Когда объединяют цели и интересы в унисон,
Любой вопрос решится легче и все проблемы – нипочем.
Кооперация – совместна, и эффективнее идем
К единой цели, вместе мысля, коль рядом твердое плечо.
Так пусть же крепнут все союзы, пусть им сопутствует успех,
И совершенствуется дело, коль общее оно для всех.
Пусть споры затихают быстро, демократическим путем,
Не омрачатся достиженья разладов маленьким дождем.
1 июля 2011 года работники потребкооперации Батыревского района отметили профессиональный праздник- Международный день кооперативов. В торжественном мероприятии в честь дня кооперативов участвовали председатель Батыревского райпо Петр Перепелкин, заместитель начальника отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации района Галина Иванова.
Основу деятельности потребкооперации составляют такие принципы, как взаимопомощь, взаимная ответственность, демократия, солидарность. Сила и авторитет потребительской кооперации – в ее социально ориентированной политике. Потребительская кооперация занимает особое место в решении важнейших повседневных проблем сельских жителей. Сегодня потребкооперация района работает в сфере торговли и общественного питания, бытовых услуг, производства товаров народного потребления, заготовительной деятельности и т.д. . Кооперация участвует в решении социальных проблем села, укрепляет хозяйственные связи с крестьянско-фермерскими хозяйствами, всеми, кто трудится на земле.
«…Благодаря вашим усилиям, повседневной кропотливой работе создаются новые рабочие места, повышаются доходы и уровень жизни сельского населения. Потребительская кооперация была и остается надежным партнером органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении социально-экономических реформ.
Благодарю вас за вклад в укрепление стабильности нашего района и желаю всем здоровья, счастья, финансового благополучия, дальнейшей плодотворной работы на благо жителей Батыревского района!»,- поздравила Галина Валерьяновна участников торжества.
Петр Алексеевич Перепелкин остановился на достижениях и задачах дальнейшего развития райпо. Лучшие из лучших, передовики потребкооперации награждены Почетными грамотами, Дипломами, ценными подарками.
В завершение организован концерт звезд чувашской эстрады.
К слову сказать, по своему удельному весу и роли в обеспечении жизнедеятельности населения потребительский рынок занимает ведущее место в системе рынков района. Потребительский рынок района приобрел более цивилизованный характер, совершенствуется инфраструктура потребительского рынка. Покупатели становятся требовательнее не только к качеству и ассортименту товаров, но и к уровню торгового обслуживания.
Система потребительской кооперации района развивается интенсивно: расширяется перечень оказываемых услуг, проводятся реконструкции и ремонт предприятий, обновляется материальная база, внедряются новые методы обслуживания.
Устойчивый рост реальной заработной платы и реальных пенсий в районе способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса населения.
Оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, по району в 2010 году составил 396,9 млн. рублей, в том числе розничный товарооборот Батыревского райпо – 225,0 млн.рублей и удельный вес Батыревского райпо в объеме розничного товарооборота района составил около 57 %.
Оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, по району за 5 месяцев 2011 года составил 169,6млн. рублей, в том числе розничный товарооборот Батыревского райпо –94,8 млн. рублей и удельный вес в объеме розничного товарооборота района составил 55,9%.
Основным показателем торговли является товарооборачиваемость. За 2010 год товарооборачиваемость в системе потребкооперации составила 63 дней, против 59 дней в 2009 году. Данный показатель за 5 месяцев 2011 года составляет 65 дней, против 60 дней за соответствующий период 2010 года, что повлияло на снижение объема розничного товарооборота. Все это обусловлено тем, что в системе потребительской кооперации слабо изучается потребительский спрос покупателей.
Увеличение срока товарооборачивемости отрицательно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятий потребительского рынка.
Оборот общественного питания ООО «Общепит «Батыревский» Батыревского райпо за 2010 год составил 17,2 млн. рублей или уменьшился по сравнению с 2009 годом на 2,0 млн. рублей или составил 89,6% к 2009 году.
Оборот общественного питания ООО «Общепит «Батыревский» за 5 месяцев 2011 года составляет 7,5 млн. рублей, против 6,4 млн.рублей за соответствующий период 2010 год.
Объем отгруженных товаров собственного производства по ООО «Союз» (хлебозавод) за 2010 год составил 24,0 млн.рублей или 103,9 % к предыдущему году. За 5 месяцев 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства составил 10,5 млн. рублей, против 8,6 млн. рублей за соответствующий период 2010 года или 97,7 % в сопоставимых ценах. Произведено хлеба и хлебобулочных изделий в количестве 221 тонна, против 241 тонна за 5 месяцев 2010 года, меньше на 20 тонн, что составляет 91,7%.
Уменьшение объема выпускаемой продукции связано и из-за отсутствия связи с представителями малого и среднего предпринимательства, реализующими продукты питания.
По состоянию на 1 января 2010 года в системе потребкооперации работают 437 человек, а по состоянию на 1 января 2011года 426 человек. Среднемесячная заработная плата на одного работника на предприятиях и организациях, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, за 2010 год по району составляет 8833,9 рубля. Среднемесячная заработная плата за 5 месяцев 2011 года на одного работника по району составляет 8663,5 рублей, по системе райпо – 6730 рублей, на 1933,5 рублей ниже среднерайонного уровня.
Одним из направлений деятельности Батыревского райпо является заготовительная деятельность. За 2010 год заготовительный оборот составил 35,1 млн. рублей, против 25,1 млн. рублей в 2009 году. Темп роста составил 139,7 %.
Руководством райпо многое делается по ремонту объектов торговли и благоустройству территорий. Но в это же время предстоит решать вопросы, связанные с подъездными путями к торговым точкам, качеству и культуре обслуживания.
Фоторепортаж