Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2017.04.03 Заключение контрольно – счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на проект решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики «О бюджете Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

 

 

1. Общие положения

 

           Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на проект решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  (далее - Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,  решений Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 сентября 2013 года  №21/1 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики» (с изменениями), от 27 июля 2012 года  № 2 «Положения о Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики».

Проект решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения) внесен на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики письмом за подписью главы администрации Батыревского района от 30.11.2016 года № 2742 в срок, установленный решением Собрания депутатов Батыревского района от 25.08.2016 года № 8/3 (до 10 декабря 2016 года).

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения, в проекте решения соответствует требованиям статьи184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 42 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики».

            Проект бюджета Батыревского района аналогично республиканскому бюджету Чувашской республики сформирован на 3 года: на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Расходы бюджета Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов в полном объеме запланированы на реализацию  муниципальных программ Батыревского района, т.е. данный проект решения сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией Батыревского района Чувашской Республики 13 муниципальных программ Батыревского района, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской  Республики.

Заключение не содержит раздела «Муниципальные программы Батыревского района» в связи с приостановлением до 1 января 2017 года действия абзаца 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Формирование доходов бюджета Батыревского района на 2017 год осуществлялось на основе прогноза основных показателей социально – экономического развития Чувашской Республики и Батыревского района на 2017 год и на плановый период до 2019 года, основных направлений бюджетной политики Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и оценки поступлений доходов в бюджет Батыревского района в 2016 году.

     При формировании проекта бюджета Батыревского района по доходам учтены налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета Батыревского района, основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные характеристики проекта бюджета Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                          (в тыс.рублях)

Показатели

Утвержденные бюджетные назначения

на 2016 год

Проект бюджета

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

сумма

 

в % к 2016 году

сумма

 

в % к 2017 году

сумма

 

в % к 2018 году

Доходы

571113,5

548350,1

96,0

521514,0

95,1

515536,7

98,8

Расходы

578059,0

548350,1

94,9

521514,0

95,1

515536,7

98,8

Дефицит (–), профицит (+)

-6945,5

0

 

0

 

0

 

 

 

2. Доходы бюджета Батыревского района Чувашской Республики

 

Доходы бюджета Батыревского района на 2017 год по проекту решения прогнозируются в объеме 548350,1 тыс. рублей, что на 22763,4 тыс. рублей или 4,0 % меньше утвержденных годовых назначений 2016 года (571113,5 тыс. рублей).

Доходы на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены в сумме 521514,0 тыс. рублей и 515536,7 тыс. рублей соответственно.

 

2.1. Собственные доходы бюджета Батыревского района

 

В структуре доходов бюджета собственные доходы на 2017 год прогнозируются в сумме 101821,0 тыс. рублей, что составляет 18,6% в общем объеме доходов. По сравнению с утвержденными годовыми назначениями на 2016 год собственные доходы в 2017 году увеличиваются на 2037,8 тыс. рублей или на 2,0% (99783,2 тыс.рублей).

Собственные доходы на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены в сумме 102881,4 тыс. рублей и 104022,1 тыс. рублей соответственно.

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Батыревского района в 2017 году составит 18,6%, в 2018 году – 19,7% и в 2019 году – 20,2%.

 

Структура собственных доходов бюджета Батыревского района

                                           (в тыс.рублях)

Показатели

Утвержденные бюджетные назначения

на 2016 год

 

Проект бюджета

на 2017 год

 

на 2018 год

на 2019 год

сумма

в % к 2016 году

сумма

в % к 2017 году

сумма

в % к 2018 году

Собственные доходы, всего

99783,2

101821,0

102,0

102881,4

101,0

104022,1

101,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

налоговые доходы

89562,4

92566,8

103,3

94029,5

101,6

95166,8

101,2

доля в общем объеме доходов, %

89,8

90,9

 

91,4

 

91,5

 

неналоговые доходы

10220,8

9254,2

90,5

8851,9

95,7

8855,3

100,0

доля в общем объеме доходов, %

10,2

9,1

 

8,6

 

8,5

 

 

2.1.1. Налоговые доходы бюджета Батыревского района на 2017 год составят 92566,8 тыс. рублей или 90,9% в общем объеме собственных доходов. По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2016 год поступление налоговых доходов в 2017 году увеличивается на 3004,4 тыс. рублей или на 3,3%.

Налоговые доходы на плановый период предусмотрены в 2018 году в сумме 94029,5 тыс. рублей (рост к 2017 году на 1462,7 тыс. рублей или 1,6%) и в 2019 году в сумме 95166,8 тыс. рублей (рост к 2018 году на 1137,3 тыс. рублей или на 1,2%).

Доля налоговых доходов в доходах бюджета Батыревского района в 2017 году составит 16,9% (в 2016 году – 15,7%), в 2018 году – 18% и в 2019 году – 18,5 процента.

 

Структура налоговых доходов бюджета Батыревского района

 

(в тыс.рублях)

Показатели

Утвержденные  бюджетные

назначения

на 2016 год

 

Проект бюджета

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

сумма

в % к 2016 году

сумма

в % к 2017 году

сумма

в % к 2018 году

Налоговые доходы, всего   

89562,4

92566,8

103,3

94029,5

101,6

95166,8

101,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

62779,7

63980,9

101,9

65260,5

102,0

66565,7

102,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

 

2792,4

 

3144,5

 

112,6

 

3144,5

 

100,0

 

3144,5

 

100,0

Налоги на совокупный доход, в т.ч.:

18412,4

18846,6

102,3

18856,5

100,1

18856,5

100,0

 

 

      - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

 

17290,0

 

17810,0

 

103,0

 

17810,0

 

100,0

 

17810,0

 

100,0

      - единый сельскохозяйственный налог;

 

1070,1

 

980,1

 

91,6

 

990,0

 

101,0

 

990,0

 

100,0

      - налог, взимаемый с связи с применением  патентной системы налогообложения

 

 

52,3

 

 

56,5

 

 

108,0

 

 

56,5

 

 

100,0

 

 

56,5

 

 

100,0

Налоги на имущество

2365,1

3260,1

137,8

3428,0

105,1

3260,1

95,1

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

 

111,9

 

22,3

 

19,9

 

20,0

 

89,7

 

20,0

 

100,0

Государственная пошлина

3100,9

3312,4

106,8

3320,0

100,2

3320,0

100,0

 

В структуре налоговых доходов бюджета Батыревского района в 2017 году основную долю составляют: налог на доходы физических лиц - 69,1 %, налоги на совокупный доход -20,3 процента.

С учетом прогнозируемого объема фонда заработной платы, также учитывая действующие положения налогового законодательства, поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в бюджет муниципального района прогнозируется в следующих объемах:

- в 2017 году –63980,9 тыс. рублей, что на 1201,2 тыс. рублей или на 1,9% больше утвержденных назначений 2016 года (62779,7 тыс. рублей);

- в 2018 году – 65260,5 тыс. рублей (рост к 2017 году на 1279,6 тыс. рублей или на 2,0%);

- в 2019 году – 66565,7 тыс. рублей (рост к 2018 году на 1305,2 тыс. рублей или на 2,0%).

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц составило 45337,7 тыс. рублей, или 72,2% к утвержденным годовым бюджетным назначениям (62779,7 тыс. рублей).

Доля налога на доходы физических лиц в налоговых доходах в 2017 году составит 69,1% (в 2016 году – 70,1%), в 2018 году – 69,4% и в 2019 году – 70 процента.

 

Налоги на товары, работы и услуги (акцизы на нефтепродукты)на 2017 год предусмотрены в сумме 3144,5 тыс. рублей, что на 352,1 тыс. рублей или на 12,6% больше утвержденных бюджетных назначений 2016 года (2 792,4 тыс. рублей).

Данная группа налоговых платежей представлена доходами от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.  Норматив распределения поступлений по данной группе платежей на 2017-2019 годы рассчитан исходя из зачисления в местные бюджеты 10 % от налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от указанного налога.

Доходы от поступления акцизов на нефтепродукты, подлежащие зачислению в муниципальный бюджет Батыревского района, являются источниками доходов муниципального дорожного фонда.

Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет муниципального района в 2018 году прогнозируется в объеме 3144,5 тыс. рублей, в 2019 году – 3 144,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01 ноября 2016 года поступление данных доходов в бюджет муниципального района составило 2739,7 тыс. рублей, или 98,1% к годовым назначениям (2 792,4 тыс. рублей).

Доля доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в налоговых доходах в 2017 году составит 3,4 % (в 2016 году – 3,1%), в 2018 году – 3,3% и в 2019 году – 3,3 процента.

 

Налоги на совокупный доход на 2017 год предусмотрены в общей сумме 18846,6 тыс. рублей, что на 434,2 тыс. рублей или на 2,4% больше плановых назначений 2016 года (18412,4 тыс. рублей).

  Данная группа налоговых платежей представлена единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым в связи с применением патентной системы налогообложения.

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района прогнозируется в 2017 году в сумме 17810,0 тыс. рублей, в 2018 году – 17810,0 тыс.рублей и в 2019 году – 17810,0 тыс. рублей (налог зачисляется по нормативу 100% в бюджет муниципального района).

            Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2017 году прогнозируется в сумме 980,1 тыс. рублей, в 2018 году – 990,0тыс.рублей и в 2019 году – 990,0тыс.рублей (согласно Федеральному закону от 29.11.2014 года № 383-ФЗ с 2015 года данный налог зачисляется по нормативу по 70% – в бюджеты муниципальных районов и 30% – в бюджеты поселений). 

Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджет муниципального района в 2017 году прогнозируется в сумме 56,5 тыс. рублей, в 2018 году – 56,5тыс.рублей и в 2019 году – 56,5тыс.рублей (налог зачисляется по нормативу 100% в бюджет муниципального района).

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление налогов на совокупный доход составило 18789,6 тыс. рублей, или 102% к годовым назначениям (18412,4 тыс. рублей).

 

Налоги на имущество на 2017 год предусмотрены в сумме 3260,1 тыс. рублей, что на 895,0 тыс. рублей или 37,8% больше утвержденных годовых назначений 2016 года (2365,1 тыс. рублей).

Поступление налогов на имущество в 2018 году прогнозируется в сумме 3428,0 тыс. рублей (рост к 2017 году на 167,9 тыс. рублей или на 5,1%) и в 2019 году в сумме 3260,1 тыс. рублей.

Данная группа налоговых платежей представлена транспортным налогом.  В связи с созданием муниципального дорожного фонда и стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала установлен норматив отчислений в местные бюджеты от транспортного налога в размере 10 % от суммы налога, собранного на территории муниципального района.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление налога на имущество в бюджет муниципального района составило 899,6 тыс. рублей, или 38,0% к годовым назначениям (2365,1 тыс. рублей).

 

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсамина 2017 год планируются в объеме 22,3 тыс. рублей, что на 89,6 тыс.рублей или 80,1% меньше утвержденного плана на 2016 год (111,9 тыс. рублей), на 2018 год и 2019 года по 20,0 тыс.рублей.

