УТВЕРЖДЕН:
Постановлением главы
администрации
Батыревского района
от 28.10.2011г. № 750
Административный регламент
Администрации Батыревского района Чувашской Республики
по предоставлению муниципальной услуги «Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в форме грантов на создание собственного бизнеса»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в форме гранта на создание собственного бизнеса» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по оказанию муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления сельских поселений и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (далее – заинтересованные лица), соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по отнесению к субъектам малого и среднего предпринимательства, с даты регистрации которых в качестве коммерческой организации или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Батыревского района (далее – Администрация).
Информация, предоставляемая гражданам и организациям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации (Чувашская Республика, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работы содержится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема главой администрации Батыревского района (далее – глава администрации ): понедельник с 11:00 до 17:00.
График работы структурных подразделений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при запросе граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лица соответствующего подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Администрации;
- об адресе официального Интернет-сайта Администрации;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Администрации;
справочные номера телефонов подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
требования к письменному запросу;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в форме грантов на создание собственного бизнеса»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией по вопросам, входящим в компетенцию Администрации и осуществляется через структурное подразделение Администрации - отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района (далее - уполномоченное подразделение).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие по согласованию с:
Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики;
Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Чувашской Республике;
Координационным советом по поддержке малого и среднего предпринимательства в Батыревском районе.
Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) не распространяется на другие формы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
в случае принятия решения об оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в форме гранта на создание собственного бизнеса:
оформление протокола заседания комиссии по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – конкурсная комиссия);
оформление постановления главы администрации «О предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Батыревского района на создание собственного бизнеса»;
в случае принятия решения об отказе в оказании финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в форме гранта на создание собственного бизнеса:
оформление протокола заседания конкурсной комиссии.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о начале приема заявок принимает Администрация в соответствии с объемом средств, запланированных на данное мероприятие в Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в Батыревском районе на соответствующий год с учетом средств, поступивших в бюджет Батыревского района из республиканского бюджета Чувашской Республики. Срок приема документов не может быть менее 30 дней со дня размещения объявления о конкурсе в сети Интернет на сайте администрации Батыревского района.
Извещение должно содержать следующие сведения:
- название документа – извещение;
- название конкурса;
- название администрации, полный адрес;
- текст приглашения принять участие в конкурсе;
- название организатора конкурса - Администрация Батыревского района;
- ссылка на нормативные правовые документы, регламентирующие оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Батыревском районе в форме предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
- место подачи заявок для участия в конкурсе;
- срок подачи заявок с указанием даты начала и даты и времени окончания подачи заявок;
- указание на форму подачи заявок;
- контактное лицо, его телефон/факс, адрес электронной почты.
Документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с указанием даты приема.
Комиссия рассматривает представленные материалы в течение 15 дней со дня окончания приема документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля 2011 г.) (опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 г. № 164, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. № 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4006*);
- Указом Президента Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. № 19 «Об ускоренном развитии малого предпринимательства в Чувашской Республике» с изменениями от 6 мая 2004 г., 29 августа 2006 г., 4 апреля 2008 г.) (текст Указа опубликован в газете «Вести Чувашии» от 7 марта 2003 г. № 11-12 (593), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., № 3, ст.135*);
- Законом Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 51 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике"
(с изменениями от 8 ноября 2010 г.) опубликован в газете "Республика" от 21 октября 2009 г. N 43-44 (781-782), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 27 октября 2009 г. N 206 (25361), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 г., N 10, ст. 1740, в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2009 г., N 82); ;
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 105 «О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»(с изменениями от 10 сентября 2009 г., 16 сентября, 22 декабря 2010 г., 20 января, 30 марта, 12 мая 2011 г.)( опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 7 апреля 2009 г., в газете "Вести Чувашии" от 9 апреля 2009 г. N 13 (1121), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 г., N 3, ст. 1235;
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. №233 «О поддержке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства» (с изменениями от 22 февраля, 3 июля 2008 г., 29 января, 2 июня, 10 сентября 2009 г., 13 октября, 17 декабря 2010 г., 26 мая 2011 г.) опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 20 сентября 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 29 сентября 2007 г. N 40 (1044);
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» опубликован в газете "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18 (1228), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 4, ст. 353;
Уставом Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района от18.11.2005 №2 (в ред.от 18.05.2006 №1, от 26.12.2007 №1, от 06.08.2009 №2) (опубликован в сети Интернет на сайте администрации Батыревского района);
Постановлением главы Батыревского района от 09 апреля 2008 г. № 165 «Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Батыревского района на создание собственного бизнеса» (в редакции от 30 апреля 2009 г. №164/1)(опубликован в сети Интернет на сайте администрации Батыревского района).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявка о предоставлении муниципальной поддержки с описью документов к заявке, 1 экземпляр (Приложение 2);
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для юридических лиц, по 1 экземпляру;
бизнес-план, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели, 1 экземпляр (Приложение 3);
копии документов, подтверждающих вложение субъектом малого предпринимательства в реализацию бизнес-планов собственных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта (копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенных субъектом малого предпринимательства, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов) , по 1 экземпляру;
копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого предпринимательства, находящихся на традиционной форме налогообложения, по 1 экземпляру;
копии налоговой отчетности за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах, по 1 экземпляру;
письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании проекта, 1 экземпляр.
2.6.2 Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица - для индивидуальных предпринимателей, 1 экземпляр;
копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц) , 1 экземпляр;
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей) , 1 экземпляр;
выписка из Единого муниципального реестра юридических лиц или Единого муниципального реестра индивидуальных предпринимателей, 1 экземпляр;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, 1 экземпляр;
Заявка, бизнес-план и все приложенные документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, пронумерованы, опечатаны.
2.6.3. Порядок заполнения заявки о предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованные лица заполняют заявку о предоставлении муниципальной поддержки, по возможности на фирменном бланке. В заявке (приложение № 2 к настоящему Регламенту) указываются следующие обязательные характеристики:
1)полное наименование юридического лица-заявителя с указанием организационно-правовой формы, организационно – правовая форма юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя-заявителя, его паспортные данные и место жительства;
2) наименование бизнес-плана;
3) дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя), основной муниципальный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о муниципальной регистрации;
4) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) банковские реквизиты;
6) ИНН субъекта малого предпринимательства;
7) вид деятельности;
8) состав учредителей:
9) количество постоянных работников;
10) руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель) (фамилия имя отчество полностью, наименование должности, контактный телефон);
11) руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон)
К заявке прикладывается опись документов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.
Заявка должна быть подписана руководителем с расшифровкой подписи и датой подписи.
Подпись должна быть заверена печатью организации-заявителя (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1 июля 2011 г.) при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Батыревского района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
а) непредставление полного перечня документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
б) выявление:
имеющейся просроченной задолженности по платежам в бюджеты любого уровня и муниципальные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов средствам, выданным на возвратной основе;
недостоверности в предоставленных сведениях;
в) осуществление хозяйственной деятельности за пределами Батыревского района;
г) заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
д) осуществление следующих основных видов деятельности:
- розничная торговля;
- предоставление недвижимости в аренду;
е) заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, немуниципальным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
ж) заявитель является участником соглашений о разделе продукции;
з) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
и) заявитель является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
к) заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
2.9. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
нецелевое использование средств гранта;
Победитель конкурса обязан возвратить бюджетные средства в республиканский бюджет Чувашской Республики при выявлении факта их нецелевого использования;
Решение о возврате бюджетных средств принимается конкурсной комиссией на основании заключения рабочей группы. Администрация в течение 5 рабочих дней уведомляет победителя конкурса о необходимости возврата бюджетных средств.
Субъект малого предпринимательства, допустивший нецелевое использование бюджетных средств лишается в дальнейшем права на получение муниципальной поддержки за счет бюджетных средств в соответствии с требованиями федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на срок 3 года.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления не должна превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменный запрос индивидуальных предпринимателей и организаций подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации заявок в день обращения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3. настоящего Регламента.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможности оформления документов.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
На здании, в котором производится представление муниципальной услуги, имеется табличка с названием администрации Батыревского района. В тамбуре имеется стенд с указанием о размещении в здании Администрация и телефоном приемной Администрация.
В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Подразделению, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурного подразделения Администрации (далее - подразделение), ответственного за предоставление муниципальной услуги, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг;
информация об особенностях предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу, образец запроса на имя главы администрации;
почтовый адрес Администрации;
план проезда к администрации;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
номер телефона подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, в том числе его подразделений, о возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрации являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по решению администрации Батыревского района.
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (приложение № 5 к настоящему Регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц;
Рассмотрение принятой заявки;
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
Порядок выплаты грантов.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник уполномоченного подразделения проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявки;
соответствие состава документов приложенной к заявке описи.
После прохождения входного контроля представленных документов сотрудник уполномоченного подразделения принимает и регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в Журнале регистрации заявок (приложение № 6 к настоящему Регламенту) с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник уполномоченного подразделения осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник уполномоченного подразделения определяет сотрудника уполномоченного подразделения ответственным исполнителем по данным документам.
3.1.2. Рассмотрение принятой заявки.
Сотрудник уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проверяет представленные документы в соответствии с п.3.1.1. настоящего регламента.
В случае выявления неточностей в представленных на рассмотрение документах, сотрудник уполномоченного подразделения должен связаться с заинтересованным лицом по телефону, ясно изложить неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник уполномоченного подразделения готовит письмо с уведомлением об отказе допуска заявки к конкурсу с указанием причин, которое визируется начальником уполномоченного подразделения и подписывается главой администрации. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, сотрудник уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в течение 1-го дня со дня подачи заявки готовит карточку заявителя по форме приложения № 7 и передает на экспертизу в экспертную группу.
Рассмотрение заявки экспертной группой.
Для проведения комплексной экспертизы пакет документов заявителя ответственным исполнителем направляется членам экспертной группы, состав которой утверждается постановлением главы администрации.
Проведение комплексной экспертизы и составление экспертного заключения членами экспертной группы осуществляются в соответствии с перечнем вопросов по составлению экспертного заключения на бизнес-план согласно приложению № 8.
Максимальный срок проведения комплексной экспертизы – 15 дней со дня передачи бизнес-плана на экспертизу.
Рассмотрение и оценка бизнес-планов членами конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия собирается по мере готовности экспертных заключений на бизнес-планы, но не более чем по 5 проектов в течение одного заседания.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку бизнес-планов по 10 критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость (приложение № 9).
На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-плану заполняется сводная матрица оценки (приложение № 10), выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы заносятся в сводную ведомость (приложение № 11).
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения и оценки бизнес-планов принимает следующие решения:
- по бизнес-плану, набравшему в итоге от 4 до 5 баллов, принимается решение о предоставлении муниципальной поддержки;
- по бизнес-плану, набравшему в итоге менее 4 баллов, принимается решение о признании его неэффективным.
В случае превышения объемов заявок, получивших оценку более 4 баллов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной поддержки заявителям, бизнес-планы набрали большее количество баллов, при равных оценках те заявки, которые были подана ранее по срокам, а также направление деятельности которых соответствует следующим критериям:
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организация производства сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, промышленной продукции, товаров и услуг;
развитие инновационных направлений бизнеса;
развитие народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции.
Заседания конкурсной комиссии проходят после дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. Срок рассмотрения бизнес-планов конкурсной комиссией не должен превышать 20 дней после дня окончания приема заявок.
Решение конкурсной комиссии оформляются в виде протоколов, которое подписывается Председателем или заместителем Председателя конкурсной комиссии, секретарем.
На основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом, выпускается постановление главы администрации «О предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Батыревского района на создание собственного бизнеса».
Протоколы заседания конкурсной комиссии и постановление размещается на сайте Администрации в сети Internet в течение 2 рабочих дней с момента регистрации постановления главы администрации.
3.1.4. Порядок выплаты грантов.
Заключение договора с победителем конкурса.
На основании постановления главы администрации «О предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Батыревского района на создание собственного бизнеса, Администрация заключает с победителями конкурса (далее – победитель конкурса) договор о предоставлении муниципальной поддержки (далее – Договор).
До заключения договора представители конкурсной комиссии посещают объект, в котором планируется размещение (размещается) проектируемого бизнеса, чтобы на месте увидеть реальность готовности к осуществлению проекта.
В случае отсутствия объекта, либо его явной непригодности к размещению проектируемого бизнеса, на основании акта осмотра объекта, договор с победителем конкурса не заключается, конкурсная комиссия принимает решение об аннулировании результатов конкурса по данному участнику конкурса.
