Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приложение №1 Положение

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

                                                         Приложение №1

к постановлению администрации Батыревского

                                                                                     района Чувашской Республики

                                                                                                                  от ___. 04.2017г.     № ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

XLIX ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2017 ГОДУ

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XLIX финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в Батыревском районе Чувашской Республике в 2017 году (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

1)                  приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

2)                  формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

3)                  формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действий в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

4)                  привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

5)                  развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

6)                  совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

  1. УЧАСТНИКИ ИГР

В Играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных организаций в следующих группах:

1-ая группа «ЗАРНИЦА» – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 17 сентября 2001 года.

2-ая группа «ОРЛЕНОК» – обучающиеся общеобразовательных, родившиеся после 1 января 1999 года;

Участники Игр делятся на возрастные группы:

-                     старшая возрастная группа – группы «Орленок».

-                     младшая возрастная группа – группы «Зарница».

Состав отделения – 8 юнармейцев (в том числе не менее 2 девушек).

Отделение сопровождают 2 человека из числа педагогов (руководитель делегации и заместитель руководителя).

В случае выявления нарушения общественного порядка (несоблюдение режимных моментов, курение на территории лагеря, употребление спиртных напитков, в том числе пива, состояние наркотического опьянения, драки, хищение имущества (продуктов питания, личных вещей и др.) участниками Игр, руководителями или сопровождающим персоналом по решению апелляционного жюри (раздел 6 «Протесты») нарушитель (нарушители) отстраняется от участия в Играх. На нарушителя (нарушителей) оформляется акт о нарушении общественного порядка.

В случае выявления нарушений членами судейской коллегии Игр и членами судейской коллегии отдельных конкурсов представитель любой команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление должно быть рассмотрено на собрании оргкомитета Игр в течение двух часов и направлено членам судейской коллеги для отстранения их от участия в Играх.

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

Программа Игр включает следующие конкурсы:

  1. Конкурс творческий «Космос – дорога без конца»(обязательное участие, но вне общего зачета).
  2. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина».
  3. «Строевая подготовка».
  4. «Разборка и сборка автомата».
  5. «Стрельба из пневматической винтовки».
  6. «Военизированная полоса препятствий».
  7. «Силовая гимнастика».
  8. «Эстафета по плаванию (дистанция 50 м)».
  9. «Туристская полоса препятствий»
  10. «Кросс (1000 м)».
  11. «Основы безопасности жизнедеятельности (выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий)».
  12.  «Командир шагает впереди».
  13. «Дисциплина и порядок».
  14. Конкурс руководителей отделений (обязательное участие, но вне общего зачета).

Конкурсы могут проводиться одновременно на нескольких площадках, т.е. юнармейцы одного отделения могут быть разделены по видам конкурсов (количество участников - согласно условиям конкурсов).

К участию в конкурсах не допускаются отделения, прибывшие на старт без копий паспортов и свидетельств о рождении (п. 9 таблица «Виды документов» п. 5).

 

1. Конкурс творческий (обязательное участие, но вне общего зачета)

(проводят Центр по работе с молодежью управления образования;

МБУ ДО «Дом детского творчества»)

 

Количество участников – 7-8 человек, из них не менее 2 девушек.

Тема конкурса - «Космос – дорога без конца». Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу, посвященную 55-летию со дня полета в космос летчика-космонавта СССР А.Г. Николаева. Регламент выступления - 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, занимают места, после отделений, уложившихся в регламент.

Приветствуется наличие музыкального сопровождения. Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.

Критерии оценки:

а)                  соответствие тематике;

б)                 идейно-художественный уровень сценария, позитивность представленного материала;

в)                  разнообразие выразительных средств;

г)                  исполнительское мастерство;

д)                 зрительское восприятие.

Данный конкурс является определяющим лучший итоговый результат (см. п. 8 «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР»).

 

2. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина»

(проводят  и награждают организации и учреждения соответственно)

 

Количество участников - 7 человек, в том числе не менее 1 девушки.

Конкурс включает следующие разделы:

                   I.                        «Военно-исторический блок» (проводит  Управление образования администрации Батыревского района)

                II.                        «Защита» (проводит сектор специальных программ администрации Батыревского района).

             III.                        «Знатоки дорожного движения» (проводит отделение ГИБДД МО МВД России «Батыревский»).

              IV.                        «Первая помощь» (БУ «Батыревская ЦРБ»).

                 V.                        «Пожарная безопасность» (проводит Батыревское местное отделение ВДПО).

              VI.                        «Мы - защитники Отечества» - для всех групп, кроме групп «Зарница» и (проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов).

           VII.                        «Я - гражданин России» - для всех групп, кроме групп «Зарница» и (проводит ПДН МВД России «Батыревский»).

 

(организаторам предусмотреть при составлении тестовых заданий 1 вариант правильного ответа на вопрос)

Условия проведения конкурса:

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется с собой принести туристские коврики). При себе необходимо иметь ручки для заполнения тестовых заданий.

Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами пакет, включающий задания в бумажном виде по всем 7-ми теоретическим разделам, т.е. отделение получает сразу все листы и отвечает на заданные в них вопросы.

Общее контрольное время выполнения заданий по всем разделам - 10 минут,  по окончании которого командир отделения относит пакет с заполненными листами к судейскому столику. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный.

Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование гаджетов. В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.

Обязательным является заполнение данных об отделении на всех листах заданий. Например,

 

Название отделения

«Зарница» или «Орленок»

Образовательная организация

МБОУ «Батыревская СОШ №1

 

В случае если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.

Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы. Указывается время (порядковый номер) сдачи отделением пакета со всеми заданиями.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Строевая подготовка

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Количество участников – 7 человек, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

Программа конкурса включает:

  • Выход отделения на плац колонной по одному.
  • Действия в составе отделения на месте (выполняются без штандарта): построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, доклад о прибытии, дисциплина строя, ответ на приветствие судьи, ответ на поздравление судьи, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
  • Действия в составе отделения в движении, включая командира отделения (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность командира, остановка отделения по команде «Стой».
  • Одиночная строевая подготовка (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): 2 представителя от отделения по команде командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, подход к начальнику, возвращение в строй).
  • Прохождение с песней в составе отделения (выполняется без знамени, штандарта и знаменной атрибутики). Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.
  • Разрешение на уход отделения с плаца.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 7 минут. При подведении результатов будет учитываться порядок выполнения элементов программы (прописать порядок).

Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.

Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.

 

4. Разборка и сборка автомата

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:

1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.

Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

2-й этап.Снаряжение магазина к  АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин». Калибр пуль: 5,45 или 7,62.

После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

Территория работы юнармейца с автоматом/магазином, отделена от места ожидания своей очереди работы с оружием остальных участников команды, которые в рабочую зону имеют право войти после окончания действий предыдущего участника команды.

На старт первым участником вызывается командир отделения.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».

 

  1. Стрельба из пневматической винтовки

(проводит Совет Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ))

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом. Дистанция стрельбы – 10 м, мишень спортивная № 8, положение для стрельбы - «лежа с упора». Количество выстрелов - 2 пробных + 3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков.

В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).

Упражнение выполняется с использованием судейского оборудования.

 

6.Военизированная полоса препятствий

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

Соревнования командные. Проводятся по единой полосе препятствий (НФП-2001) в режиме эстафеты (7 человек, из них не менее 2 девушек), в составе подразделения без оружия и противогазов.

Условия (количество и последовательность преодоления этапов) проведения соревнований могут быть изменены и доведены до участников не менее, чем за 1 месяц до начала Игр.

Пример соревнований: Дистанция 200 м. Пробежать до рва (2 м), перепрыгнуть его, пробежать по проходам лабиринта, преодолеть забор, преодолеть три ступени разрушенной лестницы, пробежать под четвертой ступенью, перепрыгнуть стенку, перепрыгнуть траншею, и в обратном направлении пробежать 100 м с передачей эстафеты.

Секундомер включается по команде: «Марш!» первого участника команды.  Время окончания работы фиксируется по последнему участнику команды. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

Командное первенство определяется по лучшему времени (до сотых секунды).

 

7. Силовая гимнастика

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

В соревнованиях принимает участие все отделение: 7 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Программа конкурса включает:

-                    юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);  

-                    девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству баллов выполненных упражнений.

 

  1. Эстафета по плаванию (дистанция 50 м)

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Стиль плавания - вольный стиль. Первыми стартуют девушки. 1 участник имеет право сделать 1 заплыв.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме лучшего времени выступления отделения.

Участникам эстафеты необходимо иметь при себе купальник, шапочку, сланцы, полотенце, мыло, мочалку. В случае отсутствия банных принадлежностей участники не допускаются к участию в соревнованиях.

 

9. Туристская полоса препятствий

(проводитМБУ ДО «Дом детского творчества»)

 

Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.

Дистанция – командная. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты). На всей дистанции участники находятся в касках.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки L=1 м, d=10 мм, «жумар», 3 карабина, каска, спусковое устройство («восьмерка»).

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (далее – Регламент). Отклонения от Регламента, оговариваются в данных Условиях.

Обозначения, принятые в условиях (согласно Регламенту):

КЛ – контрольная линия,

КВ – контрольное время,

ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона,

ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка,

БЗ – безопасная зона,

ОЗ – опасная зона.

На всех этапах конкурса вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников. В случае если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.

Вся дистанция промаркирована.

Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором участник команды закончил работу.

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 Регламента («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

Оборудование этапов конкурса и условия их прохождения:

Предстартовая проверка.

1. Навесная переправа вниз по судейским перилам. Параметры: длина этапа до 30 м. Оборудование этапа: ВСС, КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля для организации самостраховки при необходимости.

Навесная переправа вниз с самостраховкой по судейским перилам проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по бревну. Параметры: расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна до 40 см. Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС; судейские перила. Действия участников: этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента». 

Этап 3. Подъем по склону. Параметры: длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚. Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ. Действия: этап проходится по п.5.10 «Регламента». 

Этап 4. Спуск по склону. Параметры: длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚. Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ. Действия: этап проходится по п.5.10 «Регламента». 

Этап 3 и этап 4 совмещены (проходятся без потери самостраховки).

Финиш дистанции фиксируется по пересечению последним участником команды финишной линии. Место отделения в конкурсе определяется по сумме времени прохождения дистанции команды с учетом штрафа «снятие с этапов».

 

10. Кросс (1000 м)

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

Количество участников – 7 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды - спортивная.

Старт общий для команды.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме 7 результатов юнармейцев отделения.

В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.

 

 

11. Основы безопасности жизнедеятельности

(выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий в полном обмундировании)

(проводит сектор специальных программ администрации Батыревского района)

 

Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.

Команда обеспечивает своих участников противогазами, оргкомитет предоставляет комплекты ОЗК.

Порядок надевания и снятия общевойскового защитного комплекса «в виде плаща».

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты кожных покровов человека от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивной пыли (РП) и бактериологических аэрозолей (БА). В комплект входят:

ü                  плащ ОП-1м со шпеньками;

ü                  чулки со шпеньками и тесьмой;

ü                  защитные перчатки (летние БЛ-1м, пятипалые и зимние БЗ-1м, двупалые).

Надевание ОЗК. Заблаговременное надевание ОЗК (плащ в рукава) проводят на незаряженной местности по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!». По этой команде необходимо:

  • положить ОЗК на землю, оставляя на себе противогаз в походном положении;
  • достать чулки и перчатки из капюшона плаща ОП-1м;
  • надеть чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
  • надеть плащ в рукава и противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом, и застегнуть шпеньки плаща;
  • надеть капюшон и перчатки, при этом петли на низах рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;
  • выполнив норматив, подать установленный сигнал.

Снятие ОЗК. При снятии ОЗК нельзя касаться открытыми участками тела и одежды внешней (зараженной) стороны. Для снятия зараженного ОЗК необходимо:

  • повернуться лицом к ветру;
  • расстегнуть полы плаща, нижние и средние хлястики чулок;
  • снять петли с больших пальцев рук;
  • откинуть капюшон с головы на спину;
  • взять плащ за наружную часть бортов и, не касаясь одежды, сбросить его назад;
  • поочередно, за спиной, освободить до половины руки из перчаток и стряхнуть перчатки совместно с рукавами плаща;
  • сделать 3-5 шагов вперед и повернуться спиной к ветру;
  • отстегнуть верхние хлястики чулок и развязать тесемки у пояса;
  • поочередно, наступая носком одной ноги на пяточную часть осоюзка другой ноги, вытащить ноги из чулок до половины и осторожным стряхиванием снять чулки;
  • отойти от снятого ОЗК в наветренную сторону, пятясь на 3-5 шагов и, просунув большой палец руки под шлем-маску противогаза в районе шеи и наклонившись к земле, снять противогаз и положить его на землю;
  • повернуться лицом к ветру и отойти от противогаза.

Оценивается время и правильность выполнения норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта «Плащ в рукава» и противогаза.

Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени всех участников.

 

12. Командир шагает впереди

(проводит управление образования администрации Батыревского района, и ответственные по конкурсам соответственно)

 

В конкурсе принимают участие командиры отделений. Командир отделения должен принять участие во всех видах соревнований и конкурсов согласно программы Игр (кроме конкурса «Руководители отделений»).

Победители конкурса определяются по занятым личным местам и итогам оценок действий командиров во всех конкурсах, кроме:

-                   конкурса теоретического «Военно-историческая викторина»,

-                   «Эстафеты по плаванию (дистанция 50 м)»,

-                   «Туристской полосы препятствий».

В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы (Приложение 4).

При нарушении отделением условий конкурсов «Дисциплина и порядок», «Организация быта в полевых условиях» результат командира отделения уменьшается на сумму штрафных баллов, полученных отделением.

При равенстве баллов преимущество отдается командиру, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. В случае равенства баллов победителем является командир отделения, имеющий лучший результат в конкурсе «Строевая подготовка».

В случае выбытия командира из состава отделения (болезнь и др. причины) командование отделением до окончания Игр передается заместителю командира (указать в именной заявке). При подсчете итоговых результатов данного конкурса суммируются результаты командира отделения до момента его убытия и результаты заместителя отделения с момента принятия командования отделением. Руководитель команды обязан своевременно (до старта отделения в видах соревнований) в письменном виде уведомить Главную судейскую коллегию о замене командира отделения. В противном случае результаты отделения в конкурсе «Командир шагает впереди» не засчитываются.

 

13. Конкурс «Дисциплина и порядок»

 (проводят  управление образования администрации Батыревского района, МБУ ДО «Дом детского творчества»)

 

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере», дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по выполнению требований конкурса «Дисциплина и порядок» осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.

В случае неоднократных нарушений команда может быть снята с соревнований и удалена из лагеря.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (Приложение 10).

Расположение отделения при лагерном размещении представляет собой площадку размером 10 х 10 метров, огороженную по периметру «волчатником», собранным из треугольных флажков красного и желтого цвета шириной по основанию 13 см и высотой 15 см. Высота выгородки 1 метр. 

С фронтальной стороны площадки располагается проход шириной 1,5 м. С левой стороны от прохода выставляется стенд размером 1,5 х 0,5 м, на котором указаны наименования  муниципалитета, образовательной организации, отделения. Цветовая гамма (соотношение желтого и красного цветов) должна соответствовать цветам национального флага Чувашской Республики. Высота стенда от земли по нижнему краю 1,5 м.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположения отделения при лагерном размещении;
  • наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние закрепленной территории (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм);
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
  • соблюдение правил гигиены и т.д.

При осмотре места расположения палаток учитываются:

  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров и пр.

Организация быта в комнатах корпусов оценивается по следующим показателям:

  • состояние места проживания (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм на территории лагеря);
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;
  • соблюдение правил гигиены и т.д.

При осмотре мест проживания (закрепленных комнат) учитываются:

  • заправленные постели
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения

Осмотр мест размещения и проживания отделений производится ежедневно несколько раз в день. В состав судейской бригады конкурса входят начальник лагеря, главный судья по виду конкурса, комендант Игр, представители Оргкомитета. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя отделения. После окончания осмотра лагеря дежурный (капитан или руководитель отделения) ставит подпись в судейском протоколе об ознакомлении с результатами осмотра.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (см. Приложение 9).

Ответственность за сохранность вещей, инвентаря и оборудования, находящихся на территории лагеря (закрепленных территорий), возлагается на дежурных юнармейцев отделения.

 

  1. Конкурс руководителей отделений

 (проводят  управление образования администрации Батыревского района, МБУ ДО «Дом детского творчества», ответственные организации и учреждения соответственно)

 

Об участии в конкурсе необходимо проинформировать Главную судейскую коллегию во время прохождения мандатной комиссии: необходимо написать заявление на имя Главного судьи, указав ф.и.о., возраст участника, муниципалитет, наименование юнармейского отделения, возрастную группу, в которой принимает участие отделение.

К участию в конкурсе допускаются руководитель и (или) заместитель команды, официально указанные в заявке команды.

Руководитель прибывает на конкурс с бейджем, удостоверяющим его личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.

Руководителям предлагается выполнить задания по следующим видам конкурсной программы Игр:

  1. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина».
  2. «Разборка и сборка автомата».
  3. «Стрельба из пневматической винтовки».
  4. «Плавание (дистанция 50 м)» (по желанию).

Оценка действий руководителя согласно условиям, прописанным по данным видам конкурсной программы Игр.

Результат определяется по наибольшей сумме мест, занятых в видах. При равенстве суммы мест, предпочтение отдается руководителю, занявшему большее количество I, II, III мест. Далее преимущество даётся руководителю, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Стрельба из пневматической винтовки».

 

IV. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

Личное снаряжение юнармейца:

-                    парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца при соответствующих аксессуарах;

-                    спортивная и полевая  форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий при соответствующей обуви;

-                    комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;

-                    индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;

-                    индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;

-                    индивидуальное спортивно-туристское снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ), реп-шнур, фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»), 3 карабина, рукавицы, каска.

-                    туалетные и купальные принадлежности, в том числе для бассейна.

 

Снаряжение на отделение:

-                    комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);

-                    укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;

-                    штандарт школы (Приложение 10);

-                    ремонтный набор;

-                    компас;

-                    снаряжение и оборудование для проживания в полевых

 

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения Игр несут Главная судейская коллегия, состоящая из представителей оргкомитета Игр, тренеры - представители, участники команд.

Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.

Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах (см. раздел 5 ЭКИПИРОВКА).

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.

Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону и управление образования администрации Батыревского района.

Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении Игр проводят руководители отделений и начальник лагеря.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР

Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.

В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы согласно возрастным группам (старшая и младшая)  (Приложение 4).

Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучший результат в творческом конкурсе «Космос – дорога без конца».

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

VII. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры проводятся в течение 2016-2017 учебного года в 3 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных учреждениях;

2 этап – районные Игры проводятся с 16 по 20 мая 2017г. в. с.Тарханы на поляне «Кивсурт»;

3 этап –финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» состоятся с 19 июня по 22 июня 2017 года в ДОЛ «Звездный Цивильского района.

 

 

VIII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ИГРАХ

По прибытии на Игры отделение должно иметь пакет документов для прохождения мандатной комиссии.

При выезде на финальные Игры отделение должно иметь:

1. Заявку установленного образца,  в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс, дата рождения, домашний адрес участника, данные документа, удостоверяющего личность, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям;

2. Карточку участника финала с фото 2017 года в виде бейджа, размером 3х4.

3. Общую фотографию команды размером не менее 12х18;

4. Копии свидетельства о рождении или паспорта каждого участника;

5. Справку о проведении инструктажа о правилах поведения на играх;

6. Справку о проведении медицинского осмотра с наличием прививок;

7. Медицинские книжки на руководителя отделения и его помощников (помощник руководителя,  повар, водитель),

8. Документ (договор, страховой полис) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды,

9. Приказ руководителя образовательного учреждения о направлении отделения на районный финал;

Отделения, нарушившие порядок подачи заявок, к финальным играм не допускаются.

 

IX. НАГРАЖДЕНИЕ

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп награждаются ценными призами, дипломами за счет средств управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района. Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:

- управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (победители и призеры финальных игр; творческий конкурс «Космос – дорога без конца»; «Военно-историческая викторина»; «Организация быта в полевых условиях», «теорет. конкурс «Военно-исторический блок», «Командир шагает впереди», «Конкурс руководителей отделений»);

 - ПДН МВД РФ «Батыревский» (теорет. конкурс «Я – гражданин России»);

- МБУ ДО «Дом детского творчества» («Туристическая полоса препятствий»);

- БУ «Батыревская Центральная районная больница» (теорет. конкурс «Первая помощь»);

- отделение ГИБДД  МО МВД России «Батыревский» (теорет. конкурс «Знатоки дорожного движения»);

- Сектора специальных программ администрации Батыревского района (теорет. конкурс «Защита»; конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности»);

- Военного комиссариата по Батыревскому и Шемуршинскому районов (конкурсы «Строевая подготовка», «Разборка и сборка автомата», теорет. конкурс «Мы – защитники Отечества»);

- Совета Батыревской районной организации  РОСТО (ДОСААФ) (конкурс «Стрельба из пневматической винтовки»);

- МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар» (конкурсы «Силовая гимнастика», «Эстафета по плаванию», «Кросс 1000 м»; «Военизированная полоса препятствий»);

- Батыревское местное отделение ВДПО (теорет. конкурс «Пожарная безопасность»).

 

Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Игр.

Оргкомитет:

Управление  образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (пр. Ленина 18, тел. 6-10-60; 89278570683)- Адикина Алена Кузьминична

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации Батыревского

                                                                                        района Чувашской Республики

                                                                                                   от ____.04.2017г.    № _____

 

Состав

организационного комитета по проведению районных

финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»

 

Айзатуллов М.М. - первый заместитель главы администрации района -начальник отдела социального развития, туризма и по взаимодействию с органами местного самоуправления (председатель оргкомитета);

 

Рубцова И.П. –  начальник управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (заместитель председателя);

 

Семенов Е.С. - военный комиссар Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики (заместитель председателя (по согласованию);

 

Еремеев А.М. – глава Тарханского сельского поселения (по согласованию);

 

Осипов В.В. – директор МБОУ «Тарханская СОШ»;

 

Адикина А.К.- директор Центра  по работе с молодежью управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (секретарь);

 

Васюткин Ю.И. – руководитель зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ «Батыревская СОШ №1» (главный  судья);

 

Фомин А.В. –  начальник МО МВД России «Батыревский» (по согласованию);

 

Каллин Г.Н. – заведующий сектором специальных программ администрации Батыревского района;

 

Петрова Г.С. – главный врач БУ «Батыревская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии (по

согласованию);

 

Алешев Е.А. – председатель Совета Батыревской районной организации ДОСААФ (по

согласованию);

 

Петров А.А. -  начальник отделения ГИБДД  МО МВД России «Батыревский» (по

согласованию); 

 

Моисеев А.Ф. – директор МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»;

 

Полякова И.В. – директор МБУ ДО «Дом детского творчества»;

 

Тарасов С.А. -  начальник Батыревского местного отделения ВДПО ЧР (по согласованию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к постановлению администрации Батыревского

                                                                                                                                   района Чувашской Республики

                                                                                                                от  ___.04.2017г.     № ____

 

Состав судейской коллегии  для проведения и подведения итогов районных

финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»

Ответственные (ФИО)

Должность, судьи конкурсов

Виды конкурса

 

Васюткин Ю.И.

Преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ «Батыревская СОШ №1»

Главный судья

 

 

Адикина А.К.

Директор Центра по работе с молодежью управления образования (начальник штаба)

Секретариат штаба;

«Туристическая полоса препятствий»; творческий конкурс «Космос-дорога без конца»; «Военно-историческая викторина», «Командир шагает впереди»; «Конкурс руководителей отделений»

 

Полякова И.В.

Директор МБУ ДО «ДДТ» (главный секретарь)

 

Филиппова И.А.

Педагог-организатор МБУ ДО «ДДТ»

 

Елагина С.Г

Методист по воспитательной работе МБУ ДО «ДДТ»

 

Макова Т.И.

Методист по детскому движению МБУ ДО «ДДТ»

 

Раськина Л.А.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «ДДТ»

 

Скворцова И.Н.

Методист ИМЦ управления образования

Конкурс «Военно-исторический блок»

 

Каллин Г.Н.

Заведующий сектором специальных программ  администрации Батыревского района

«Защита»; «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Семенов Е.С.

Военный комиссар Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики (по согласованию)

Конкурсы «Мы – защитники Отечества», «Строевая подготовка», «Разборка и сборка автомата»

 

Афанасьев А.С.

Зам. директора  МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»;

Конкурсы «Силовая гимнастика», «Военизированная полоса препятствий», «Кросс»

 

Платонов В.Г.

Инструктор АУ ДОД «ДЮСШ-ФСК «Паттар»

Конкурс  «Эстафета по плаванию»

 

Алешев Е.А.

Председатель Совета Батыревской районной организации ДОСААФ (по согласованию)

Конкурс «Стрельба из пневматической винтовки»

 

Петров А.А.

Начальник отделения ГИБДД  МО МВД России «Батыревский» (по согласованию)

Конкурс  «Знатоки дорожного движения»

15

Тарасов С.А.

Начальник Батыревского местного отделения ВДПО ЧР

Конкурс «Пожарная безопасность»

 

Кузнецова В.Г.

Начальник   ПДН МВД РФ «Батыревский»   (по согласованию)

Конкурс «Я – гражданин России»

 

Мышов О.С.

Главный специалист ХЭО управления образования

Начальник  лагеря

 

Антонова Т.Л.

Методист ИМЦ управления образования

«Организация быта в полевых условиях»; Конкурс «Дисциплина и порядок»

 

Мухаметзянова Л.А.

Юрист  ИМЦ управления образования

 

Мифтахутдинова А.Р.

Методист ИМЦ управления образования

 

Шашкина И.Л.

Логопед ЦДиК управления образования

 

Мышова Н.В.

Дефектолог ЦДиК управления образования

 

 

Кольцов А.В.

заведующий Тарханской врачебной амбулаторией (по согласованию)

Конкурс «Первая помощь»

 

Калькин А.А.

Инженер ХЭО управления  образования

Комендант лагеря

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика