Приложение №3
к положению о муниципальном этапе
VII республиканского конкурса на
лучшего классного руководителя
«Самый классный классный -2012»
Общие требования к Программе работы классного руководителя с коллективом класса
Программа включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку .
3. Основные программные мероприятия.
4. План-график реализации программы.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Ресурсное обеспечение программы.
7. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов Программы
1. На титульном листе необходимо указать:
- полное юридическое наименование учреждения;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- срок реализации программы;
- Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы.
2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:
- направленность программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания,
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и методы работы;
- ожидаемые результаты и способы их определения;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3.Основные программные мероприятия:
- перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);
- способы и формы определения результатов.
4. План-график реализации программы:
Календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др.
5. Методическое обеспечение программы:
- система методической работы с педагогическими работниками учреждения;
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми;
- дидактические материалы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.
7. Список использованной для разработки программы литературы.
Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.