Данную группу налогов формируют поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (гипс, торф, песок, глина).

По состоянию на 01 ноября 2016 года поступление налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых составило 22,3тыс.рублей или 19,9% к утвержденным годовым назначениям (111,9тыс.рублей).

  Согласно Положению «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе» налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых зачисляется в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов, налог на добычу прочих полезных ископаемых - по нормативу 60 процентов.

 

Поступление государственной пошлины в 2017 году предусмотрено в объеме 3312,4 тыс. рублей, что на 211,5 тыс. рублей или 6,8% больше утвержденных назначений 2016 года (3100,9 тыс. рублей), в 2018 году – 3320,0 тыс. рублей (с ростом к 2017 году на 7,6 тыс. рублей или на 0,2%) и 2019 году – 3320,0 тыс.рублей.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление государственной пошлины в бюджет муниципального района составило 2928,0 тыс. рублей, или 94,4% к годовым назначениям (3100,9 тыс. рублей).

Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета Батыревского района на 2017 год составит 3,6%, на 2018 год – 3,5% и на 2019 год – 3,5 %.

   Прогноз поступления государственной пошлины на 2017 - 2019 годы рассчитан исходя из отчетных данных за 2015 год, оценки поступлений за 2016 год, макроэкономических показателей социально-экономического развития Батыревского района на 2017-2019 годы, данных администраторов данного доходного источника.

 

2.1.2. Неналоговые доходы бюджета Батыревского района на 2017 год предусмотрены в объеме 9254,2 тыс. рублей, или 9,1% в общем объеме собственных доходов.

 По сравнению с утвержденными годовыми назначениями 2016 года поступление неналоговых доходов в 2017 году планируется меньше на 966,6 тыс. рублей или на 9,5%.

Неналоговые доходы на плановый период предусмотрены в 2018 году в сумме 8851,9 тыс. рублей (с уменьшением к 2017 году на 402,3 тыс. рублей или на 4,3%) и в 2019 году в сумме 8855,3 тыс. рублей (с ростом к 2018 году на 3,4 тыс. рублей или на 0,04%).

Доля неналоговых доходов в доходах бюджета Батыревского района в 2017 году составит 1,7% (в 2016 году – 1,8%), в 2018 и 2019 годах по 1,7%.

 

Структура неналоговых доходов бюджета Батыревского района

(в тыс.рублях)

Показатели

Утвержденные бюджетные

назначения

на 2016 год

 

Проект бюджета

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

сумма

в % к 2016 году

сумма

в % к 2017 году

сумма

в % к 2018 году

Неналоговые доходы, всего   

10220,8

9254,2

90,5

8851,9

95,7

8855,3

100,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5658,5

5847,5

103,3

5552,6

95,0

5572,5

100,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

266,5

470,4

176,5

471,2

100,2

472,3

100,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

450,0

13,5

3,0

15,0

111,1

16,0

106,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2158,8

630,0

29,2

520,0

82,5

500,0

96,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1520,1

2292,8

150,8

2293,1

100,0

2294,5

100,1

Прочие неналоговые доходы

167,0

0

 

0

 

0

 

 

Основную долю в неналоговых доходах бюджета Батыревского района на 2017 год составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 63,2 %, штрафы – 24,8 %, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 6,8 %.

 

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2017 году предусмотрено в сумме 5847,5 тыс. рублей, что на 189,0 тыс. рублей или на 3,3% больше утвержденных бюджетных назначений 2016 года (5658,5 тыс. рублей), в 2018 году в сумме 5552,6 тыс. рублей (с убыванием к 2017 году на 294,9 тыс. рублей или на 5,0%) и в 2019 году в сумме 5572,5 тыс. рублей (с ростом к 2018 году на 19,9 тыс. рублей или на 0,4%).

Данную группу доходов составляют:

- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – 5845,0 тыс.рублей;

- платежи государственных и муниципальных унитарных предприятий – 2,5тыс.рублей.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в бюджет Батыревского района составило 5839,0 тыс. рублей, что составляет 103,2 % к годовым назначениям.

 

Поступление платежей при пользовании природными ресурсами в 2017 году прогнозируется в сумме 470,4 тыс. рублей, что на 203,9 тыс. рублей или на 76,5% больше утвержденных на 2016 год назначений (266,5 тыс. рублей).

На плановый период платежи при пользовании природными ресурсами предусмотрены в 2018 году в сумме 471,2 тыс. рублей и в 2019 году в сумме 472,3 тыс. рублей.

В составе данной группы платежей учтена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление платежей при пользовании природными ресурсами в бюджет составило 465,8 тыс. рублей, или 174,8% к годовым назначениям. Доля платежей при пользовании природными ресурсами в неналоговых доходах бюджета на 2017 год составит 5,1%, на 2018 год – 5,3% и на 2019 год – 5,3%.

Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитано по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13сентября 2016 года № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» с учетом инфляции.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 2017 год предусмотрены в сумме 13,5 тыс. рублей, что на 436,5 тыс. рублей или 97% меньше утвержденных бюджетных назначений 2016 года (450,0 тыс. рублей). На плановый период предусмотрены в 2018 году в сумме 15,0 тыс. рублей и в 2019 году в сумме 16,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в муниципальный бюджет составило 463,5 тыс. рублей или 103% к годовым назначениям (450,0 тыс. рублей).

 

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2017 году предусмотрено в сумме 630,0 тыс. рублей, что на 1528,8 тыс. рублей или на 70,8% меньше утвержденных бюджетных назначений 2016 года (2158,8 тыс. рублей), в 2018 году в сумме 520,0 тыс. рублей (с уменьшением к 2017 году на 110,0 тыс. рублей или на 17,5%) и в 2019 году в сумме 500,0 тыс. рублей (с уменьшением к 2018 году на 20,0 тыс. рублей или на 3,8%).

Группу данных доходов в 2017 году составят:

- доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет района составило 2351,3 тыс. рублей или 108,9% к годовым назначениям.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступление штрафных санкций и сумм от возмещения ущерба, а также прочих неналоговых доходов в муниципальный бюджет Батыревского района на 2017 год прогнозируется в сумме 2292,8 тыс. рублей, на 2018 год – 2293,1 тыс. рублей, на 2019 год – 2294,5 тыс. рублей.

По состоянию на 1 ноября 2016 года поступление штрафов в бюджет составило 1994,8 тыс. рублей, или 131,2 % к годовым назначениям (1520,1 тыс. рублей).

Доля штрафов, санкций, возмещения ущерба в неналоговых доходах бюджета муниципального района в 2017 году составит 24,8% (в 2016 году – 14,9%), в 2018 году – 25,9% и в 2019 году – 25,9%.

 

2.2. Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в доходах бюджета Батыревского района на 2017 год планируются в сумме 446529,1 тыс. рублей, что на 24801,2 тыс.рублей или на 5,3 % меньше утвержденных годовых назначений 2016 года (471330,3 тыс.рублей), на 2018 год планируются в сумме 418632,6 тыс.рублей и на 2019 год – 411514,6 тыс.рублей.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета района в 2017 году составит 81,4%, в 2018 году – 80,3% и в 2019 году – 79,8%.

По сравнению с утвержденными годовыми назначениями 2016 года безвозмездные поступления в 2017 году уменьшаются по причине того, что в данном проекте решения не учтены отдельные виды межбюджетных трансфертов, которые будут распределены между бюджетами муниципальных образований в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в течение 2017 года.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерациивключают в себя дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований.

Основным видом межбюджетных трансфертов являются дотации бюджету муниципального района:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017 год планируются в сумме 11034,7 тыс. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2017 год планируются в сумме 33104,4 тыс. рублей, на плановый период 2018 и 2019 годов в размере 29609,3 тыс. рублей и 29964,9 тыс. рублей соответственно.

 

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)на 2017 год прогнозируются в сумме 46225,0 тыс. рублей, что меньше утвержденных объемов 2016 года на 8365,7 тыс.рублей (54590,7 тыс. рублей), на плановый период 2018 и 2019 годов по 22209,6 тыс.рублей ежегодно.

Прогнозируемый объем субсидий в 2017 году запланировано направить на:

- обеспечение жильем молодых семей – 3960,0 тыс.рублей;

- осуществление расходов по дорожной деятельности – 16777,0 тыс.рублей;

- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений – 3059,0 тыс. рублей;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов – 2429,0 тыс.рублей;

- укрепление МТБ муниципальных образовательных организаций (в части проведения капитального ремонта зданий МОУ, имеющих износ 50% и выше) – 10000,0 тыс. рублей;

- реконструкцию тренировочного поля в с. Батырево – 10000,0 тыс. рублей.

 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2017 год проектом решения предусмотрены в сумме 346286,0 тыс. рублей, что на 7697,8 тыс. рублей или 2,2% меньше утвержденных объемов 2016 года (353983,8 тыс. рублей), на плановый период 2018 – 2019 годов в объемах 350432,6 тыс.рублей и 344948,0 тыс.рублей соответственно.

Объем субвенций в 2017 году планируется направить на:

-  обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях в сумме 0,1 тыс. рублей:

- осуществление государственных полномочий ЧР по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий в сумме 590,6 тыс. рублей;

- осуществление госполномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 1589,7 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий ЧР по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 28161,5 тыс. рублей;

- осуществление госполномочий РФ по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 1753,5 тыс. рублей;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (ЧР) сумме 1997,8 тыс. рублей;

- осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» в сумме 1892,0 тыс. рублей;

- осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, регистрации и учету граждан в сумме 2,0 тыс. рублей;

- осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 803,1 тыс. рублей;

- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 224,1 тыс. рублей;

- единовременная выплата на усыновление в сумме 300,0 тыс. рублей;

- компенсацию части платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 1552,4 тыс. рублей;

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в сумме 56414,8 тыс. рублей;

-обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в сумме 238631,7 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий ЧР в сфере трудовых отношений в сумме 79,0 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий ЧР по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных в сумме 46,5 тыс. рублей;

- обеспечение мер соцподдержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ (образование) в сумме 10741,2 тыс. рублей;

- обеспечение мер соцподдержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ (культура) в сумме 1506,0 тыс. рублей.

 

Проект решения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусматривает также поступление иных межбюджетных трансфертов в следующих объемах:

- в 2017 году в сумме 9879,0 тыс. рублей, что меньше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений на 7015,1 тыс. рублей (16894,1 тыс. рублей).

- в 2018 году в сумме 9869,0 (с уменьшением к 2017 году на сумму 10,0 тыс.рублей или на 0,1%); в 2019 году в сумме 9869,0 тыс. рублей.

Объем иных межбюджетных трансфертов в 2017 году запланировано направить на:

- финансовое обеспечение создания условий для организации досуга и обеспечения жителей сельских поселений Батыревского района услугами организаций культуры – 9869,0 тыс.рублей;

- комплектование книжных фондов библиотек – 10,0 тыс.рублей.

 

3. Расходы бюджета Батыревского района Чувашской Республики

 

Структура расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы состоит из 11 разделов классификации расходов бюджетов и соответствует структуре, рекомендованной Министерством финансов Чувашской Республики.

Расходы бюджета Батыревского района рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета Батыревского района.

По проекту решения расходы бюджета Батыревского района на 2017 год прогнозируются в сумме 548350,1 тыс. рублей, что относительно утвержденных параметров 2016 года меньше на 29708,9 тыс. рублей или на 5,1%.Объем расходов на 2018 год, по сравнению с 2017 годом, уменьшается на 26836,1 тыс. рублей (на 4,9%) и составит 521514,0 тыс.рублей, на 2019 год, по сравнению с 2018 годом, уменьшается на 5977,3 тыс. рублей(на 1,1%) и составит 515536,7тыс. рублей.

Структура и динамика расходов бюджета Батыревского района по разделам классификации расходов приведены в следующей таблице:

(в тыс.рублях)

 

Утвержденные бюджетные назначения на 2016 год

Проект бюджета

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

сумма

доля в общем объеме расходов, %

сумма

доля в общем объеме расходов, %

сумма

доля в общем объеме расходов, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Расходы, всего

578059,0

548350,1

100,0

521514,0

100,0

515536,7

100,0

в % к предыдущему году

 

94,9

 

95,1

 

98,9

 

Общегосударственные вопросы

42130,9

29835,4

5,4

28533,2

5,5

28533,2

5,5

в % к предыдущему году

 

70,8

 

95,6

 

100,0

 

Национальная оборона

1893,0

1753,5

0,3

1753,5

0,3

1753,5

0,3

в % к предыдущему году

 

92,6

 

100,0

 

100,0

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2712,0

2712,0

0,5

2412,0

0,5

2412,0

0,5

в % к предыдущему году

 

100,0

 

88,9

 

100,0

 

Национальная экономика

37197,2

27494,3

5,0

23796,2

4,6

23628,3

4,6

в % к предыдущему году

 

73,9

 

86,5

 

99,3

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

7984,3

4550,0

0,8

12198,5

2,3

10002,0

1,9

в % к предыдущему году

 

57,0

 

268,1

 

82,0

 

Образование

395659,9

386666,8

70,5

370616,7

71,1

366091,5

71,0

в % к предыдущему году

 

97,7

 

95,8

 

98,8

 

Культура и кинематография

24748,4

25299,3

4,6

22299,3

4,3

22299,3

4,3

в % к предыдущему году

 

102,2

 

88,1

 

100,0

 

Социальная политика

30031,6

24844,9

4,5

25971,2

5,0

22875,9

4,4

в % к предыдущему году

 

82,7

 

104,5

 

88,1

 

Физическая культура и спорт

780,0

11150,0

2,0

650,0

0,1

649,8

0,1

в % к предыдущему году

 

142,9

 

5,8

 

99,9

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

41,9

7,8

 

0,2

 

0,2

 

в % к предыдущему году

 

18,6

 

2,6

 

100,0

 

Межбюджетные трансферты общего характера

34879,9

34036,1

6,2

29780,3

5,7

30227,0

5,9

в % к предыдущему году

 

97,6

 

87,5

 

101,5

 

 

Условно утвержденные расходы

0

0

 

3502,9

0,7

7064,0

1,4

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

201,7

 

 

 

3.1. Общегосударственные вопросы

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2017 год прогнозируются в сумме 29835,4 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года (42130,9 тыс.рублей) уменьшаются на 12295,5 тыс. рублей или на 29,2 процента.

На плановый период 2018 и 2019 годов расходы по указанному разделу предусматриваются в сумме 28533,2 тыс.рублей ежегодно.

В данном разделе в 2017 году предусматриваются бюджетные ассигнования на:

- обеспечение функций представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов Батыревского района) – 100,0 тыс.рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 803,1 тыс.рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий – 590,6 тыс. рублей;

- обеспечение функций муниципальных органов (аппарата администрации Батыревского района) – 12902,6 тыс. рублей, в т.ч. расходы на заработную плату с начислениями, командировочные расходы, закупку товаров, работ и услуг, на уплату налогов, сборов и иных платежей);

- обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях – 0,1 тыс. рублей;

- обеспечение функций финансового отдела администрации Батыревского района – 5091,2 тыс. рублей;

- расходы по расчету и представлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из республиканского бюджета – 125,0 тыс. рублей;

- обеспечение функций контрольно-счетного органа Батыревского района – 822,4 тыс. рублей.

 По разделу «Общегосударственные расходы» на 2017 год в объеме 1000,0 тыс.рублей предусматриваются расходы на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (резервный фонд администрации района). Размер резервного фонда соответствует ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая гласит, что размер резервных фондов местных администраций не может превышать 3 % общего объема расходов бюджета. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда установлен постановлением администрации Батыревского района от 19 января 2015 года № 25 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Батыревского района».

В данном разделе по проекту решения также планируются расходы в сумме 6 301,0 тыс.рублей на «Другие общегосударственные вопросы»,которые в 2017 году прогнозируется направить на:

- обеспечение деятельности муниципальных архивных учреждений – 694,4 тыс. рублей;

- обеспечение пожарной безопасности муниципальных объектов – 136,0 тыс. рублей;

- материальное стимулирование деятельности народных дружинников – 5,0 тыс.рублей;

- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах – 96,9 тыс. рублей;

- размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений, социальной рекламы -9,0 тыс.рублей;

- организацию работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения - 10,0 тыс.рублей;

- приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования – 100,0 тыс. рублей;

- внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасное муниципальное образование» - 153,1 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности (оказание услуг) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг–2265,3 тыс. рублей;

- эффективное управление муниципальным имуществом, т.е. вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны (земельных участков) – 245,2 тыс.рублей;

- обеспечение деятельности ЦФХО – 3971,9 тыс. рублей;

- переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы – 120,0 тыс. рублей;

  - выполнение других обязательств муниципального образования –138,9 тыс. рублей;

- внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в муниципальных учреждениях – 440,3 тыс. рублей.

 

3.2. Национальная оборона

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» на 2017 год прогнозируются в сумме 1753,5 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года уменьшаются на 139,5 тыс. рублей или 7,4% (1893,0 тыс. рублей). На 2018 и 2019 годы финансирование на национальную оборону планируется на уровне 2017 года.

Доля расходов по разделу «Национальная оборона» в общем объеме расходов бюджета в 2017- 2019 годах составит 0,3% ежегодно.

По данному разделу предусмотрены расходы в рамках реализации подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала» муниципальной программы Батыревского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом» на 2014-2020 годы на организацию первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (на содержание специалистов сельских поселений по воинскому учету). Финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

 

 3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2017 год прогнозируются в сумме 2712,0 тыс. рублей. На 2018 и 2019 годы расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность планируются в объеме 2412,0 тыс.рублей ежегодно.

Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»в общем объеме расходов муниципального бюджета в 2017-2019 годах составит 0,5процента.

По данному разделу в 2017 году средства планируется направить на:

- осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 1589,7 тыс.рублей (финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета);

-  обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы ГО и ЧС администрации Батыревского района – 1122,3 тыс.рублей.

 

3.4. Национальная экономика

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» на 2017 год предусматриваются в сумме 27494,3 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года уменьшаются на 9702,9 тыс. рублей или на 26,1% (37197,2 тыс.рублей).

На 2018 год расходы на национальную экономику планируются в сумме 23796,2 тыс.рублей (с уменьшением к 2017 году на 3698,1 тыс.рублей или на 13,4%), на 2019 год – 23628,3 тыс.рублей (с уменьшением к 2018 году на 167,9 тыс.рублей или на 0,7%).

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов бюджета Батыревского района в 2017 году составит 5,0%, в 2018 году – 4,6% и 2019 году – 4,6процента.

В данном разделе бюджетные ассигнования в 2017 году планируется направить на:

- осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных – 46,5 тыс.рублей;

- осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района – 16777,0 тыс.рублей;

- осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района – 5699,6 тыс.рублей;

-осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения – 3059,0 тыс.рублей;

- строительство, содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного движения – 50,0 тыс. рублей;

- обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети населенных пунктов – 655,0 тыс. рублей;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – 80,0 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов муниципальных образований – 1127,2 тыс. рублей.

Основную долю расходов по разделу «Национальная экономика» составляют расходы на дорожное хозяйство (подраздел «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»).

В общем объеме бюджетные ассигнования по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в 2017 году прогнозируются в объеме 26240,6 тыс. рублей.По сравнению с 2016 годом (33397,5 тыс. рублей) расходы Дорожного фонда уменьшаются на 7156,9 тыс. рублей или на 21,4%,в 2018 году в сумме 23053,1 тыс. рублей (с уменьшением к 2017 году на сумму 3187,5 тыс. рублей или на 12,1%), в 2019 году – 22885,2 тыс. рублей (с уменьшением к 2018 году на 167,9 тыс.рублей или на 0,7%).

В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы «Развитие автомобильных дорог» муниципальной программы Батыревского района «Развитие транспортной системы» на 2014-2020 годы.

 

3.5. Жилищно – коммунальное хозяйство

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно – коммунальное хозяйство» на 2017 год прогнозируются в сумме 4550,0 тыс.рублей, что по сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год (7984,3 тыс.рублей), уменьшаются на 3434,3 тыс. рублей.

На плановый период расходы на жилищно – коммунальное хозяйство планируются:

- в 2018 году – 12198,5 тыс.рублей (с ростом к 2017 году на сумму 7648,5 тыс.рублей или на 168,1%);

- в 2019 году – 10002,0 тыс.рублей (с уменьшением к 2018 году на сумму 2196,5 тыс.рублей или на 18%).

По данному разделу средства предполагается направить на:

- капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования (уплата взносов на капремонт жилого фонда) в сумме 45,9 тыс. рублей;

-  осуществление мероприятий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в п.3 ч.1 ст.11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42«О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетных семей) – 1891,9 тыс. рублей;

- содержание объектов коммунального хозяйства (уплата налога на имущество) – 121,2 тыс. рублей;

- поощрение победителей ежегодного районного смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство в сумме 105,0 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности отдела строительства, развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района в сумме 2383,9 тыс. рублей.

 

3.6. Образование

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» на 2017 год прогнозируются в сумме 386666,8 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года (395659,9 тыс.рублей) уменьшаются на 8993,1 тыс. рублей или на 2,3%. На 2018 год расходы на образование планируются в сумме 370616,7 тыс.рублей (с уменьшением к 2017 году на 16050,1 тыс.рублей или на 4,2%), на 2019 год – 366091,5 тыс. рублей (с уменьшением к 2018 году на 4525,2 тыс.рублей или на 1,2%).

    В данном разделе предусматриваются расходы по обеспечению функционирования образовательных учреждений дошкольного, начального, общего, среднего и дополнительного образования, по организации оздоровительной компании для детей и подростков и другие вопросы в области образования.

            Распределение бюджетных ассигнований по разделу «Образование» планируется по следующим подразделам, что видно из следующей таблицы:

 

(в тыс.рублях)

Подразделы

Утвержденные бюджетные

назначения

на 2016 год

Проект бюджета

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

сумма

в % к

2016

году

сумма

в % к

2017

 году

сумма

в % к

2018

году

Дошкольное образование

72497,7

66562,8

91,8

65562,8

98,5

64562,8

98,5

Общее образование

307418,6

305112,9

99,2

291062,8

95,4

287537,6

98,8

Молодежная политика

3632,7

3182,7

87,6

3182,7

100,0

3182,7

100,0

Другие вопросы в области образования

12110,9

11808,4

97,5

10808,4

91,5

10808,4

100,0

Итого по разделу

«Образование»

395659,9

386666,8

97,7

370616,7

95,8

366091,5

98,8

 

Бюджетные ассигнования по подразделу «Дошкольное образование» в 2017 году по сравнению с утвержденными показателями 2016 года (72497,7 тыс.рублей) уменьшаются на 5934,9 тыс. рублей или на 8,2% и составят в сумме 66562,8 тыс. рублей.

По данному подразделу в 2017 году предусматриваются расходы на реализацию мероприятий:

- по осуществлению государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях 56414,8 тыс. рублей;

- по обеспечению деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций – 9244,4 тыс.рублей;

- по осуществлению расходов, связанных с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 614,8 тыс.рублей;

- по созданию безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка – 288,8 тыс. рублей.

В структуре расходов на 2017- 2019 годы по разделу «Образование» наибольший удельный вес занимают расходы по подразделу «Общее образование»: в 2017 году – 78,9 %, в 2018 году-78,5% и в 2019 году – 78,5%.

 Расходы бюджета по подразделу «Общее образование» по проекту решения в 2017 году предусматриваются в сумме 305112,9 тыс. рублей и по сравнению с 2016 годом уменьшаются на 2305,7 тыс. рублей или на 0,7%.

По данному подразделу в 2017 году предусматриваются расходы на:

- обеспечение деятельности муниципальных детско-юношеских спортивных школ – 10921,3 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций – 34628,5 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования – 6661,1 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях – 238631,7 тыс. рублей;

- укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений (капитальный ремонт зданий Староахпердинской ООШ) – 10000,0 тыс. рублей;

- организацию льготного питания для отдельных категорий учащихся -591,2 тыс.рублей;

-  капитальные вложения в объекты муниципальной собственности (реконструкция здания под начальную школу на 154 учащихся по ул. Табакова д.29 «а» в с. Батырево) - 3000,0 тыс. рублей;

- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны -  679,1 тыс. рублей.

На плановый период 2018 и 2019 годов бюджетные ассигнования на общее образование прогнозируются в сумме 291062,8 тыс.рублей и 287537,6 тыс.рублей соответственно.

 

По подразделу «Молодежная политика» в 2017 году бюджетные ассигнования прогнозируются в сумме 3182,7 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений 2016 года (3632,7 тыс. рублей) на 450,0 тыс.рублей или на 12,4%.  На 2018 и 2019 годы расходы на молодежную политику прогнозируются на уровне 2017 года.

По данному подразделу в 2017 году предусматривается направить бюджетные ассигнования на:

- приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря – 1667,7 тыс. рублей;

 - организацию отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях – 1515,0 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета по подразделу «Другие вопросы в области образования» в 2017 году предусматриваются в сумме 11808,4 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными бюджетными назначениями 2016 года (12110,9 тыс. рублей) меньше на 302,5 тыс.рублей или на 2,5%. На 2018 и 2019 годы на другие вопросы в области образования бюджетные ассигнования планируются в сумме 11808,4 тыс.рублей ежегодно.

По данному подразделу в 2017 году предусматриваются расходы на:

- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 180,4 тыс.рублей;

- поддержку талантливой и одаренной молодежи (стипендия учащимся) в сумме 32,5 тыс.рублей;

- обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих представление услуг в сфере образования в сумме 11595,5 тыс. рублей.

 

3.7. Культура, кинематография

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Культура, кинематография» на 2017 год предусматриваются в сумме 25299,3 тыс. рублей. По сравнению с утвержденными показателями 2016 года (24748,4 тыс. рублей) расходы на культуру и кинематографию увеличиваются на 550,9 тыс. рублей или на 2,2 процента.

В 2018 и 2019 годах расходы на культуру планируются со значительным уменьшением, что составляет 22299,3 тыс. рублей и 22299,3 тыс. рублей соответственно.

Средства по данному разделу   2017 году предусматривается направить на:

-  развитие библиотечного дела в общей сумме 8316,8 тыс.рублей, из них: обеспечение деятельности библиотек – 8306,8 тыс.рублей и комплектование книжных фондов – 10,0 тыс.рублей; 

- развитие музейного дела – 653,3 тыс.рублей;

- развитие профессионального искусства (обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств) – 1469,1 тыс.рублей;

- обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно - досугового обслуживания населения – 12810,1 тыс.рублей;

- организация и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования, выполнением других обязательств муниципального образования – 2050,0 тыс. рублей.

3.8. Социальная политика

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» в 2017 году планируются в сумме 24844,9 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года (30031,6 тыс.рублей) уменьшаются на 5186,7 тыс. рублей или на 17,3%, в 2018 году в сумме 25971,2 тыс.рублей (с ростом к 2017 году на 1126,3 тыс.рублей или на 4,5%) и в 2019 году – 22875,9 тыс. рублей (с уменьшением к 2018 году на 3095,3 тыс.рублей или на 11,9%).

Доля расходов по разделу «Социальная политика» в общем объеме расходов бюджета Батыревского района в 2017 году составит 4,5% (в 2016 году – 5,2%), в 2018 году – 5,0% и в 2019 году – 4,4 процента.

 

  Структура бюджетных ассигнований проекта бюджета Батыревского района по разделу «Социальная политика» характеризуется следующими данными:

                                                                                                                            ( в тыс. рублях)

Подразделы

Утвержденные бюджетные

назначения

на 2016 год

Проект бюджета

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

сумма

в % к

2016

году

сумма

в % к

2017

 году

сумма

в % к

2018

году

Пенсионное обеспечение

270,0

190,2

70,4

190,2

100,0

190,2

100,0

Социальное обеспечение населения

25163,4

20801,4

82,7

21508,2

103,4

19708,2

91,6

Охрана семьи и детства

4519,2

3774,3

83,5

4193,8

111,1

2898,5

69,1

Другие вопросы в области социальной политики

79,0

79,0

100,0

79,0

100,0

79,0

100,0

Итого по разделу

«Социальная политика»

30031,6

24844,9

82,7

25971,2

104,5

22875,9

88,1

 

По разделу «Социальная политика» в 2017 году ассигнования планируется направить на:

- выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим – 190,2 тыс.рублей;

 - обеспечение жильем молодых семей – 5785,2 тыс.рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 3960,0 тыс. рублей и средств местного бюджета (в рамках софинансирования) – 1825,2 тыс. рублей;

- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг – 12247,2 тыс. рублей;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов – 2429,0 тыс. рублей;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 1997,8 тыс. рублей;

- выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования – 1552,4 тыс. рублей;

- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета – 224,1 тыс. рублей;

- выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики - 300,0 тыс.рублей;

- на оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – 40,0 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий ЧР в сфере трудовых отношений – 79,0 тыс. рублей.

 

3.9. Физическая культура и спорт

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» в 2017 году планируются в сумме 11150, тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года (780,0 тыс. рублей) увеличиваются на 10370,0 тыс. рублей или на 132,9%,в 2018 году в сумме 650,0 тыс. рублей (с уменьшением к 2017 году на 10500,0 тыс. рублей или на 94,2%) и в2019 году – 649,8 тыс. рублей (с уменьшением к 2018 году на 0,2 тыс. рублей или на 0,03%).

Доля расходов по разделу «Физическая культура и спорт» в общем объеме расходов бюджета Батыревского района в 2017 году составит 2,0% (в 2016 году – 0,1%), в 2018 году – 0,1% и в 2019 году – 0,1 процента.

 Ассигнования в 2017 году в целом предусматривается направить на:

-  организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и проведение физкультурных мероприятий с детьми и молодежью – 650,0 тыс. рублей;

- реконструкция тренировочного футбольного поля в с. Батырево – 10500,0 тыс. рублей.

 

3.10. Обслуживание государственного и муниципального долга.

 

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы на обслуживание муниципального долга Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год предусмотрены в размере 7,8тыс. рублей.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Батыревского района Чувашской Республики в общем объеме расходов бюджета района составит в 2017 году 0,001 %.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики в объеме расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (не более 15 процентов).

 

3.11. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

Бюджетные ассигнования по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на 2017 год предусматриваются в сумме 34036,1 тыс. рублей, что по сравнению с утвержденными показателями 2016 года (34879,9 тыс.рублей) уменьшаются на 843,8 тыс. рублей или на 2,4%.

На плановый период 2018 и 2019 годы средства по указанному разделу планируются в сумме 29780,3 тыс.рублей (с уменьшением к 2017 году на 4255,8 тыс.рублей или на 12,5%) и 30227,0 тыс. рублей (с ростом к 2018 году на 446,7 тыс.рублей или на 1,5%).

Финансирование по этому разделу направляется на:

 предоставление дотаций бюджетам сельских поселений района, в том числе:

- на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году в сумме 28036,5 тыс. рублей,в 2018 году – 22325,7 тыс. рублей и в 2019 году – 22132,9 тыс. рублей; 

-  на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в 2017 году в сумме 3624,6 тыс. рублей, в 2018 году – 5054,6 тыс. рублей и в 2019 году – 5144,1 тыс. рублей;

развитие общественной инфраструктуры населенных пунктов согласно методике, утвержденной решением Собрания депутатов Батыревского района – 1200,0 тыс. рублей;

благоустройство территории модульных ФАПов Бикшикского сельского поселения – 100,0 тыс. рублей;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности – 475,0 тыс. рублей;

поощрение победителей экономического соревнования между сельскими поселениями Батыревского района – 600,0 тыс. рублей. 

 

3.12. Условно утвержденные расходы

 

  В проекте решения о бюджете на 2017 год, т.е. на первый год планового периода, объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов предусмотрен в сумме 3502,9 тыс. рублей, на второй год планового периода 2019 года – 7064,0 тыс.рублей.

Установленные объемы условно утверждаемых (утвержденных) расходов соответствуют требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой на первый год планового периода они должны быть утверждены в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

 

4. Дефицит бюджета Батыревского района и источники его финансирования

 

Согласно проекту решения бюджет района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предлагается утвердить без дефицита.

 

Выводы и предложения

 

Проект решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесен на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики в срок, установленный решением Собрания депутатов Батыревского района от 25.08.2016 года № 8/3 (до 10 декабря 2016 года).

Структура, содержание и состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения, соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 42 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики».

 

Контрольно-счетный орган Батыревского района Чувашской Республики считает, что проект решения Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» может быть рассмотрен Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа

Батыревского района                                                                                             М. В. Матюшкина

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика