Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2017.04.03 Отчет о результатах проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, планирования неналоговых доходов бюджета Батыревского района за 2016 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 О результатах проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, планирования неналоговых доходов бюджета Батыревского района за 2016 год.

       Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа       Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год.

  1.  Цель контрольного мероприятия: эффективности управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности, планирования неналоговых доходов муниципального бюджета Батыревского района Чувашской Республики
  2. Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
  3. Объекты контроля: Администрация Батыревского района, администрация Батыревского сельского поселения, администрация Тарханского сельского поселения, администрация Сугутского сельского поселения, администрация Первомайского сельского поселения.
  4. Проверяемый период: с 01 января 2016года по 31 декабря 2016 года.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

        Администрация Батыревского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики.

Администрация Батыревского района осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 марта 2012 года № 7 и зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике 09 июня 2012 года за № RU 215032012001.

        Юридический адрес и фактическое местонахождение: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр-т Ленина, д. 5.

        Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 2103003293.

В проверяемом периоде право подписи на банковских и кассовых документах имели:

        - первой подписи – глава администрации Батыревского района Селиванов Р.В.;

        - второй подписи – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Батыревского района Шадрикова М.М..

           Бюджетные и налоговые правоотношения в Батыревском районе  в проверяемом периоде  регулировались  Бюджетным  и Налоговым кодексами  Российской  Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными  федеральными  законами  и  законами  Чувашской  Республики,  принятыми  в соответствии  с  ними  нормативными правовыми  актами  Собрания  депутатов Батыревского   района,  Уставом Батыревского района,  утвержденным   решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20.03.2012 года №7 (с изменениями), постановлениями и распоряжениями главы администрации Батыревского района.

Согласно ст.7 Устава Батыревского района к одним из основных вопросов местного значения Батыревского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Основными задачами управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования являются:

         - обеспечение эффективного использования муниципального имущества;

         - осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

         - создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры;

            - создание условий для пополнения местного бюджета.

 

Раздел I. Общая характеристика, порядок ведения и учет муниципальной собственности.

 

           Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены обязанности по ведению реестра муниципального имущества (п.5 ст.51).

            Наличие полной и актуальной информации об использовании муниципального имущества, в том числе его структуре и составе является необходимым условием эффективного управления муниципальным имуществом. Достижение этой цели обеспечивается путем повышения эффективности учета и контроля сохранности муниципального имущества на основе обеспечения достоверности и актуализации сведений реестра муниципального имущества (далее – Реестр муниципального имущества) и комплексного обеспечения сохранности муниципального имущества.

Решением Собрания депутатов Батыревского района от 06 декабря 2013 г. № 23/9 утверждено Положение об учете муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики, которое устанавливает порядок учета и отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности. Согласно положения об учете муниципального имущества единый реестр муниципальной собственности состоит из 3 разделов.

Для ведения Реестра в электронном виде используется специализированная автоматизированная информационная система управления и распоряжения муниципальным имуществом в рамках подпрограммы «Управление муниципальным имуществом Батыревского района Чувашской Республики» муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Батыревского района Чувашской Республики» на 2014 – 2020 годы. В муниципальном образовании для учета имущества используется программный продукт (автоматизированная информационная система реестр муниципального имущества (АИСРМИ). Программный продукт должен обеспечивать учет объектов муниципального имущества, ведение и учет исполнения договоров по объектам имущества, формирование отчетности, регламентируемой действующим законодательством, и необходимой аналитической отчетности, т.е. должен обеспечить упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающую описания с указанием индивидуальныхособенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.д.).Данный программный продукт систематизирован не в полном объеме. Обслуживанием данного программного обеспечения занимается ООО «Русофт 21». Договор на обслуживание не представлен.

          На момент проверки (01.01.2017г) реестр на бумажном носителе по утвержденной Порядком форме в отделе экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений   отсутствует. Структура реестра в электронном виде соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. №424.

          Сельские поселения Батыревского района данный программный продукт не используют. Между администрацией Батыревского района и администрациями сельских поселений Батыревского района заключены соглашения о передаче полномочий по учету муниципальной собственности сельских поселений. При этом имущество сельских поселений учитывается обособленно от муниципального имущества Батыревского района.

По запросу на проверку была представлена информация по учету имущества муниципальной собственности Батыревского района.

В соответствии со сведениями об объектах недвижимости, учтенных в Реестре и расположенных на территории Батыревского района по состоянию на 01.01.2017г учтено 585 объектов недвижимости имущества балансовой стоимостью 2754585,9 тыс. рублей. Движимое имущество 8111 объекта балансовой стоимостью 314035,9 тыс. руб., земельные участки 275 площадью 1109,6 га.

          В целом учет муниципального имущества согласно Порядку № 424 должен включать в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно определить его от других объектов. В Реестре имущества муниципальной собственности Батыревского муниципального района на 01.01.2017 год в разрезе указанных объектов не в полном объеме указаны сведения, характеризующие недвижимое имущество (в части отсутствия сведения о земельном участке, над (под) которым находится объект учета).

  Таким образом, используемый для ведения Реестра муниципального имущества программный комплекс не в полной мере позволяет обеспечить органы местного самоуправления полной и достоверной информацией о фактическом составе, состоянии, основных характеристиках активов, их реальной стоимости, а также не предусматривает совместимость и взаимодействие Реестра с другими информационными системами.

            Контрольным мероприятием установлено, что в соответствии  с Положением об учете муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского района от 06 декабря 2013 г. № 23/9 Реестр на бумажном носителе представляет собой дела для учета документов по объектам муниципального имущества Батыревского района, состоящие из карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности Батыревского  района Чувашской Республики на имущество и дополнительных документов, подтверждающих приведенные в картах сведения об объектах учета, записи об изменениях сведений об объекте учета или сведения о прекращении права собственности Батыревского  района Чувашской Республики на имущество. В соблюдение требований данного Положения, отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений формирование дел по муниципальному имуществу на бумажных носителях с приложением правоустанавливающих документов        имеется.

             В Реестре муниципального имущества по данным отдела экономики, в муниципальной казне учтены 2 автодороги, зарегистрированные в муниципальную собственность:

-автодорога протяженностью 525 м;

-автодорога протяженностью 500 м.

Бухгалтерский учет имущества казны муниципального района  ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Батыревского района, а по имуществу сельских поселений Батыревского района – муниципальным бюджетным учреждением «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования Батыревский район Чувашской Республики» в системе бухгалтерского учета (с использованием программы 1С) на счете 108 00 "Нефинансовые активы имущества казны" в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н (ред. от 12.10.2012 года) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 157н) по видам имущества: недвижимое имущество; движимое имущество; непроизведенные активы.

         Согласно ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все активы и обязательства подлежат инвентаризации, в том числе имущество казны. Обязательное проведение инвентаризации активов, в том числе составляющих имущество казны, перед составлением годовой бюджетной отчетности установлено п.7 приказа Минфина России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

            В соблюдение требований указанных нормативных документов, а также п.20 Инструкции № 157н и методических указаний по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 года № 49, проведена инвентаризация имущества казны.

По данным инвентаризации, представленными отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Батыревского района и МБУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования Батыревский район Чувашской Республики» излишек и недостачи не выявлено.

 

п/п

              Вид имущества              

Балансовая

стоимость

на 01.01.2016 г.

(в тыс.руб.)

Балансовая

стоимость

на 01.01.2017 г.

(в тыс.руб.)

по данным отдела учета и отчетности

по данным отдела экономики

по данным отдела учета и отчетности

по данным отдела экономики

1

2

3

4

5

6

 

Муниципальная казна, всегов том числе

608555,4

608555,4

612516,9

612516,9

 

Недвижимое имущество

523491,4

523491,4

540832,4

540832,4

 

Движимое имущество

10116,5

10116,5

14546,1

14546,1

 

Непроизведенные активы, составляющие казну

 

 

 

 

 

земельные участки

74947,5

74947,5

58428,2

58428,2

 

 

Раздел II. Организация работы по предоставлению в аренду имущества и его использования

 

В соответствии с Уставом Батыревского района администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов.

         В силу ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

          Порядок проведения указанных конкурсов и аукционов закреплен приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок № 67).

          В соответствии с Порядком определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 года № 580 (с изменениями от 22.01.2014 года, 28.10.2015 года) в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики, и увеличения доходов от сдачи его в аренду решением Собрания депутатов Батыревского района от 04.09.2015 года № 36/2 утвержден аналогичный Порядок аренды  нежилого фонда (нежилых помещений, зданий, сооружений) муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики.

Основные принципы, порядок и правила передачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности, на момент проверки определены Положением о порядке аренды нежилого фонда (нежилых помещений, зданий, сооружений) муниципальной собственности, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района от 04 сентября 2015 года №36/2 (далее – Положение о порядке аренды). В сельских поселениях также разработаны и утверждены соответствующие положения.

На основании данных Положений и нормативно-правовых актов, арендодателем муниципальных нежилых помещений выступают администрация Батыревского района и администрации сельских поселений района.

          Исходя из информации, представленной отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений по состоянию на 01.01.2016 года в аренду сдано 126 объектов имущества общей площадью 2555,8 кв.м с годовым размером арендной платы 1499,6 рублей, на 01.01.2017 года - 115 объекта общей площадью 1385,06 кв. м с годовым размером арендной платы 1579,9 рублей.

            Информация по действующим договорам аренды нежилых помещений за 2016 год представлена в следующей таблице:

 (в руб.)

Количество договоров/ наименование арендаторов

№ и дата договора,

(срок договора)

Площадь арендуемого помещения,

Годовой размер арендной платы по договору

Сумма

оплаченной арендной

платы

Сумма

неопла-

ченной

аренд-ной

платы

34 договора: в том числе заключенные в 2016 году

-

1260,76

1579,9

1579,9

-

ООО НЭсК

1/16 от 28.07.2016г.

508,76

 

73690,0

73690,0

-

ПБОЮЛ Путяков Павел Сергеевич

1 от 01.01.2016г.

15,2

 

5576,0

5576,0

-

ФГУП "Почта России"   Почтовой Связи Чувашской Республики -филиала ФГУП «Почта России»

16/18 от

11.01.2016г.

58,9

36990,0

36990,0

-

ФГУП "Почта России"   Почтовой Связи Чувашской Республики -филиала ФГУП «Почта России»

16/24 от 01.01.2016

15,0

17142,0

17142,0

-

ФГУП "Почта России"   Почтовой Связи Чувашской Республики -филиала ФГУП «Почта России»

б/н от

13.04.2016

29,9

32292,0

32292,0

-

ФГУП "Почта России"   Почтовой Связи Чувашской Республики -филиала ФГУП «Почта России»

16/15 от

28.03.2016

37,6

17233,0

17233,0

-

Лукьянова Зоя Васильевна

3/16 от

01.10.2016г.

9,5

2000,0

2000,0

-

БУ ЧР «Батыревская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии

03 от

11.01.2016 г.

17,6

14000,0

14000,0

-

 

   13 договоров заключены с администрацией Батыревского района Чувашской Республики, 21 договоров заключены с администрациями сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики. Двенадцать договоров заключены путем проведения торгов. В 2016 году расторгнуты 3 договора и заключены 8 договоров.

  Выборочно проанализировано 3 договора аренды:

-  ИП Григорьев Леонид Лукьянович   - договор б/н от 22.11.2012 года заключен на пять лет с годовым размером арендной платы 117000,00 рублей;

-  Филиал ПАО «МРСК Волги- Чувашэнерго» - договор от 16.06.2008 года № МР6/122-21-04/1145/1 заключен на неопределенный срок с годовым размером арендной платы 145972,86 рублей;

- ООО «Водолей»- договор №4 от 12.05.2015 года заключен на пять лет с годовым размером арендной платы 15516,00 рублей. Задолженности на 01.01.2017 г. не имеется, но сроки уплаты нарушены, в соответствии договора оплата должна производиться ежемесячно не позднее 10 числа следующего за отчетным месяцем. Пени не начислены.

            В соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации в договорах аренды в соответствии с требованиями законодательства указаны размер арендной платы, условия оплаты, обязанности сторон по содержанию арендованного имущества, сроки договора аренды, условия прекращения договора аренды.        

           Задолженности по оплате арендной платы за нежилые помещения по состоянию на 01.01.2017 года не имеется.

Предоставление в аренду имущества в проверяемом периоде осуществлялось по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов). Администратором доходов от сдачи в аренду муниципального имущества определен, является администрация Батыревского района и администрации сельских поселений, которые закреплены в соответствии с приложениями № 2 к решениям Собраний депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2016 год» и соответственно решений Собраний депутатов сельских поселений «О бюджете сельских поселений на 2016 год».

В соответствии с решением Собрания депутатов Батыревского района от 04 сентября 2015 г. № 36/3  «О порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики» передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по  решению администрации в форме распоряжения в случае, если законодательством Российской Федерации допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования.

В проверяемом периоде на основании постановления администрации Батыревского района заключен 1 договор безвозмездного пользования имущества (служебных помещений), находящегося в муниципальной собственности Батыревского района. 

В соответствии с Положением договор безвозмездного пользования имуществом заключается на срок не более пяти лет. Продление действия договора на новый срок осуществляется в порядке, установленном для его заключения.

В ходе проверки в целях изучения эффективности использования муниципального имущества проведен визуальный осмотр целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду и безвозмездное пользование, по результатам которого нарушений не выявлено.

            Правовое регулирование в сфере земельных отношений осуществляется в рамках норм, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 3 ст.65 Земельного кодекса РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. При этом порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

           Во исполнение указанных выше норм земельного законодательства и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 № 148 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» (с изменениями) на территории Батыревского района утверждены следующие муниципальные правовые акты:

          - Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Батыревского района, утвержденный решением Собрания депутатов Батыревского района от 29.11.2012 года № 3 (с изменениями);

          - Положение о создании комиссии по контролю за своевременным поступлением арендной платы за имущество и земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики», утвержденный постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики № 231 от 07.06.2016 г.;

          - Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Батыревского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 13.08.2015 года № 438.

             По данным отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений общий земельный фонд Батыревского района по состоянию на 01.01.2016 года составлял 94365,0 га и на 01января 2017 года также 94365,0 га, из них:

           -  земли сельскохозяйственного назначения -      54007,3 га;                

            - земли населенных пунктов -        5955,0 га;      

            - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения -            562,7 га;                    

            - земли лесного фонда         - 33805,0 га;  

           - земли особо охраняемых территорий и объектов – 28,0 га;

           - прочие земли – 7,0 га.

            Всего в муниципальной собственности зарегистрировано:

           - по состоянию на 01.01.2016 года 269 земельных участка общей площадью 1528,0 га, из них в собственность муниципального района 121 участков площадью 720 га и собственность сельских поселений 148 участков площадью 808,0 га.

          - по состоянию на 01.01.2017 года 446 земельных участка общей площадью 2824,0 га, из них в собственность муниципального района 129 участка площадью 724,0 га и собственность сельских поселений 317 участков площадью 2100,0 га.

           Земельные участки общей площадью 2824,0 га, зарегистрированные на 01.01.2017 года распределены следующим образом:

         - 80 земельных участка общей площадью 175 га переданы в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование;

        - 51 земельных участка общей площадью 969,5 га переданы в аренду;

        - 315 земельных участка общей площадью 1679,3 га земель муниципальной собственности не задействованы в хозяйственном обороте.

          Из 51 земельных участков, переданных в аренду, 49 - сельскохозяйственного назначения площадью 969 га.

          В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления обладают полномочиями по передаче в аренду, как муниципальных земель, так и земель, находящихся на территории муниципальных образований, собственность на которые не разграничена.

          По состоянию на 01.01.2017 года неразграниченные земли на территории Батыревского района составляют 19082,5 га, из них переданы в аренду 7259 земельных участка площадью 19050 га годовой арендной платой 6247,5 тыс. рублей.

          В рамках полномочий органов местного самоуправления, установленных земельным законодательством, в муниципальных образованиях Батыревского района утверждены решениями Собрания депутатовПорядки предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности», в соответствии с которыми размер годовой арендной платы  за земельные участки определяется по  формуле:

А = К кад. ст. x К1 x К2 x К3, где:

А - годовой размер арендной платы за арендуемый земельный участок;

К кад. ст. - кадастровая стоимость арендуемого земельного участка;

К1 - процент от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, равный налоговой ставке земельного налога, утвержденной органами местного самоуправления;

К2 - коэффициент, характеризующий вид разрешенного использования арендуемого земельного участка;

К3 - коэффициент, корректирующий доходность местных бюджетов.

          В ходе выборочной проверки установлено, что в соответствии со ст.609 Гражданского кодекса РФ договора аренды, заключенные на срок более одного года, прошли государственную регистрацию.

           Согласно п. 4 ст. 22 Земельного кодекса РФ общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582.

           Согласно п. 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582, одним из способов определения размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является его определение:

          - исходя из кадастровой стоимости земельных участков;

          - на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

           В ходе контрольного мероприятия выборочно проанализированы следующие действующие по состоянию на 01.01.2017 года договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (включая сельские поселения):

         - договор № 38/14 от 18.08.2014 года, заключенный с Павловым Д. В.  на аренду земельного участка площадью 117343 кв. м с кадастровым номером 21:08:000000:3775 для ведения сельскохозяйственного производства сроком аренды до 16.08.2063 года с годовой суммой арендной платы 7280,00 рублей;

         - договор № 67/13 от 22.10.2013 года, заключенный с Тихоновым А. Г. на аренду земельного участка площадью 14114 кв. м с кадастровым номером 21:08:240211:439для хозяйственной деятельности сроком аренды до 19.06.2018 года с годовой суммой арендной платы 57103,98 рубля. Задолженности на 01.01.2017 года не имеется;

        - договор № 1/2016 от 22.01.2016 года, заключенный с Владимировым А. И. на аренду земельного участка площадью 86651 кв. м с кадастровым номером 21:08:240301:365 для сельскохозяйственного производства сроком аренды на 49 лет с момента государственной регистрации с годовой суммой арендной платы 4592,00 рублей. Оплата годового размера арендной платы произведена с учетом внесенного задатка, задолженности не имеется;

        - договор № 2/2016 от 26.05.2016 года, заключенный с ЗАО «Батыревский» на аренду земельного участка площадью 1545000 кв. м с кадастровым номером 21:08:240101:16 для сельскохозяйственного производства сроком аренды на 49 лет с момента государственной регистрации с годовой суммой арендной платы 108200,00 рублей. Оплата годового размера арендной платы произведена с учетом внесенного задатка, задолженности не имеется;

        - договор № 22/14 от 29.04.2014 года, заключенный с Купкеновым Б.Р. на аренду земельного участка площадью 33647 кв. м с кадастровым номером 21:08:340301:342 для сельскохозяйственного производства сроком аренды до 27.04.2063 года с годовой суммой арендной платы 3030,00 рублей. Задолженности на 01.01.2017 года не имеется, но сроки уплаты нарушены, в соответствии договора оплата должна производиться ежемесячно 10 числа. Пении не начислены.

          В соответствии с требованиями нормативных документов в вышеперечисленных договорах аренды земельных участков предусмотрена возможность изменения в одностороннем порядке размеров арендных платежей в связи с изменениями кадастровой стоимости земельных участков, коэффициентов К1, К2 и К3.

        Учет расчетов с арендаторами земельных участков отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений осуществляется в соответствии с Положением об отделе с применением автоматизированной программы «Управление земельными участками», которая позволяет вести учет по аренде и продаже земли, по поступлению оплаты по заключенным договорам, следить за задолженностью и проводить претензионно - исковую деятельность, получать лицевые счета арендаторов земельных участков, формирование списков плательщиков за аренду земли по начислению и поступлению арендной платы.

          В ходе контрольного мероприятия выявлено, что в автоматизированную систему по учету за поступлением арендной платы внесены только 602 договоров аренды, не все личные карточки арендаторов заполнены.

          Таким образом на момент проверки программный продукт внедрен не в полном объеме (не производится выгрузка данных по оплате арендной платы арендаторами автоматически, специалистами отдела платежи по арендной плате вводятся вручную). Лицевые счета арендаторов земельных участков ведутся только в электронной форме.

          В ходе настоящей проверки выявлено, что специалистами отдела экономики должным образом не осуществляется контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью муниципального имущества, а также полнотой и своевременностью перечисления арендной платы переданного на договорной основе.

Раздел III. Учет неналоговых доходов, порядок начисления платежей, планирование неналоговых доходов в бюджет муниципалитета

 

Администраторами неналоговых доходов являются администрация района и администрации сельских поселений, которые закреплены Решениями представительных органов местного самоуправления Батыревского района.  

Плановые назначения по администрируемым неналоговым доходам на 2016 год, рассчитанные при формировании бюджета в первоначальной редакции, являются заниженными и уточняются в течение очередного финансового года по факту поступления доходов. По сравнению с первоначальной редакцией бюджета поступление от аренды и продажи имущества и земельных ресурсов составили 6152,9 тыс. рублей, сумма планируемых доходов в последней редакции увеличилась на 5843,6 тыс. руб., и составило 11996,5 тыс. руб. или на 95 %. Так, по доходу от аренды земли увеличение составило 1485,6 тыс. руб., или на 31,7%. Причиной увеличения доходов по объяснению специалистов отдела экономики стала, активная работа глав сельских поселений и специалистов отдела экономики по регистрации невостребованных земельных долей и вовлечение их в оборот (передача в аренду).

По аренде муниципального имущества планируемый доход в последней редакции увеличился на 133,9% и составил 1822,0 тыс. руб., фактическое выполнение 1954,7 тыс. руб., или 107%.

От продажи имущества уточненное плановое назначение – 1651,0 тыс. руб., фактически поступило – 1714,6 тыс. руб., т.е.103,85 %. Уточненной редакцией решения о бюджете прогнозируемый доход от продажи земельных участков составил на год 2348,5тыс. руб., исполнено на 01.01.2017г. –2419,7 тыс. руб. или 103% годового плана.

 

Раздел IV. Организация работы по своевременной уплате арендной платы, проведение претензионной работы в отношении арендаторов

 

По данным отдела экономики администрации района в бюджет Батыревского района по состоянию на 01.01.2015 года по договорам аренды имущества поступило земля 4936,8 тыс. рублей, имущество-1195,3 тыс. руб., на 01.01.2016 год – земля 5825,2 тыс. рублей имущество-1255,5 тыс.руб. и на 01.01.2017 год - - земля 6674,8 тыс. руб., имущество – 1954,7 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки полноты и своевременности поступления в бюджет платежей по договоров аренды имущества установлено, что периодичность оплаты за аренду согласно договора должна производиться ежемесячно, контроль за своевременным поступлением отсутствует, в основном после проведения аукциона арендатор оплачивает годовую арендную плату в полном объеме, но имеются также арендаторы, которые оплачивают не по сроку.

По данным отдела экономики задолженности на 01.01.2015 не имеется. По состоянию на 01.01.2016 составила в общей сумме 210,7 тыс. рублей (имущество – 206,3 тыс. руб., земля – 4,4 тыс. рублей). По состоянию на 01.01.2017 задолженность по договорам аренды составит в общей сумме 334,7 тыс. рублей, из них по арендной плате за земельные участки составляет 334,7 тыс. рублей. Это следующие должники:

- ПАО Сбербанк России 86/13 – 180,5 тыс. руб.;

- ООО «Агротеххимсервис» - 59,8 тыс. руб.;

- Федоров Николай Николаевич – 53,8 тыс. руб.;

- Рубцов Геннадий Иванович – 31,3 тыс. руб.;

- Носов Анатолий Витальевич – 9,3 тыс. рублей.

 

Список основных должников, выявленных в ходе выборочной проверки:

№ и дата договора

Наименование

место нахождения з.у.

Площадь кв.м

начислено ,руб.

Долг, руб.

02/14

20.01.2014

Кубиков Юрий Николаевич

Бикшикское  с.п.

93923

8690,04

8690,04

3  07.07.2016

Козлова Ирина Аркадьевна

Бикшикское  с.п.

85120

5155,15

3647,84

84/13

31.12.2013

Туптов Анатолий Семенович

Б.Чеменевское с.п

63090

5836,00

5836,00

3/08

28.02.2008

Лампасова Валентина Ильинична

Туруновское с.п

30

5048,00

5048,00

2/2015

13.07.2015

Сафьянов Сергей Геннадьевич

Батыревское с.п

300

90650,00

45325,00

16/15

26.02.2015

Солдатова Эльвира Юрьевна

Новоахпердинское с.п

515903

15500,00

1780,00

ИТОГО

758366

130879,19

70326,88

 

        С целью взыскания задолженности отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений в пределах своей компетенции проводит претензионную работу, что является одним из эффективных методов досудебного урегулирования договорных споров и влияния на недобросовестного арендатора с целью понудить его к исполнению договорных отношений. 

 

            Ведение претензионно-исковой работы отражено в следующей таблице:

 

№ пп

Работа с задолженностью

2015 год

2016 год

1

Кол-во направленных претензий

146

27

2

Сумма направленных претензий (в т.ч.пени), тыс. рублей

1424,34

696,38

3

Кол-во оплаченных претензий

145

23

4

Сумма оплаченных претензий, тыс. рублей

1419,94

551,4

5

Подано судебных исков, тыс. рублей

0

8,8

6

Взыскано по решению суда, тыс. рублей

0

0

         

 Раздел V. Социальное жилье, учет, полнота поступлений платы за наем жилья по договорам социального найма

 

          Решением Собрания депутатов Батыревского района от 15.12.2015 года № 4/5«Обюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2016 год» администрация Батыревского района включена в Перечень главных администраторов доходов бюджета Батыревского района  по кодам бюджетной классификации  1 11 09045 10 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» и 117 0505005 0000 180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов».

В соответствии с п.4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) «бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией».

Постановлением главы Батыревского района от 29.12.2007 года № 583 утвержден Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления Батыревского района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, в соответствии с которым главный администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В случае отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – УФК по Чувашской Республике) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в УФК по Чувашской Республике.

          Распоряжением администрации Батыревского района от 22.12.2015 года № 701 на администрацию Батыревского района возложены бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Батыревского района, в том числе по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платы за наем жилого помещения в бюджет Батыревского района.

         Аналогичные нормативно правовые акты приняты всеми сельскими поселениями Батыревского района.

В настоящее время в соответствии с п.6 статьи 41 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты. Постановлением администрации Батыревского района № 615 от 30.11.2015 г. утвержден Порядок начисления, сбора, взыскания и перечисления платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями. Аналогичный нормативно правовой акт приняты всеми сельскими поселениями Батыревского района.

Жилые помещения сдаются на основании договоров социального найма, в соответствии с которыми квартиросъемщики обязаны вносить плату за пользование жилым помещением, т.е. плату за наем. Согласно ст. 156 Жилищного Кодекса РФ размер платы за наем жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.

В казне администрации Батыревского района по состоянию на 01.01.2017 года числится специализированный жилищный фонд в количестве 29 помещений с общей площадью 1012,1 кв. м. и балансовой стоимостью 24687,8 тыс. рублей. Указанные данные сходятся с ведомостью имущества казны и с инвентаризационной описью по объектам нефинансовых активов по состоянию на 01.01.2017 года.

А также в Реестре муниципального имущества Батыревского района числится 39 объектов жилищного фонда общей площадью 2228,22кв. м., в том числе:

 

--- 21 объект жилищного фонда администрации Батыревского сельского поселения с общей площадью 709,22 кв. м., из них 19 жилых помещений представлены гражданам по договорам социального найма, площадью 641,42 кв. м.

В 2016 году установление размера платы за наем осуществлялось в соответствии с решением Собрания депутатов Батыревского сельского поселения Батыревского района от 27.11.2015 года № 4/2 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за пользованием жилым помещением (платы за наем) и постановления администрации Батыревского сельского поселения «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем)для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма  и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики».

Размер платы за наем в соответствии с данным Положением определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения и от качества и благоустройства данного помещения. Размер платы за наем определяется на основе базовой ставки платы за наем жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

        Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма определен в следующих размерах:

Для нанимателей жилых помещений

Размер платы на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, руб.

с 01.01.2016 по 31.12.2016

Плата за наем жилого помещения в муниципальном жилом фонде

5,80

Наниматели жилых помещений по договорам социального найма вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения либо управомоченному им лицу (управляющей организации).

В нашем случае 16 нанимателей жилых помещений по договорам социального найма вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) управляющей организации, а 3 нанимателя жилых помещений по договорам социального найма вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) в бюджет Батыревского сельского поселения на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике.

17 ноября 2015 года между администрацией Батыревского сельского поселения и ООО «Чистое село» заключен договор о взаимодействии по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы за наем жилого помещения по договорам социального найма.

Выборочной проверкой договоров социального найма жилых помещений установлено, что договора соответствуют типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315. Всего проверено 5 договоров социального найма, действующие в 2016 году.

             В нарушение статьи 682 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) размер платы за наем жилого помещения в договорах социального найма не установлен. В договорах также отсутствует конкретный срок уплаты платежа (что затрудняет планирование доходов) и реквизиты для внесения платы.

 В соответствии с указанной статьей ГК РФ плата за жилое помещение должна вноситься нанимателем в сроки, предусмотренные договором найма жилого помещения. Если договором сроки не предусмотрены, плата должна вноситься нанимателем ежемесячно в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

            В 2016 году в бюджет сельского поселения поступило платы за наем всего в сумме 50757,64 рубля. Задолженность населения за наем на 01.01.2017 год составляет 52636,09 рублей из них 52636,09 рублей задолженность за 2015 год. И за 2016 год нет.

            Проверкой установлено, что претензионная работа не ведется, администрацией сельского поселения пени за несвоевременную уплату платы за наем не начисляются.

 

        --- 1 объект жилищного фонда администрации Сугутского сельского поселения с общей площадью 104,0 кв. м., предоставлен по договору социального найма от 27.12.2013г.

        Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма определен решением Собрания депутатов Сугутского сельского поселения от 15.04.2016 г №8 в размере 0,50 рублей в месяц за один кв. м.

        За 2016 год в бюджет Сугутского сельского поселения поступило 364 рубля. Задолженность на 01.01.2017 год составит 104 рубля. Задолженность рассчитана только по неоплаченным суммам за 2016 год. Полную задолженность рассчитать невозможно по тем причинам, так как администрацией сельского поселения учет платы за наем не ведется. Проверкой установлено, что претензионная работа не ведется, администрацией сельского поселения пени за несвоевременную уплату платы за наем не начисляются.

 

        --- 3 объекта жилищного фонда администрации Тарханского сельского поселения с общей площадью 311,4 кв. м., предоставлены по договорам социального найма.

        Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма определен решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения от 14.08.2014 г №4 в размере 0,50 рублей в месяц за один кв. м.

        Плата за наем с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 год в бюджет Тарханского сельского поселения не поступала. Задолженность на 01.01.2017 год составит 1868,4 рубля. Задолженность рассчитана только по неоплаченным суммам за 2016 год. Полную задолженность рассчитать невозможно по тем причинам, так как администрацией сельского поселения учет платы за наем не ведется. Проверкой установлено, что претензионная работа не ведется, администрацией сельского поселения пени за несвоевременную уплату платы за наем не начисляются.

 

--- 2 объекта жилищного фонда администрации Бахтигильдинского сельского поселения с общей площадью 198,9 кв. м., из них 1объект представлен гражданину по договору социального найма, площадью 148,9 кв. м. от 10.10.2016г.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма определен решением Собрания депутатов Бахтигильдинского сельского поселения от 26.09.2014 г №78 в размере 0,50 рублей в месяц за один кв.м.

        Плата за наем с 20.10.2016 г. по 31.12.2016 год в бюджет Бахтигильдинского сельского поселения не поступала. Задолженность на 01.01.2017 год составит 175,32 рубля. Задолженность рассчитана только по неоплаченным суммам за 2016 год.

 

   ---- в 8 объектах жилищного фонда находящихся в сельских поселениях (Тойсинское – 2 объекта, Большечеменевское – 2 объекта, Новоахпердинское – 2 объекта, Алманчиковское – 1 объект, Балабаш-Баишевское – 1 объект) с общей площадью 656,1 кв. м. нет проживающих.

 

     ----1 объект жилищного фонда Первомайского сельского поселения с общей площадью 43,4 кв. м., в котором нет проживающих. Контрольным мероприятием также обнаружены в Реестре помещений собственника Фонда капремонта 2 жилых помещения (ул. Лесная дом 3 кв.3 площадью 42,7 кв. м. и ул. Лесная дом 4 кв.8 площадью 43,3 кв. м.), которые на бухгалтерском учете Первомайского сельского поселения и в информации отдела экономики отсутствуют, однако в ущерб бюджету поселения, Первомайское сельское поселение оплатило за данные помещения взнос за капитальный ремонт за 2015 год в сумме 4048,00 рублей и за 2016 год в сумме 9740,06 рублей. Ущерб по данному нарушению составил в сумме 13788,06 рублей.

 

 

Выводы:                                                                             

1. Отсутствует должный учет муниципального имущества.

2. Используемый для ведения Реестра муниципального имущества программный комплекс не в полной мере позволяет обеспечить органы местного самоуправления полной и достоверной информацией о фактическом составе, состоянии, основных характеристиках активов, их реальной стоимости, а также не предусматривает совместимость и взаимодействие Реестра с другими информационными системами.

3. Нет надлежащего контроля за своевременным поступлением арендной платы.

         4. В ходе контрольного мероприятия выявлено, что в автоматизированную систему по учету за поступлением арендной платы за земельные участки внесены только 602 договоров аренды, не все личные карточки арендаторов заполнены.

          5. На момент проверки программный продукт внедрен не в полном объеме (не производится выгрузка данных по оплате арендной платы арендаторами автоматически, специалистами отдела платежи по арендной плате вводятся вручную). Лицевые счета арендаторов земельных участков ведутся только в электронной форме.

          6. В ходе настоящей проверки выявлено, что специалистами отдела экономики должным образом не осуществляется контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью муниципального имущества, а также полнотой и своевременностью перечисления арендной платы переданного на договорной основе.

7. В ходе выборочной проверки полноты и своевременности поступления в бюджет платежей по договоров аренды имущества установлено, что периодичность оплаты за аренду согласно договора должна производиться ежемесячно, контроль за своевременным поступлением отсутствует, в основном после проведения аукциона арендатор оплачивает годовую арендную плату в полном объеме, но имеются также арендаторы, которые оплачивают не по сроку.

8. По данным отдела экономики задолженности на 01.01.2017 по договорам аренды составит в общей сумме 334,7 тыс. рублей, из них по арендной плате за земельные участки составляет 334,7 тыс. рублей. Это следующие должники:

- ПАО Сбербанк России 86/13 – 180,5 тыс. руб.;

- ООО «Агротеххимсервис» - 59,8 тыс. руб.;

- Федоров Николай Николаевич – 53,8 тыс. руб.;

- Рубцов Геннадий Иванович – 31,3 тыс. руб.;

- Носов Анатолий Витальевич – 9,3 тыс. рублей.

 

Список основных должников, выявленных в ходе выборочной проверки:

№ и дата договора

Наименование

место нахождения з.у.

Площадь кв.м

начислено ,руб.

Долг, руб.

02/14

20.01.2014

Кубиков Юрий Николаевич

Бикшикское  с.п.

93923

8690,04

8690,04

3  07.07.2016

Козлова Ирина Аркадьевна

Бикшикское  с.п.

85120

5155,15

3647,84

84/13

31.12.2013

Туптов Анатолий Семенович

Б.Чеменевское с.п

63090

5836,00

5836,00

3/08

28.02.2008

Лампасова Валентина Ильинична

Туруновское с.п

30

5048,00

5048,00

2/2015

13.07.2015

Сафьянов Сергей Геннадьевич

Батыревское с.п

300

90650,00

45325,00

16/15

26.02.2015

Солдатова Эльвира Юрьевна

Новоахпердинское с.п

515903

15500,00

1780,00

ИТОГО

758366

130879,19

70326,88

 

9. Функции по начислению, сбору, взысканию и контролю за полнотой поступления платы граждан за наем в бюджет Батыревского района и в бюджеты сельских поселений не возложены распоряжением администрации на конкретное структурное подразделение администрации или на конкретное лицо.

         10. Не ведется на должном уровне работа по начислению, сбору, взысканию и контролю за полнотой поступления платы граждан за наем в бюджеты сельских поселений.

         11. Контрольным мероприятием также обнаружены в Реестре помещений собственника Фонда капремонта 2 жилых помещения (ул. Лесная дом 3 кв.3 площадью 42,7 кв. м. и ул. Лесная дом 4 кв.8 площадью 43,3 кв. м.), которые на бухгалтерском учете Первомайского сельского поселения и в информации отдела экономики отсутствуют, однако в ущерб бюджету поселения, Первомайское сельское поселение оплатило за данные помещения взнос за капитальный ремонт за 2015 год в сумме 4048,00 рублей и за 2016 год в сумме 9740,06 рублей. Ущерб по данному нарушению составил в сумме 13788,06 рублей.

 

 

Предложения:

 

       1. Направить отчет о результатах проведенной проверки Собранию депутатов Батыревского района Чувашской Республики.

       2. Направить материал проверки в Прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики.

       3. Направить представление в администрацию Батыревского района, администрацию Батыревского сельского поселения, администрацию Тарханского сельского поселения, администрацию Сугутского сельского поселения и администрацию Первомайского сельского поселения для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

Председатель

Контрольно-счетного органа                                                                          М. В. Матюшкина

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика