l. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в последней редакции), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, действующими федеральными и региональными нормативными документами в области образования, иными муниципальными правовыми актами Батыревского района.
1.2. Положение регламентирует права и обязанности участников образовательного процесса в части комплектования и приёма детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их статуса (типа, вида, категории) (далее МДОУ).
1.3. Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребности граждан, проживающих на территории Батыревского района, в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.
1.4. Муниципальная услуга по обеспечению граждан Батыревского района общедоступным дошкольным образованием предоставляется органом местного самоуправления Батыревского района - администрацией Батыревского района и осуществляется через отдел образования администрации Батыревского района.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации Батыревского района, а также муниципальными образовательными учреждениями.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2. Порядок комплектования МОУ.
2.1. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно.
Прием детей в пределах указанного возраста в Учреждение обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.
2.2. Учредителем определяется количество групп в МДОУ, исходя из их предельной наполняемости. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разного возраста (разновозрастные группы).
2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Родители (законные представители) имеют право выбора МДОУ с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
2.5. Комплектование МДОУ обеспечивает Комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Комиссия). Комиссия создаётся распоряжением главы администрации Батыревского района. Комиссия выдает направления только в дошкольные образовательные учреждения, имеющие очередность для устройства ребенка в МДОУ. При отсутствии очередности комплектование осуществляется руководителем МДОУ.
2.6 Отдел образования выполняет следующие функции:
- приём родителей (законных представителей) для регистрации ребёнка при постановке на очередь в МДОУ;
- регистрация ребёнка в очереди для приёма в МДОУ;
- выдача уведомлений родителям (законным представителям) о постановке на очередь в МДОУ;
- ведение единого банка данных будущих воспитанников МДОУ (далее – Реестра),
- комплектование МДОУ;
- выдача родителям (законным представителям) направлений для устройства ребенка в МДОУ;
- подготовка сведений о потребности населения в предоставлении образовательных услуг и об очерёдности для приёма детей в МДОУ.
2.7. Прием родителей (законных представителей) для регистрации ребёнка при постановке на очередь в МДОУ осуществляется при наличии следующих документов:
- письменного заявления родителей (законных представителей) (приложение 1);
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей;
- документа, подтверждающего право первоочередного, внеочередного устройства ребёнка в МДОУ;
- заключения медико-психолого-педагогической комиссии при приёме детей с ограниченными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ребенка.
2.8. Регистрация детей при постановке на очередь для устройства в МДОУ производится в «Журнале учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее по тексту - Журнал учета). Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью отдела образования (приложение 2).
2.9. При регистрации детей в Журнале учета родителям (законным представителям) вручается уведомление (приложение 4).
2.10. Право на сохранение места в очереди будущих воспитанников МДОУ остаётся за родителями (законными представителями) до получения ими направления, за исключением следующих случаев:
- снятие с учёта при подаче личного заявления родителей (законных представителей);
- выявление в представленных документах недостоверных сведений.
2.11. Информация о предоставлении родителям (законным представителям) муниципальной услуги является открытой и общедоступной, за исключением информации не подлежащей разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Для получения информации о выдаче направлений в МДОУ родители (законные представители) вправе обратиться:
- в устной форме в отдел образования администрации Батыревского района и в учреждение;
- по телефону в отдел образования администрации Батыревского района и в учреждение.
2.12. Направления в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) в отделе образования в период с 1 по 30 августа текущего года.
2.13. Регистрация выданных направлений производится в Журнале регистрации выдачи направлений в МДОУ (приложение 3).
2.14. После получения направления родители (законные представители) проходят с детьми медицинское обследование для получения заключения о возможности посещать МДОУ.
2.15. Итоги комплектования МДОУ подводятся ежегодно в срок до 01 октября и предоставляются начальнику отдела образования в виде отчёта о комплектовании МДОУ (приложение 6).
2.16. Очерёдность для приёма в МДОУ определяется численностью детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, зарегистрированных в очереди для устройства в МДОУ.
2.17. Решение об отказе в первоочередном и внеочередном предоставлении ребёнку места в МДОУ принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.
2.18. В случае невозможности предоставить место в МДОУ в текущем году из-за отсутствия свободных мест заявления родителей (законных представителей) рассматриваются в течение года при доукомплектовании на появившиеся свободные места или при комплектовании на следующий учебный год в установленном порядке.
3. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный порядок
предоставления мест в МДОУ.
3.1. Внеочередным правом приёма в МДОУ пользуются:
- дети прокуроров, следователей прокуратуры (в соответствии с ФЗ от 17.01.92 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации);
- дети судей (в соответствии с Законом РФ от 26.02.92 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
- дети сотрудников органов наркоконтроля, в течение трех месяцев со дня обращения (в соответствии с Указом президента РФ от 05.06.2003 №613 в редакции от 26.04.2009г «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»);
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- дети иных категорий граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве.
3.2 Первоочередным правом приёма в МДОУ пользуются:
- дети сотрудника полиции; дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации (в соответствии с Законом РФ от 07.02.2011 г. №3 - ФЗ «О полиции»);
- дети военнослужащих и уволенных с военной службы (в соответствии с Законом РФ от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом I или II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети работников МДОУ и отдела образования на период их работы в данных учреждениях и организации;
- иные категории граждан, у которых первоочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве.
3.3. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в МДОУ граждане представляют следующие документы:
- военнослужащие – справку из военкомата или войсковой части;
- прокуроры, следователи прокуратуры, сотрудники полиции, судьи, сотрудники органов наркоконтроля - справку с места работы;
- работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений – ходатайство руководителя МДОУ на имя начальника одела образования администрации Батыревского района, справку с места работы в данном МДОУ;
- многодетные семьи – справку о составе семьи;
- иные категории граждан, у которых внеочередное право на предоставление мест в Учреждении, закреплено в федеральном или республиканском законодательстве – документ, подтверждающий наличие льготы.
3.4. Заявление родителей (законных представителей) о первоочередном, внеочередном предоставлении места в МДОУ детям сотрудников милиции, военнослужащих, судей подаётся на имя начальника отдела образования, которым в 15-дневный срок принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении ребёнку места в МДОУ. В случае отсутствия свободных мест отдел образования по согласованию с родителем (законным представителем) ставит ребёнка на учёт для внеочередного или первоочередного предоставления места.
4. Порядок приема детей в МДОУ.
4.1. После распределения Комиссией составляются списки детей и передаются в МДОУ.
4.2. В МДОУ, при наличии очередности для устройства детей, прием осуществляется по направлениям. При наличии свободных мест приём детей осуществляется руководителем МДОУ в течение года (приложение 5).
4.2. Направление на зачисление ребёнка в МДОУ действительно в течение месяца. В случае неявки в МДОУ после указанного в направлении срока место передаётся другому ребёнку.
4.3. В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заключения по результатам медицинской комиссии и невозможности посещать МДОУ по медицинским показаниям выданное направление возвращается в Комиссию. По желанию родителей (законных представителей) ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером, и по истечении срока медицинского отвода получить новую путёвку в установленные сроки.
4.4. Для зачисления детей в МДОУ родителям (законным представителям) необходимо предъявить следующие документы:
- заявление на имя руководителя МДОУ;
- медицинское заключение;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);
- заключение медико- психолого -педагогической комиссии при приёме детей с органиченными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ребенка.
Необходимые документы родители (законные представители) должны представить в Учреждение до 30 августа текущего года.
4.5.В целях приема детей в МДОУ от руководителя требуется:
4.5.1. Информировать родителей (законных представителей) о порядке приема воспитанников в МДОУ путем проведения родительского собрания, а также сообщения даты и времени первого дня посещения ребенком детского сада;
4.5.2. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключить договор между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
В соответствии с законодательством Российской Федерации договор должен содержать взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, срок пребывания ребенка в дошкольном учреждении, режим работы учреждения, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ.
4.5.3. При приеме ребенка в МДОУ ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.6. Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является издание локального акта учреждения о зачислении ребенка в учреждение.
4.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка в другое образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии мест в указанном учреждении.
4.8. По состоянию на 01 октября каждого года руководители МДОУ издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп.
4.9. В МДОУ ведётся Книга учёта движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля движения контингента детей в МДОУ. Книга учёта движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (приложение 7).
4.10. Ежегодно по состоянию на 30 июля руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учёта движения детей.
4.11.Не допускается прием детей в МДОУ на конкурсной основе, через организацию тестирования.
5. Управление и контроль реализации Положения.
5.1. Отдел образования формирует единый банк сведений:
- о детях дошкольного возраста, посещающих МДОУ;
- о детях, зарегистрированных в очереди на устройство в МДОУ;
- о наличии свободных мест в МДОУ района;
5.2. Руководители МДОУ:
- организуют учет детей, проживающих по микроучастку на закреплённой за МДОУ территорией поселения, в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- предоставляют консультативную, методическую, образовательную помощь семьям, имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих МДОУ;
- предоставляют сведения в отдел образования в соответствии с установленными сроками и формой;
- информируют родителей о месте расположения Комиссии, графике её работы, о количестве мест в МДОУ, определённом лицензией, о плане приёма в МДОУ в текущем году, о перечне категорий граждан, имеющих право внеочередного и первоочередного устройства в МДОУ.
5.3. Контроль комплектования МДОУ и исполнения данного Положения осуществляется отделом образования.
5.4. Руководители МДОУ несут персональную ответственность за исполнение Положения в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок регулирования спорных вопросов.
6.1.Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией МДОУ, регулируются путем переговоров, в том числе с Учредителем МДОУ.
6.2. В случае отказа гражданам в приеме детей в МДОУ и других разногласий при зачислении, отчислении воспитанников родители в 10-дневный срок имеют право обратиться с письменным заявлением в отдел образования либо обжаловать решение в судебном порядке.