Договором предусматриваются следующие требования к победителю конкурса:
победитель конкурса
- открывает расчетный счет, открытый в кредитной организации , на который Администрация перечисляет средства гранта и с которого производится использование победителем конкурса средств гранта;
- производит оплату товаров, работ, услуг по реализации бизнес-плана за счет средств гранта только после письменного согласования с Администрацией направлений расходования указанных средств;
- ежемесячно в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию отчет об исполнении плана инвестиций по бизнес-плану с указанием источников финансирования (собственные средства Претендента, средства гранта) согласно прилагаемой форме (приложение № 12);
- ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию информацию о ходе реализации бизнес-плана (согласно приложению №13), копии бухгалтерской отчетности по формам №1 и №2;
- согласовывает с Администрацией изменения показателей бизнес-плана с указанием причин изменения и обоснованием их необходимости;
- при изменении юридического адреса, банковских реквизитов, а также в случае реорганизации в 3-дневный срок обязан уведомить администрацию о произошедших изменениях;
- обеспечивает долевое финансирование и полное исполнение показателей, заявленных в бизнес-плане.
Выплата гранта.
Выплата гранта осуществляются с лицевого счета бюджета Батыревского района, открытого финансовому отделу администрации Батыревского района в отделении по Батыревскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитной организации.
3.1.5. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов.
Победитель конкурса ежеквартально представляет в администрацию информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно договору о предоставлении муниципальной поддержки.
Уполномоченное подразделение :
- обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
- ведет журнал учета бизнес-планов и договоров, заключенных с победителями конкурса;
- проводит мониторинг деятельности претендентов с привлечением представителей отделов администрации Батыревского района или органов исполнительной власти Чувашской Республики;
- в срок до 20 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет полный отчет о ходе реализации бизнес-планов с прилагаемыми документами на рассмотрение конкурсной комиссии;
В целях проведения мониторинга исполнения обязательств по реализации договоров о предоставлении муниципальной поддержки создается рабочая группа, состав которой утверждается постановлением главы администрации.
В ходе выполнения работ по бизнес-плану в него могут вноситься изменения. Решения об изменении объемов финансирования, планируемых результатов и сроков выполнения этапов работ и бизнес-плана в целом принимает конкурсная комиссия по предложениям уполномоченного подразделения, содержащим точное определение характера и причин изменений, а также обоснование их необходимости.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы, курирующим предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Руководитель уполномоченного подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке, не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
5.1. Обжалование решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - запрос), устно к главе администрации, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа.
При запросе получателя муниципальной услуги устно к главе администрации, заместителю главы администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на запрос с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в запросе вопросов.
5.4. Если в результате рассмотрения запрос признан обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги требований законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района, настоящего Административного регламента и повлекший за собой запрос.
Если в ходе рассмотрения запрос признан необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения запроса с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня поступления запроса.
Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Оказывает муниципальную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства» через «Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме грантов на создание собственного бизнеса»
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Тел. 62-2-15, факс 62-2-15,
Руководство
Глухов Николай Иванович |
Глава администрации Батыревского района |
каб. 1 |
(3532)
61-3-15 |
admm@batyr.cap.ru |
Калмыков Мансур Минивелиевич |
заместитель главы администрации Батыревского района - начальник отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений |
каб. 2 |
(3532)
50494 |
admm1@batyr.cap.ru |
Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района
Иванова Галина Валериановна |
Заместитель начальника отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района |
каб. 6 |
61-8-37 |
economy1@batyr.cap.ru |
Медведев Владимир Федорович |
Главный специалист-эксперт отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района |
каб.15 |
6-13-16 |
economy6@batyr.cap.ru |
Лазарев Петр Иванович |
Специалист 1 разряда отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений
администрации Батыревского района |
каб.8 |
6-15-80 |
economy9@batyr.cap.ru |
График личного приема главы администрации Батыревского района: понедельник с 11.00 до 17:00.
График работы Администрации и его уполномоченного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Оказывает муниципальную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства» через «Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме грантов на создание собственного бизнеса»
Заявка
начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении муниципальной поддержки в форме гранта на создание собственного бизнеса
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица-заявителя с указанием
организационно-правовой формы)
_________________________________________________________________________
(паспортные данные, Ф.И.О., место жительства физического лица-заявителя)
представляет на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов
для предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства ____________________________________________________,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение муниципальной поддержки за счет бюджетных
средств в сумме _____________________ рублей.
О себе сообщаем следующие сведения:
Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя),
основной государственный регистрационный номер, наименование органа,
выдавшего свидетельство о государственной регистрации: __________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя): ___
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
ИНН субъекта малого и среднего предпринимательства:______________________
Вид деятельности: _______________________________________________________
Состав учредителей: _____________________________________________________
Количество постоянных работников: _______________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)
(Ф.И.О., телефон): ______________________________________________________
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): ___________________
_________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на _____ листах ( приложение № 2)
Подпись руководителя (наименовании должности)
Печать организации-заявителя
(индивидуального предпринимателя)
Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Оказывает муниципальную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства» через «Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме грантов на создание собственного бизнеса»
Бизнес-план на получение муниципальной поддержки
I. Титульный лист
Наименование бизнес-плана.
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс.
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.
Суть бизнес-плана.
Направление инвестиций.
Сметная стоимость бизнес-плана.
Источники финансирования бизнес-плана:
собственные средства;
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);
средства муниципальной поддержки, в том числе из бюджета Батыревского района.
Форма муниципальной поддержки бизнес-плана.
Сроки реализации бизнес-плана.
Срок окупаемости бизнес-плана.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация (для строительства и реконструкции).
Наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы (наименование организации (индивидуального предпринимателя) и даты утверждения).
Заявление о конфиденциальности.
II. Вводная часть или резюме бизнес-плана
Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора бизнес-плана.
Краткое описание продукции или услуг.
Общие сведения о потенциале рынка.
Краткая характеристика участников бизнес-плана.
Основные финансовые показатели организации (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды.
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков.
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов, а также и их количества и цены
Сроки окупаемости.
Бюджетная эффективность бизнес-плана.
Экономическая эффективность бизнес-плана.
Общественная полезность бизнес-плана (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, использование труда инвалидов, другие).
III. Анализ положения дел в отрасли
Общая характеристика потребности и объем производства продукции в Батыревском районе. Значимость данного производства для экономического и социального развития Батыревского района.
Ожидаемая доля организации (индивидуального предпринимателя) в производстве продукции в Батыревском районе.
Потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны, доли конкурентов на рынке).
Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
IV. Производственный план
Программа производства и реализации продукции.
Влияние инвестиций на объемы производства.
Действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства.
Анализ основных средств.
Потенциальные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия.
Система управления персоналом на предприятии.
Управленческий учет на предприятии.
В случае, если инвестиционный бизнес-план предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.
V. План маркетинга
1. Характеристика продукции.
2. Оценка фактического объема и потенциальных возможностей рынка.
3. Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.
4. Конкурентная политика.
5. Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
6.Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
7. Программа реализации продукции.
VI. Организационный план
1. Сведения о претенденте.
2. Форма собственности претендента.
3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7. Поддержка бизнес-плана администрацией сельского поселения.
VII. Финансовый план
1. Объем финансирования бизнес-плана по источникам.
2. Финансовые результаты реализации бизнес-плана.
3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-плана.
4. Экономическая эффективность бизнес-плана по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
5. Срок окупаемости.
6. Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках.
7. Расчет реализации инвестиционного бизнес-плана без финансирования и с финансированием.
8. Определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль.
9. Бюджетный эффект бизнес-плана.
10. Прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей бизнес-плана.
VIII. Оценка рисков
Рыночные риски.
Внешние риски.
Внутренние или ресурсные риски.
IX. Охрана окружающей среды
Данный раздел разрабатывается при организации или расширении вредного производства. В нем описываются мероприятия, способствующие уменьшению воздействия вредного производства на окружающую среду.
X. Приложения
В качестве приложений к бизнес-плану представляются:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
данные по анализу рынка;
спецификации продукта, фотографии;
копии рекламных проспектов;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-плана реализовать бизнес-план;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-плана;
рекомендательные письма;
необходимые чертежи;
проектно-сметная документация.
Приложение № 4
к Административному регламенту
администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Оказывает муниципальную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства» через «Оказание финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме грантов на создание собственного бизнеса»
Опись
документов, предоставляемых начинающим предпринимателем в уполномоченное подразделение администрации Батыревского района для рассмотрения конкурсной комиссией
1. Копии учредительных документов и документа о государственной регистрации в качестве юридического лица.
2. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Бизнес-план, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели ( приложение № 3).
4. Документы, подтверждающие вложение субъектом малого и среднего предпринимательства в реализацию бизнес-плана собственных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов).
5. Копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на традиционной форме налогообложения, копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии - для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на специальных налоговых режимах.
6. Справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.
7. Письменные обязательства заявителя и (или) других заинтересованных лиц в реализации бизнес-плана по долевому участию в инвестировании бизнес-плана.
8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.