Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

            l. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, действующими федеральными и региональными нормативными документами в области образования,  иными муниципальными правовыми актами Батыревского района.

1.2. Положение регламентирует права и обязанности участников образовательного процесса в части комплектования и приёма детей в муниципальные  образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их статуса (типа, вида, категории) (далее МДОУ).

1.3. Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребности граждан, проживающих на территории Батыревского района, в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.

1.4. Муниципальная услуга по обеспечению граждан Батыревского района общедоступным дошкольным образованием предоставляется органом местного самоуправления Батыревского района - администрацией Батыревского района и осуществляется через отдел образования администрации Батыревского района.

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации Батыревского района, а также муниципальными образовательными учреждениями.

1.5. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

 

2. Порядок комплектования МОУ.

 

            2.1. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно.

Прием детей в пределах указанного возраста в Учреждение обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.

            2.2. Учредителем определяется количество групп в МДОУ, исходя из их предельной наполняемости. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разного возраста (разновозрастные группы).

2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются  в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4. Родители (законные представители) имеют право выбора МДОУ с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

2.5. Комплектование МДОУ обеспечивает Комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Комиссия).  Комиссия создаётся распоряжением главы администрации Батыревского района. Комиссия выдает направления только в дошкольные образовательные учреждения, имеющие очередность для устройства ребенка в МДОУ. При отсутствии очередности комплектование осуществляется руководителем МДОУ.

2.6 Отдел образования выполняет следующие функции:

- приём родителей (законных представителей) для регистрации ребёнка при постановке на очередь в МДОУ;

- регистрация ребёнка в очереди для приёма в МДОУ;

- выдача уведомлений родителям (законным представителям) о постановке на очередь в МДОУ;

- ведение единого банка данных будущих воспитанников МДОУ (далее – Реестра),

- комплектование МДОУ;

- выдача родителям (законным представителям) направлений для устройства ребенка в МДОУ;

- подготовка сведений о потребности населения в предоставлении образовательных услуг и об очерёдности для приёма детей в МДОУ.

2.7. Прием родителей (законных представителей) для регистрации ребёнка при постановке на очередь в МДОУ осуществляется при наличии следующих документов:

- письменного заявления родителей (законных представителей) (приложение 1);

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей;

- документа, подтверждающего право первоочередного, внеочередного устройства ребёнка в МДОУ;

- заключения медико-психолого-педагогической комиссии при приёме детей с ограниченными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.

Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ребенка.

2.8. Регистрация детей при постановке на очередь для устройства в МДОУ производится в «Журнале учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее по тексту - Журнал учета). Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью отдела образования (приложение 2).

2.9. При регистрации детей в Журнале учета родителям (законным представителям) вручается уведомление (приложение 4).

2.10. Право на сохранение места в очереди будущих воспитанников МДОУ остаётся за родителями (законными представителями) до получения ими направления, за исключением следующих случаев:

- снятие с учёта при подаче личного заявления родителей (законных представителей);

- выявление в представленных документах недостоверных сведений.

2.11. Информация о предоставлении родителям (законным представителям) муниципальной услуги является открытой и общедоступной, за исключением информации не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

Для получения информации о выдаче направлений в МДОУ родители (законные представители) вправе обратиться:

- в устной форме в отдел образования администрации Батыревского района и в учреждение;

- по телефону в отдел образования администрации Батыревского района и в учреждение.

2.12. Направления в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) в отделе образования в период с 1 по 30 августа текущего года.

2.13. Регистрация выданных направлений производится в Журнале регистрации выдачи направлений в МДОУ (приложение 3).

2.14. После получения направления родители (законные представители) проходят с детьми медицинское обследование для получения заключения о возможности посещать МДОУ.

2.15. Итоги комплектования МДОУ подводятся ежегодно в срок до 01 октября и предоставляются начальнику отдела образования в виде отчёта о комплектовании МДОУ (приложение 6).

2.16. Очерёдность для приёма в МДОУ определяется численностью детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, зарегистрированных в очереди для устройства в МДОУ.

2.17. Решение об отказе в первоочередном и внеочередном предоставлении ребёнку места в МДОУ принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.

2.18. В случае невозможности предоставить место в МДОУ в текущем году из-за отсутствия свободных мест заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течение года при доукомплектовании на появившиеся свободные места или при комплектовании на следующий учебный год в установленном порядке.

 

3. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок

предоставления мест в МДОУ.

 

3.1. Внеочередным правом приёма в МДОУ пользуются:

- дети прокуроров, следователей прокуратуры (в соответствии с ФЗ от 17.01.92 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации);

- дети судей (в соответствии с Законом РФ от 26.02.92 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

- дети сотрудников органов наркоконтроля, в течение трех месяцев  со дня обращения (в соответствии с Указом президента РФ от 05.06.2003 №613 в редакции от 26.04.2009г «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»);

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии  Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- дети иных категорий граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве.

3.2 Первоочередным правом приёма в МДОУ пользуются:

- дети сотрудника полиции; дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;  дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации (в соответствии с Законом РФ  от  07.02.2011 г. №3 - ФЗ «О полиции»);

- дети военнослужащих и уволенных с военной службы (в соответствии с Законом РФ от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

-  дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом I или II групп;

- дети из многодетных семей;

 - дети работников МДОУ и отдела образования  на период их работы в данных учреждениях и организации;

- иные категории граждан, у которых первоочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве.

3.3. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ граждане представляют следующие документы:

- военнослужащие – справку из военкомата или войсковой части;

- прокуроры, следователи прокуратуры, сотрудники полиции, судьи, сотрудники органов наркоконтроля - справку с места работы;

- работники  муниципальных дошкольных образовательных учреждений – ходатайство руководителя МДОУ на имя начальника одела образования администрации Батыревского района, справку с места работы в данном МДОУ;

- многодетные семьи – справку о составе семьи;

- иные категории граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве – документ, подтверждающий наличие льготы.

3.4. Заявление родителей (законных представителей) о первоочередном, внеочередном предоставлении места в МДОУ детям сотрудников милиции, военнослужащих,  судей подаётся на имя начальника отдела образования, которым в 15-дневный срок принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении ребёнку места в МДОУ.  В случае отсутствия свободных мест отдел образования по согласованию с родителем (законным представителем) ставит ребёнка на учёт для внеочередного или первоочередного предоставления места.

           

 

4. Порядок приема  детей в  МДОУ.

 

4.1. После распределения Комиссией составляются списки детей и передаются в МДОУ.

4.2. В МДОУ, при наличии очередности для устройства детей, прием осуществляется по направлениям. При наличии свободных мест приём детей осуществляется руководителем МДОУ в течение года (приложение 5).

4.2. Направление на зачисление ребёнка в МДОУ действительно в течение месяца. В случае неявки в МДОУ после указанного в направлении срока место передаётся другому ребёнку.

4.3. В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заключения по результатам медицинской комиссии и невозможности посещать МДОУ по медицинским показаниям выданное направление возвращается в Комиссию. По желанию родителей (законных представителей)  ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером, и по истечении срока медицинского отвода получить новую путёвку в установленные сроки.

4.4. Для зачисления детей в МДОУ родителям (законным представителям) необходимо предъявить следующие документы:

 - заявление на имя руководителя МДОУ;

- медицинское  заключение;

 - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

- заключение медико- психолого -педагогической комиссии при приёме детей с органиченными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.

Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ребенка.

Необходимые документы родители (законные представители) должны представить в Учреждение до 30 августа текущего года.

4.5.В целях приема детей в МДОУ от руководителя требуется:

4.5.1. Информировать родителей (законных представителей) о порядке приема воспитанников в МДОУ путем проведения родительского собрания, а также сообщения даты и времени первого дня посещения ребенком детского сада;

4.5.2. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключить договор между МДОУ и родителями   (законными   представителями) воспитанников  в  двух  экземплярах  с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

В соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен содержать взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, срок пребывания ребенка в дошкольном учреждении, режим работы учреждения, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка  в МДОУ.

4.5.3. При  приеме  ребенка  в  МДОУ  ознакомить  родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, образовательной программой и другими   документами,  регламентирующими организацию  образовательного процесса.       

4.6. Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является издание локального акта учреждения о зачислении ребенка в учреждение.

4.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии мест в указанном учреждении.

 4.8. По  состоянию  на  01  октября  каждого  года  руководители МДОУ  издают приказ  о  зачислении  вновь  поступивших  детей и утверждают количественный состав сформированных групп.  

4.9. В МДОУ ведётся Книга учёта движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля движения контингента детей в МДОУ. Книга учёта движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (приложение 7).

4.10. Ежегодно по состоянию на 30 июля руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учёта движения детей.

4.11.Не допускается прием детей в МДОУ на конкурсной основе, через организацию тестирования.

 

5. Управление и контроль реализации Положения.

 

            5.1. Отдел образования  формирует единый  банк сведений:

- о детях дошкольного возраста, посещающих МДОУ;

- о детях, зарегистрированных в очереди  на устройство  в МДОУ;

            - о наличии свободных мест в МДОУ района;

            5.2. Руководители МДОУ:

            - организуют учет детей, проживающих по микроучастку на закреплённой за МДОУ территорией поселения,  в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

            - предоставляют консультативную, методическую, образовательную помощь семьям, имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих МДОУ;

            - предоставляют сведения в отдел образования в соответствии с установленными сроками и формой;

            - информируют родителей о месте расположения Комиссии, графике её работы, о количестве мест в МДОУ, определённом лицензией, о плане приёма в МДОУ в текущем году, о перечне категорий граждан, имеющих право внеочередного и первоочередного устройства в МДОУ.

5.3. Контроль  комплектования МДОУ и исполнения  данного Положения осуществляется отделом образования.

5.4. Руководители МДОУ  несут персональную ответственность за исполнение  Положения в соответствии с действующим законодательством.

           

6. Порядок регулирования спорных вопросов.

 

6.1.Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией МДОУ, регулируются путем переговоров, в том числе с Учредителем МДОУ.

6.2. В случае отказа гражданам в приеме детей в МДОУ и других разногласий при зачислении, отчислении воспитанников родители в 10-дневный срок имеют право обратиться с письменным заявлением в отдел образования либо обжаловать решение в судебном порядке.

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика