Бюджет Батыревского района за последние 10 лет возрос в 9,6 раз, в абсолютной сумме более чем на 510 млн. рублей. Мобилизация собственных доходов увеличилась в сравнении с 2000 годом в 8,5 раз, из них налоговых доходов – в 7,7 раз и неналоговых доходов – 43,3 раз.
Системность и последовательность реализации бюджетных реформ позволили обеспечить качественные сдвиги в системе управления муниципальными финансами и достичь их сбалансированного и устойчивого прогресса:
Решением Собрания депутатов Батыревского района от 29 марта 2002 г. № 3 «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе» закреплен бюджетный процесс, что обеспечивает прозрачность, легитимность бюджета;
приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений. Решением Собрания депутатов Батыревского района от 29 августа 2003 г.
№ 3 «О вопросах налогового регулирования в Батыревском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» определены перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по налогам, инвестиционного налогового кредита. В результате в районе установлены единые стабильные и прозрачные правила в вопросах налогового регулирования для всех субъектов экономики. Постановлением главы администрации Батыревского района от 30 декабря 2003 г. № 863/1 принята и реализована в 2004–2008 годах Концепция развития налогового потенциала Батыревского района;
произведено четкое разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Батыревского района и сельских поселений);
законодательно закреплены принципы формирования межбюджетных отношений в Батыревском районе и методика распределения сумм финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности сельских поселений, основанная на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала сельских поселений;
законодательно закреплена система требований к получателям бюджетных гарантий и бюджетных кредитов;
законодательно закреплено ведение Муниципальной долговой книги Батыревского района и единой системы учета консолидированного долга Батыревского района, определены основы управления рисками в области долговой политики;
создана и развивается система казначейства Батыревского района, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Батыревского района, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств публично-правовых образований района, управление единым счетом бюджета Батыревского района, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы), целевые программы Батыревского района (районные, ведомственные), реестры расходных обязательств и муниципальных услуг, муниципальные задания);
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по установленным правилам и процедурам, обеспечена публичность этого процесса;
внедрен механизм мониторинга качества финансового менеджмента через систему аналитических индикаторов состояния бюджета Батыревского района, а также бюджетов сельских поселений. Результаты мониторинга публикуются на официальном сайте администрации Батыревского района;
во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ с 1 января 2011 года определен статус правового положения муниципальных учреждений. Финансирование бюджетных учреждений нового типа осуществляется путем предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение выполнения муниципального задания и расходов на содержание имущества.
По прогнозам, в 2012 году объем доходов бюджета Батыревского района составит 498104,5 тысяч рублей, расходная часть – 499516,8 тысяч рублей, т.е. с ростом по сравнению с первоначальным бюджетом 2011 года на 8 процентов. Дефицит сложится на уровне 1412,3 тысяч рублей,