Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля администрации Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

       Муниципальный контроль за  сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществляется в соответствии утвержденным постановлением администрации от 20.01.2012 года №32. В 2017 году проведена 1 плановая проверка по муниципальному контролю за  сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Нарушений не выявлено. Внеплановые проверки не проводились.

         Муниципальный земельный контроль на территории Батыревского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Градостроительным кодексом Российской Федерации, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 689 от 15.11.2006, Административным регламентом утвержденным постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики

№300 от 02.08.2016 года «Об утверждении  Административного регламента по

осуществлению муниципального земельного контроля на территории Батыревского района Чувашской Республики» и Уставом Батыревского района  Чувашской Республики.

    В   2017 году администрацией Батыревского района Чувашской Республики плановых проверок по муниципальному земельному контролю не предусмотрено, внеплановые проверки не проводились.

            Муниципальный  контроль в области торговой деятельности на территории Батыревского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". За отчетный период плановых проверок не предусмотрено, внеплановых  проверок не проведено.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Батыревского района, постановлением администрации Батыревского района от 23.09.2014 №673 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля», постановлением администрации Батыревского района от 19.04.2013 №234 «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в Батыревском районе». В 2017 году плановых проверок не предусмотрено, внеплановые проверки не проводились.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

На территории Батыревского района Чувашской Республики осуществляется муниципальный контроль  за  сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, муниципальный земельный контроль за использованием земель и муниципальный  контроль в области торговой деятельности в границах муниципального района.

Муниципальный земельный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и приведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 Уполномоченный орган муниципального земельного контроля -  администрация Батыревского района Чувашской Республики, осуществляющая муниципальный земельный контроль на территории Батыревского района Чувашской Республики;

Постановлением администрации Батыревского района утвержден административный  регламент об осуществлении муниципального контроля за  сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Муниципальный  контроль в области торговой деятельностина территории Батыревского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальными инспекторами являются специалисты,  состоящие в штате  администрации сельских поселений и администрации Батыревского района  Чувашской Республики  и имеющие право на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностными инструкциями.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю (надзору) в администрациях сельских поселений и администрации Батыревского района  Чувашской Республики  всего - 9 единиц, в том  числе: занятых – 9 единиц.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

Муниципальные инспекторы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим административным регламентом, осуществляют контроль за  сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и за использованием земель на территории сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики, в том числе за:  а) выполнением обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами:

- недопущение самовольного занятия земельных участков

-самовольного обмена земельными участками

- использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов

-  без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

 б) порядком переуступки права пользования землей;

 в) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

 г) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; 

 д) порядком предоставления сведений о состоянии земель;

 е) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

 ж) выполнением иных требований установленных муниципальными правовыми актами: по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Муниципальные инспекторы по результатам проверок законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному  контролю.

Муниципальный инспектор  имеет право направлять материалы проверок в органы государственной власти, уполномоченные принимать решения, а также в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

 - в целях привлечения нарушителя к административной и иной ответственности;

 - в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.

Администрация Батыревского района Чувашской Республики публикует  на информационном сайте в сети «Интернет» администрации Батыревского района Чувашской Республики адреса и телефоны.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Организация и проведение плановых  проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в течение года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Батыревского района Чувашской Республики ежегодных планов. В  срок до 1 ноября  текущего года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Батыревского района направляет в порядке установленном Правительством РФ, проекты  ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки  органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный главой администрации Батыревского района Чувашской Республики ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Батыревского района  Чувашской Республики либо иным доступным способом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 5 и 6 утвержденного Административного регламента.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Батыревского района Чувашской Республики не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем при использовании дорого и земельных участков требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, уполномоченного органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2) поступление в уполномоченный орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить заявителя, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, статьями  5 и 6 утвержденного административного регламента.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 3 Административного регламента, уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена по форме, разработанной согласно  приказу  Минэкономразвития РФ  от 30.04.2009 года №141.

В день подписания распоряжения  руководителем уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, уполномоченный  орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документа, в прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения  послужившие основанием ее проведения.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 3 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным  органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.                        

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов, органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Административного регламента.

В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами   в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа муниципального земельного контроля документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, уполномоченный орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы  вправе провести выездную проверку.

 Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, и принимаемые  меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленных муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

         Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 4 и 5 Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа  муниципального земельного контроля, но не более, чем на двадцать рабочих дней  в отношении малых предприятий и не более, чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения установлена согласно  приказу  Минэкономразвития РФ  от 30.04.2009 года №141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

В распоряжении руководителя уполномоченного органа муниципального  контроля указываются:

1) наименование уполномоченного органа муниципального  контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

         При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:

1) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 4 Административного регламента;

2) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки  разработана согласно  приказу  Минэкономразвития РФ  от 30.04.2009 года №141.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа   муниципального земельного   контроля;

3)дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи   муниципальных инспекторов, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

   Выводов и предложений по результатам муниципального  контроля не имеется.

 

Приложения

 

Глава администрации

Батыревского района                                                                                    / Р.В. Селиванов /

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика