Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение об отделе социальной защиты населения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

          

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе социальной защиты населения

Батыревского района Чувашской Республики

Министерства здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики

 

 

I. Общие положения.

 

1. Отдел   социальной защиты населениия  Батыревского района Чувашской Республики Министерства здра­воохранения и социального развития Чувашской Республики   (далее – отдел)  является территори­альным органом Министерства здравоохранения и социального развития Чуваш­ской Республики, реализующим на территории соответствующего  муниципального образования Чувашской Республики государственную политику в области труда, социальной под­держки и социального обслуживания граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по предоставлению мер социальной под­держки ветеранам труда и труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим и другим категориям граждан.

2. Отдел имеет сокращенное наименование: ОСЗН  Батыревского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии.

3. Отдел  создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. № 267 «О системе орга­нов социальной защиты населения Чувашской Республики» и входит в единую систему органов социальной защиты населения Чувашской Республики.

4. В своей деятельности отдел   руководствуется Конституци­ей Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республи­ки, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями коллегий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Министерство), прика­зами министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - министр), а также настоящим Положением.

5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодейст­вии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами мест­ного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6. Финансирование деятельности отдела   производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

7. Имущество отдела является государственной собственно­стью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

8. Отдел обладает правами юридического лица, имеет само­стоятельный баланс, счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Юридический адрес отдела: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, дом 25.

 

II. Основные задачи отдела.

 

Основными задачами отдела  являются:

участие в реализации на территории  муниципального образования госу­дарственной политики в области труда, социальной поддержки, социального об­служивания населения и демографии;

анализ, прогнозирование, планирование и реализация на территории   муниципального образования мероприятий по социальной поддержке и социаль­ному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном поло­жении, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, труда и социального партнерства;

реализация на территории  муниципального образования федеральных за­конов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чу­вашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Респуб­лики, республиканских целевых программ по улучшению положения семьи, де­тей, граждан пожилого возраста и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, по содействию занятости населения и улучшению усло­вий и охраны труда;

организационно-методическое сопровождение и управление деятельно­стью государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Рес­публики, расположенных на территории  муниципального образования (далее - государственные учреждения социального обслуживания);

содействие в организации отдыха, оздоровления детей, нуждающихся в социальной поддержке;

оказание государственной адресной социальной поддержки населению в Чувашской Республике;

повышение качества социального обслуживания населения и расширение спектра социальных услуг, в том числе предоставляемых на платной основе.

 

Ш. Функции отдела.

 

1. В соответствии с возложенными задачами отдел  осущест­вляет следующие функции:

1.1. В области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов утвержденного порядка и условий социального обслуживания;

анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвали­дов;

осуществляет контроль за качеством и объемом социальных услуг, пре­доставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, целевым использованием средств рес­публиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных уч­реждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений со­циального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов к зимнему отопительному сезону;

вносит предложения' в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории   муниципального образования;

обеспечивает внедрение в государственных учреждениях социального об­служивания граждан пожилого возраста и инвалидов новых современных мето­дик и эффективных технологий социального обслуживания;

осуществляет дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;

организует социально значимые мероприятия для граждан пожилого воз­раста и инвалидов, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

участвует в реализации индивидуальных программ социальной реабили­тации инвалидов;

организует проведение мероприятий по реабилитации инвалидов метода­ми физической культуры и спорта, социокультурной и профессиональной реаби­литации;

содействует созданию условий инвалидам для их беспрепятственного дос­тупа к объектам социальной инфраструктуры.

1.2. В области социального обслуживания семьи и детей:

обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей утвержденного порядка и условий социального об­служивания;

анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

контролирует выполнение государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей мероприятий по обеспечению их воспитанников на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами веще­вого довольствия в пределах утвержденных норм;

формирует и ведет банк данных о несовершеннолетних и семьях, находя­щихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находя­щихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершен­нолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрица­тельно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

участвует в реализации индивидуальной программы реабилитации несо­вершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной труд­ной жизненной ситуации;

анализирует проблемы детской безнадзорности и беспризорности с уча­стием государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории   муниципального образования и осуществляет их мониторинг;

обеспечивает контроль за качеством и объемом социальных услуг, пре­доставляемых государственными учреждениями социального обслуживания се­мьи и детей, целевым использованием средств республиканского бюджета Чу­вашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, на­правленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию семьи и детей;

содействует внедрению в практику работы специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей новых технологий соци­ального обслуживания;

разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных уч­реждений социального обслуживания семьи и детей;

осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений со­циального обслуживания семьи и детей к зимнему отопительному сезону;

вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории   муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, об­щественными объединениями и иными организациями по взаимному информи­рованию по вопросам социального обслуживания семьи и детей;

осуществляет контроль за деятельностью специализированных учрежде­ний для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, свя­занной с возвращением несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их проживания, и использованием средств, направленных на эти цели;

организует социально значимые мероприятия для воспитанников государ­ственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

содействует привлечению внебюджетных средств для осуществления со­циальной поддержки семьи и детей.

