Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Решение №3 О комиссии по урегулированию конфликта интересов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

 

            В соответствии со статьёй 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьёй 3 Закона Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике», Уставом Батыревского района, в целях урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления и /или в аппарате избирательной комиссии муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики»,

 

 

Собрание депутатов  РЕШИЛО:

 

 

                1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов.

                2. Рекомендовать представительным органам сельских поселений района разработать и принять аналогичное положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов.

                3. Настоящее решение вступает в силу с о дня его официального опубликования.

 

 

Глава Батыревского района

 

Н.И.Глухов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района Чувашской Республики и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

содействие органам местного самоуправления и аппарату избирательной комиссии муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» в обеспечении соблюдения  муниципальными служащими (далее – муниципальные служащие) требований к служебному поведению;

содействие органам местного самоуправления и аппарату избирательной комиссии муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

содействие органам местного самоуправления и аппарату избирательной комиссии муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» в устранении причин и условий для возникновения коррупции в предупреждении коррупционных правонарушений;

содействие органам местного самоуправления и аппарату избирательной комиссии муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» в формировании антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и аппарате избирательной комиссии муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» (далее - должности муниципальной службы), а также вопросы, связанные с совершенствованием организации деятельности по размещению муниципальных заказов в Администрации Батыревского района, организацией проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых Администрацией Батыревского района в Собрание депутатов Батыревского района, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, анализом должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, внедрением механизмов дополнительного внутреннего контроля (внутреннего аудита в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001) по деятельности муниципальных служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, установлением системы обратной связи с получателями муниципальных услуг, формированием нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций, внедрением и развитием информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления Батыревского района и муниципальных органов, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия для возникновения коррупции.

 

 

II. Порядок образования комиссии

 

5. Комиссия образуется распоряжением главы администрации Батыревского района. Указанным распоряжением определяется состав комиссии.

В состав комиссии входят:

а) представитель нанимателя (глава муниципального образования, руководитель органа местного

самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя) - председатель комиссии;

б) начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы Администрации Батыревского района – заместитель председателя комиссии;

в) уполномоченные представителем нанимателя муниципальные служащие из юридического (правового) подразделения;

г) начальник структурного подразделения органа местного самоуправления или муниципального органа Батыревского района, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;

д) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой (далее – муниципальная служба), без указания персональных данных экспертов.

6. Число независимых экспертов составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

 

III. Порядок включения

в состав комиссии независимых экспертов

 

9. Председатель комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

10. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления или в муниципальных органах.

11. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления или муниципальным органом Батыревского района независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

 

IV. Порядок работы комиссии

 

12. Основанием для проведения заседания комиссии является:

полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных в их должностных инструкциях;

информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

утвержденный решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики план мероприятий по противодействию коррупции в Батыревском районе на 2007-2010 гг.

13. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Положения, представляется в письменном виде или по "телефону доверия" и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям;

данные об источнике информации.

14. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

17. Председатель комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от других органов местного самоуправления, государственных органов и организаций.

18. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем в соответствии с утвержденным планом деятельности, а также после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 12 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

19. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

20. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

21. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 пункта 12 настоящего Положения. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муицпальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов, а также представители заинтересованных организаций.

22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

24. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления или муниципальном органе Батыревского района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям;

установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

25. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

26. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя или иное уполномоченное им лицо, в соответствии с распределением обязанностей, после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

27. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

 

V. Порядок оформления решений комиссии

 

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

29. В решении комиссии по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих указываются:

фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существо решения и его обоснование;

результаты голосования.

30. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

31. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Решения комиссии по вопросам, связанным с противодействием коррупции в деятельности органов местного самоуправления Батыревского района, в течение трех дней со дня его принятия направляются в Администрацию Батыревского района.

32. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

33. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

 

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика