязательные для представления на Собрание депутатов Батыревского района одновременно с указанным проектом.
2. Финансовый отдел администрации Батыревского района (далее – финансовый отдел) организует составление и составляет проект бюджета Батыревского района на очередной финансовый год, в том числе:
2.1. разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Батыревского района на очередной финансовый год;
2.2. осуществляет разработку основных характеристик бюджета Батыревского района, а также распределение расходов бюджета Батыревского района на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
2.3. разрабатывает прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Батыревского района на очередной финансовый год;
2.4. формирует перечень главных администраторов доходов бюджета Батыревского района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Батыревского района, подготавливает совместно с ними прогноз по статьям классификации доходов бюджета Батыревского района и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района на очередной финансовый год;
2.5. разрабатывает и направляет не позднее 20 августа текущего финансового года субъектам бюджетного планирования:
проектировки изменений предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году;
проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Батыревского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Батыревского района (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 5 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на текущий финансовый год, разрабатывает и направляет не позднее 20 августа текущего финансового года субъектам бюджетного планирования:
проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год по главным распорядителям средств бюджета Батыревского района;
проектировки распределения бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год по главным распорядителям средств бюджета Батыревского района;
2.6. осуществляет методологическое руководство подготовкой проектировок бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на очередной финансовый год субъектами бюджетного планирования;
2.7. направляет не позднее 20 августа текущего финансового года органам местного самоуправления сельских поселений методику формирования межбюджетных отношений между бюджетом Батыревского района и бюджетами сельских поселений;
2.8. осуществляет сверку исходных данных для проведения расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Батыревского района и представляет предложения в Министерство финансов Чувашской Республики в сроки, установленные указанным министерством;
2.9. ведет реестр расходных обязательств Батыревского района и представляет реестр расходных обязательств Батыревского района и свод реестров расходных обязательств сельских поселений в Министерство финансов Чувашской Республики в сроки, установленные указанным министерством;
2.10. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики отчет об исполнении консолидированного бюджета Батыревского района за предыдущий год в установленные им сроки;
2.11. разрабатывает предложения об индексации заработной платы работников муниципальных учреждений Батыревского района, денежного содержания муниципальных служащих Батыревского района на очередной финансовый год;
2.12. разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований Батыревского района на очередной финансовый год;
2.13. разрабатывает проект программы муниципальных гарантий Батыревского района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год ;
2.14. разрабатывает проект программы предоставления Батыревским районом кредитов на очередной финансовый год ;
2.15. осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета Батыревского района за текущий финансовый год;
2.16. формирует и представляет в Министерство финансов Чувашской Республики проект решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год, а также документы и материалы, обязательные для представления Собранию депутатов Батыревского района одновременно с указанным проектом, до 20 октября текущего финансового года;
2.17. разрабатывает предложения о мерах по реализации решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год не позднее 31 декабря текущего финансового года;
2.18. подготавливает проект постановления администрации Батыревского района об утверждении и/или внесении изменений в правила предоставления средств из бюджета Батыревского района не позднее 31 декабря текущего финансового года.
3. Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района (далее – отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений) при составлении проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год:
3.1. организует и координирует работу субъектов бюджетного планирования по подготовке и представлению в соответствующие республиканские органы исполнительной власти предложений о выделении субсидий из федерального и республиканского бюджетов на реализацию на территории Батыревского района долгосрочных федеральных и республиканских целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Чувашской Республики, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в сроки, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики;
3.2. подготавливает и представляет Главе администрации Батыревского района не позднее 1 апреля текущего финансового года сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Батыревского района, ведомственных целевых программ за отчетный год;
3.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Батыревского района на очередной финансовый год и представляет на рассмотрение Главе администрации Батыревского района не позднее 30 июня текущего финансового года;
3.4. рассматривает в порядке, установленном постановлением Главы Батыревского района от 09 ноября 2007 г. № 480 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования», постановлением администрации Батыревского района от 13 декабря 2010 г. № 633 «Об утверждении Правил формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы, представленные субъектами бюджетного планирования предложения для реализации за счет средств бюджета Батыревского района начиная с очередного финансового года о:
концепции и проектах муниципальных программ Батыревского района, ведомственных целевых программ, в том числе бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства;
внесении изменений в муниципальные программы Батыревского района, ведомственные целевые программы с учетом их социальной и экономической эффективности;
реализации бюджетных инвестиций из бюджета Батыревского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района, не включенные в муниципальные программы Батыревского района;
предоставлении бюджетам сельских поселений субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности сельских поселений, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов сельских поселений;
3.5. представляет в финансовый отдел не позднее 20 июля текущего финансового года предложения по формированию объемов бюджетных инвестиций в разрезе муниципальных заказчиков с их разбивкой по программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности объектов капитального строительства, объектов недвижимости и укрупненных инвестиционных проектов;
3.6. представляет в финансовый отдел не позднее 5 сентября текущего финансового года проекты распределения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Батыревского района ведомственных целевых программ, районной адресной инвестиционной программы в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, проект бюджетных инвестиций из федерального и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
3.7. направляет в финансовый отдел не позднее 10 октября текущего финансового года предварительные итоги социально-экономического развития Батыревского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Батыревского района за текущий финансовый год;
3.8. формирует сводный объем муниципального заказа Батыревского района на очередной финансовый год и представляет Главе администрации Батыревского района не позднее 30 дней со дня представления субъектами бюджетного планирования в порядке, установленном подпунктом 6.12 пункта 6 настоящего Порядка;
3.9. подготавливает Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации Батыревского района на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4. Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Батыревского района на очередной финансовый год и представляет на рассмотрение Главе администрации Батыревского района не позднее 1 июля текущего финансового года.
6. При составлении проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год субъекты бюджетного планирования:
6.1. представляют до 1 апреля текущего финансового года доклады о ходе реализации муниципальных программ Батыревского района, ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из бюджета Батыревского района в объекты капитального строительства, не включенные в муниципальные программы Батыревского района, ведомственные целевые программы, в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений и финансовый отдел;
6.2. представляют республиканским государственным заказчикам бюджетные заявки на государственные инвестиции из республиканского бюджета, включающие стройки и объекты, имеющие утвержденную проектную документацию и положительное сводное заключение государственной экспертизы, в сроки, установленные республиканскими государственными заказчиками;
6.3. подготавливают и представляют в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений не позднее 1 августа текущего финансового года в порядке, установленном постановлением Главы Батыревского района от 09 ноября 2007 г. № 480 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования», постановлением администрации Батыревского района от 13 декабря 2010 г. № 633 «Об утверждении Правил формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы», предложения для реализации за счет средств бюджета Батыревского района начиная с очередного финансового года о:
концепции и проектах муниципальных программ Батыревского района, реайонных и ведомственных целевых программ, в том числе бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства;
внесении изменений в муниципальные программы Батыревского района, районные и ведомственные целевые программы с учетом их социальной и экономической эффективности;
реализации бюджетных инвестиций из бюджета Батыревского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района, не включенные в муниципальные программы Батыревского района и районные целевые программы;
предоставлении бюджетам сельских поселений субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности сельских поселений, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов сельских поселений;
6.4. представляют в финансовый отдел не позднее 30 августа текущего финансового года предложения о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по соответствующим главным распорядителям, получателям средств бюджета Батыревского района и согласно объемам бюджетных ассигнований, доведенным финансовым отделом, с пояснительной запиской;
6.5. разрабатывают и направляют Главе администрации Батыревского района не позднее 25 августа текущего финансового года предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении;
6.6. представляют в финансовый отдел не позднее 30 августа текущего финансового года предложения к проекту программы муниципальных гарантий Батыревского района на очередной финансовый год;
6.7. представляют в финансовый отдел не позднее 30 августа текущего финансового года проекты методик распределения (включая критерии отбора сельских поселений) и порядка (включая цели, условия и показатели эффективности) предоставления субсидий бюджетам сельских поселений, а также исходные данные для расчетов и расчеты субсидий бюджетам сельских поселений;
6.8. представляют отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений доклады о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год не позднее 15 июля текущего года;
6.9. осуществляют сверку с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики исходных данных для проведения расчетов распределения субсидий и субвенций из республиканского бюджета между бюджетами муниципальных в сроки, установленные указанными органами исполнительной власти Чувашской Республики;
6.10. ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Батыревского района, и представляют в финансовый отдел предварительный реестр расходных обязательств Батыревского района не позднее 1 июля текущего финансового года, уточненный реестр расходных обязательств Батыревского района – не позднее 10 января очередного финансового года в порядке, установленном постановлением Главы администрации Батыревского района от 25 августа 2005 г. № 472 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Батыревского района»;
6.11. формируют в порядке, установленном постановлением администрации Батыревского района, муниципальные задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и утверждают их в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год;
6.12. определяют потребности Батыревского района в продукции (товарах, услугах) не позднее 30 дней с даты доведения до них бюджетных обязательств на очередной финансовый год и представляют в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений объем муниципального заказа Батыревского района в порядке, установленном постановлением Главы Батыревского района от 13 января 2006 г. № 09 «О мерах по реализации постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики № 305 от 02.12.2005 г., № 306 от 05.12.2005 г.»;
6.13. подготавливают другие документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год .
7. Взаимодействие субъекта бюджетного планирования с находящимися в его ведении главными распорядителями и получателями средств бюджета Батыревского района при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Батыревского района и порядком, установленным соответствующим субъектом бюджетного планирования.
8. При составлении проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год не позднее 15 июля текущего финансового года главные администраторы доходов бюджета Батыревского района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Батыревского района разрабатывают и представляют в финансовый отдел прогноз (прогноз изменений) объемов поступлений в бюджет Батыревского района по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджета Батыревского района и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района.