1.3. В области трудовых отношений:

обеспечивает максимально эффективную защиту трудовых прав рабо­тающих граждан через развитие системы социального партнерства и коллектив­но-договорного регулирования трудовых отношений;

осуществляет координацию работы по развитию системы социального партнерства;

проводит разъяснительную работу по содержанию, структуре и заключе­нию коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, организует семинары, совещания, оказывает методическую помощь работо­дателям по вопросам коллективно-договорного регулирования;

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравне­нию с действующим законодательством, и вносит предложения по их устране­нию;

проводит мониторинг и анализ показателей в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, уровня жизни и доходов населения, за­долженности по оплате труда;

проводит профилактические мероприятия по предотвращению возникно­вения коллективных трудовых споров (забастовок) в организациях, выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров (забастовок), сообщает об имеющихся трудовых конфликтах в Министерство;

способствует развитию движения трудовых династий, обеспечивает уча­стие лучших трудовых династий муниципального образования на республикан­ском слете трудовых династий.

1.4. В области улучшения условий и охраны труда:

осуществляет реализацию республиканской целевой программы улучше­ния условий, охраны труда и здоровья работающих, содействует в разработке и реализации аналогичной программы   муниципального образования;

ведет оперативный учет и анализ производственного травматизма, усло­вий труда;

организует проведение семинаров, совещаний, конкурсов, месячников, выставок по охране труда и Дня охраны труда;

изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, пропаганде вопросов охраны труда;

осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории   муниципального образования;

принимает участие в организации обучения руководителей и специали­стов организаций охране труда и проверки знаний, требований охраны труда;

по согласованию участвует в работе координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государствен­ной инспекцией труда в Чувашской Республике, другими органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов и другими объедине­ниями работников по реализации на территории   муниципального образования государственной политики в области охраны труда.

1.5. В области осуществления социальных выплат:

формирует и ведет банк данных по получателям социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, субсидий, компенсационных и других выплат проживающим на территории   муниципального образования;

осуществляет регистрацию малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

осуществляет работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей;

осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим на них право в соответствии с действующим законодательством;

разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам назначения и выплаты субсидий на оплату жилых помещений и ком­мунальных услуг;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законода­тельством.

1.6. Оформляет в установленном порядке документы для присвоения гра­жданам звания «Ветеран труда», заполняет, выдает и ведет учет удостоверений «Ветеран труда».

2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством кон­троль за целевым использованием средств федерального бюджета, республикан­ского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств, выделенных государственным учреждениям социального обслуживания на реализацию мер по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения   соответствующего муниципального образования.

3. Обеспечивает контроль за составлением и своевременным предоставле­нием государственными учреждениями социального обслуживания достоверной бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной и другой отчетности, предусмотренной действующим законодательством.

4. Вносит предложения в Министерство по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для осуществления социальной под­держки и социального обслуживания населения, денежных и материальных средств, поступающих от организаций и физических лиц.

5. Организует разъяснительную и информационную работу среди населе­ния, проживающего в  соответствующем муниципальном образовании, по вопро­сам, входящим в компетенцию отдела.

6. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет регистрацию и учет письменных обраще­ний граждан, организует личный прием граждан.

7. Проводит в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для назначения и выплаты соци­альных выплат.

8. Осуществляет автоматизированный персонифицированный учет и фор­мирует банк данных проживающих на территории   муниципального образования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних.

 

IV. Права отдела.

 

Отдел   в пределах своей компетенции имеет право: организовывать, координировать и контролировать деятельность государ­ственных учреждений социального обслуживания;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполни­тельной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, об­щественных объединений и иных организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела.

 

V. Организация деятельности

1. Положение об отделе   утверждается приказом министра.

2. Структура и штатное расписание отдела утверждаются по согласованию с министром, начальником отдела   в пределах уста­новленного фонда оплаты труда и предельной численности работников в соот­ветствии с действующим законодательством.

3. Отдел   возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.

4.  Начальник отдела:

4.1. Организует деятельность отдела   по принципу единона­чалия и несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на отдел  задач и осуществление им функций.

4.2. По согласованию с министром назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры в соответствии с действую­щим законодательством.

4.3.Утверждает должностные регламенты работников отдела, согласованные с министром.

4.4.Устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики в отделе, включаемые в должностные регламенты работников отдела.

4.5.Требует от работников качественного и своевременного исполнения их обязанностей.

4.6.Представляет в установленном порядке особо отличившихся работни­ков к присвоению почетных званий и наград.

4.7. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников отде­ла.

4.8.Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников отдела   и государственных учреждений социального обслуживания.

4.9.Издает приказы в рамках установленной компетенции, заключает хо­зяйственные договоры.

4.10.Вносит на рассмотрение министра предложения по вопросам дея­тельности отдела.

4.11.Распоряжается выделенными отделу финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.

4.12.Действует, без доверенности от имени отдела, пред­ставляет его интересы в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных орга­низациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исхо­дящих из отдела.

4.13.Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблю­дение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

4.14.Начальник отдела   несет ответственность за несвоевре­менное и некачественное выполнение функций отдела, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в отделе, нецелевое использование полученных им средств из республиканского бюджета Чуваш­ской Республики и внебюджетных средств.

 

VI. Реорганизация и ликвидация

 

Реорганизация и ликвидация отдела   осуществляются на ос­новании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики в соответ­ствии с действующим законодательством.

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика