Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выступление директора центра диагностики и консультирования отдела образования администрации Батыревского района Н.Н.Анисимова

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

   В этом зале собрались те родители, которых всерьез заботит настоящее и будущее своих детей, детей, которые через некоторое время выйдут в мир взрослых, мир огромный, богатый, но и местами опасный. И потому те вопросы, которые я подниму, наверное, не так явно относятся к вам и вашим детям, но все же…

            Тема нашего сегодняшнего собрания звучит так «От здоровья нравственного к процветанию нации» и она как никогда перекликается с той темой, которую хочу я сегодня затронуть. Как психолог я несколько иначе смотрю на эту проблему и затрагиваю несколько иные вопросы, но в комплексе они решают те самые вопросы, ради решения которых мы все здесь собрались. Нравственное здоровье – и есть тот самый фундамент, который позволяет из молодой поросли, которая обучается в наших школах, вырастить  те самые  лучшие образцы под гордым именем Человек.  

            Человек нравственной здоровый – это прежде всего тот человек, который осознает за собой ответственность за принятие решений, ответственность за свое будущее, ответственность за свою жизнь.

   Какие они будут наши выпускники, как они будут готовы к встрече с тем миром, который будет ждать их за стенами родной школы, к тому миру, который требует от наших детей ответственности за свои поступки, ответственности за свои действия и решения. Вот основной вопрос, который беспокоит нас сейчас.

   Каждый человек – автор своей жизни, плохой или хорошей, не в этом дело. Главное, он автор именно своей, бесценной жизни. И все основные пункты жизни человека закладываются в его детстве.  В возрасте до 5 лет ребенок определяет свою, авторскую концепцию своей жизни, где центральным пунктом является отношение к своим родителям. Позже на место родителей встает школа, и отношение к родителям – любовь или войну – ребенок переносит к школе в целом, а затем и к жизни в целом. С другой стороны, усвоенные в детстве образцы поведения, как правило, ребенок переносит через всю свою жизнь.

   А теперь зададимся вопросом, а хорошим творцом свой бесценной жизни становится Ваша дочь или Ваш сын. Что они делают сейчас, что бы воплотить это через несколько лет. Я не говорю про наших учеников, которые занимаются в среднем звене, я хочу заострить внимание на учащихся 9-11 классов.  

   Жизнь предъявляет свои требования к человеку и если жизнь меняется, то меняются и требования. Раньше они были одни, теперь другие. И это верно. Жизнь она ведь вещь непостоянная. Мир меняется – меняется всегда.

   Пока человек живой, он как река, постоянно находится в изменении, движении, течении, делает выбор каждую минуту и каждую секунду. Сегодняшние решения – это решения сегодняшнего дня, а кто знает, какая буря будет завтра?

   И самая главная проблема в такой ситуации – наши дети ( в большей степени) инфантильные до крайности. Самый часто употребляемый ответ на вопрос «Кем Вы станете после окончания школы?» звучит «Не знаю. Пока не думал». А когда начинаешь допытываться, почему так обстоит дело, то обычно все заканчивается простым пожатием плеч. Человек даже не думает, даже не представляет свое будущее, даже ближайшее. Этот вопрос они всецело  отдают на решение Вам, наши дорогие родители.  По-другому говоря, они передают на Вас ответственность за свое будущее. И теперь у них есть прекрасный козырь в случае жизненных неудач обвинять Вас в собственных проблемах. Не тяжело ли Вам нести двойную ответственность за себя и еще за почти взрослого ребенка. А почему они так делают? Да потому что это очень удобно и очень хорошо. Ни о чем не надо заботиться, ни о чем не надо волноваться – все решат за них мамы и папы.

   Уметь делать свой выбор – это в своей сути принятие ответственности на себя. А ответственно – это тяжело, это трудно.  

   А когда все твои проблемы решает кто-то другой, конкретно в нашем случае, родители, то вопрос о том, что надо хорошо учиться не ставится. Давайте примем за основу тот постулат, что самый хитрый и самый умный  человек на свете не кто иной как наши дорогие дети. Нет умнее и хитрее человека – он всегда делает только то, что ему выгодно. Зачем учиться, ведь от твоих знаний ничего не зависит: в ВУЗ мама с папой запихнет, на ЕГЭ учитель записку с решением передаст и всего делов-то. А учиться? Корпеть над заданиями, решать задачи, учить уроки – как это неинтересно и трудно, не то что кино посмотреть, да пивка попить с друзьями или потрепаться за жизнь. Как бедному учителю заставить такого ребенка (в смысле установок)   учиться? Простой пример – 10 «г» БСШ №1. Кто найдет ответ? Не обижайтесь, пожалуйста, за грубый пример, но любую лошадь можно привести к водопою, но заставить ее пить воду невозможно.

   Разве учитель должен заставлять ученика учиться, разве его задача заставлять. Его                                                                                                            задача дать ребенку знания, а возьмет он или нет – это  задача ребенка и как он ее решает это другой вопрос. Это надо Вам, родители, довести до сознания своего сына или дочери такую постановку вопроса. Но мы ведь чаще всего это не делаем.

   Не секрет, что сейчас большинство детей приходит в школу, не как в храм науки и знаний, а как в дискуссионный клуб по интересам, клуб встреч с друзьями. Знания отошли на второй план, хотя у некоторых детей даже и на третий.

   Ученики 10 «г» класса честно ответили, что почти 72% детей приходят в школу, чтобы провести время и чтобы не ругали дома. А есть ли смысл о таких посещений?

   Когда у человека нет стремления к получению нового знания, учитель на уроке становится даже помехой на пути достижения основных целей – общению с друзьями. Отсюда и идет нарушение дисциплины ( наблюдается и прослеживается четкая цепочка: нет ответственности – нет тяги к знаниям – нет дисциплины). Хорошо, если ребенок мешает только себе, но ведь он начинает мешать и тем ребятам, которые хотят получить знания. 

   В школе как мне кажется вопросы дисциплины в старших классах даже не должны подниматься, так как это абсолютно неуместно (мы не имеем в виду перемены и время после уроков). Почему?

   Ответ очень прост. Дети идут в школу учиться, учеба – это их работа. Работа, которая должна отнимать все их время и энергию, иначе КПД их работы будет очень низок.

   И представьте себя на работе. Неужели и Вы на работе нарушаете грубо дисциплину, причем открыто. Какой работодатель будет терпеть такое положение. Он потребует у Вас изменить свое поведение либо попросту уволит Вас.

            Подводя итоги, мы видим такую картину: дети не хотят учиться, родители хотят, чтобы дети получили в школе хорошие знания, а учителя в такой ситуации оказываются между двух огней.

            И если в отношении учителей (умение настроить детей на урок, повышать их профессионализм, ответственность к урокам) Отдел образования прилагает очень много сил и буквально не дает им продыха (спросите у учителей), то в отношении родителей мы не можем сказать так однозначно.

            Мы не ставим под сомнение тот факт, что вы заинтересованы в том, что ваши дети стали умными, не сомневаемся в том, что вы прикладываете к этому силы, но…

            Процесс обучения – не простой процесс. Это процесс, состоящий как у крупной реки из трех рукавов: силы и знания учителя, желание и настрой ученика, помощь и поддержка в обучении родителей. Мы хотим, чтобы все эти три потока сливались воедино и превращались реку обучения в полноводный поток, не пересыхающий ни осенью, ни зимой, ни весной.

            Родители, в ваших силах влиять на две составляющие учебы: влияние на своих детей и свое собственный посильный вклад в процесс обучения.

            И если вы сейчас ждете, что я дам вам конкретные и правильные советы как найти подход к ребенку, чтобы он взялся за ум, то я горько разочарую вас. Младенец, ребенок, подросток, юноша – это целая планета, неизведанная и неразгаданная, и потому на разгадку всех этих тайн, сосредоточенных в глубине души любого ребенка необходимо время и еще раз время. У вас же, дорогие родители, его в достатке. И вы если до сих пор не разобрались, что творится в душе вашего чада, не знаете его слабых мест, его движущих сил, то вы можете начать исследование этой прекрасной планеты по имени МОЙ РЕБЕНОК хоть с сего момента и начните его с того (это мой единственный совет, который будет правильным в такой ситуации): будьте по настоящему, по искренне заинтересованы в том, кто ваш ребенок. И если вам многое будет трудным и не понятным, то всегда смело обращайтесь к нам, в Центр диагностики и консультирования. Мы всегда рядом с вами, мы постараемся решить многие проблемы сообща.

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика