Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2014 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

1. Общие положения 

 

 Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений, Положением о Контрольно-счетном органе Батыревского района и Методическими рекомендациями по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств, утвержденных коллегией Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности 4 главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Батыревского района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 72 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений.

Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных Решением Собрания депутатов Батыревского района от 05 декабря 2014 года № 30/4 «О бюджете Батыревского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом внесенных изменений (далее - Решение).

 

2. Основные показатели исполнения бюджета Батыревского района

 

Исполнение основных показателей бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год, характеризуется следующими данными:

поступление доходов составило в объеме 625862,2 тыс. рублей или 99,5% к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (628916,7 тыс. рублей) и 99,4% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (629306,1 тыс. рублей);

расходы осуществлены в сумме 619931,0 тыс. рублей или на 98 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (632316,8 тыс. рублей) и на 97,9 % к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью (632706,2 тыс. рублей).

Бюджет Батыревского района исполнен с профицитом и составил в сумме 5931,2 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Батыревского района на 2015 год является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

3. Доходы бюджета Батыревского района

 

Решением о бюджете доходы на 2015 год утверждены в сумме 628916,7 тыс. рублей.               Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Батыревского района составили 625862,2 тыс. рублей.

 Отклонение исполнения доходов бюджета в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице № 1. 

                                                                                    

                                                                                    Таблица № 1

                                                                                              (тыс.рублей)

 

 

Учтено в Решении о бюджете

Исполнено

Отклонение от

Решения

сумма

исполнение в %

1.Собственные доходы, в т.ч.

95086,3

100529,9

5443,6

105,7

1.1.налоговые доходы

84576,4

89076,0

4499,6

105,3

1.2.неналоговые доходы

10509,9

11453,9

944,0

108,9

2.Безвозмездные перечисления

533830,4

525332,3

- 8498,1

98,4

Всего

628916,7

625862,2

- 3054,5

99,5

 

 

3.1 Собственные доходы

 

В 2015 году доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Батыревского района по Решению составила 15,1%, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 15,1 процентов. По сравнению с 2014 годом она увеличилась на 3,6 процентных пункта. Собственные доходы исполнены в сумме 100529,9 тыс. рублей, что на 5443,6 тыс. рублей илина 5,7% больше предусмотренных Решением.Относительно итогов 2014 года увеличение собственных доходов составил 6,2 % илиувеличение составило 5919,2 тыс. рублей.

 

 

3.1.1. Налоговые доходы

 

Фактическое поступление налоговых доходов бюджета Батыревского района составило 89076,0 тыс. рублей, что на1467,0 тыс. рублей или на 1,7 % больше, чем за 2014 год (87609,0 тыс. рублей).

Налоговые доходы исполнены с превышением бюджетных назначений (84576,4 тыс. рублей) на 4499,6 тыс. рублей или на 5,3 процента.Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета Батыревского района составила 88,6 процента.

 

Структура исполнения налоговых доходов бюджета Батыревского района за 2015 год представлена в таблице №2.

 

 

 

                                                                                                              Таблица №2 (тыс.руб.)

                                                                                                                    Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью

Кассовое исполнение

Отклонение

% исполнения

Налог на прибыль, доходы

58265,5

61245,5

2980,0

105,1

Налог на доходы физических лиц

58265,5

61245,5

2980,0

105,1

Налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1895,2

2118,0

222,8

111,7

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

1895,2

2118,0

222,8

111,7

Налоги на совокупный доход

19921,1

20736,1

815,0

104,1

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

18890,0

19693,0

803,0

104,2

Единый сельскохозяйственный налог

978,9

989,2

10,3

101,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

52,2

53,8

1,6

103,1

Налоги на имущество

1954,4

2343,2

388,8

119,9

Транспортный налог

1954,4

2343,2

388,8

119,9

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

110,2

112,1

1,9

101,7

Налог на добычу полезных ископаемых

110,2

112,1

1,9

101,7

Государственная пошлина

2430,0

2521,1

91,1

103,7

   Итого налоговые доходы

84576,4

89076,0

4499,6

105,3

 

Фактическое поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составило 61245,5 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (58265,5 тыс. рублей) на 5,1% или на 2980,0 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом (66903,7 тыс. рублей) в 2015 году поступило налога на доходы физических лиц меньше на 8,4% или на 5658,2 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета Батыревского районасоставила 68,7 % (в 2014 году – 76,4%).

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ составило 2118,0 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1895,2 тыс. руб.) на 11,7 % или на 222,8 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 2,4 процента.

Налоги на совокупный доход поступили в бюджет Батыревского района в объеме 20736,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (19921,1 тыс. рублей) на 4,1% или на 815,0 тыс. рублей. Относительно уровня 2014 года (15405,2 тыс. рублей) в 2014 году налога на совокупный доход поступило больше на 34,6% или на 5330,9 тыс. рублей. Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2015 года составляет 23,3% (в 2014 году – 17,6%).

Налоги на имущество составило 2343,2 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1954,4 тыс. руб.) на 19,9 % или на 388,8 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 2,6 процента.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами составило 112,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (110,2 тыс. руб.) на 1,7 % или на 1,9 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 0,1 процента.

Государственная пошлина поступила в объеме 2521,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2430,0 тыс. рублей) на 3,7% или на 91,1 тыс. рублей.В сравнении с 2014 годом (1591,3 тыс. рублей) в 2015 году поступило государственной пошлины больше на 58,4% или на 929,8 тыс. рублей. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет 2,8% (в 2014 году – 1,8%).

 

3.1.2. Неналоговые доходы

 

По отчету исполнение неналоговых доходов составило 11453,9 тыс. рублей или на 108,9% от утвержденных бюджетных назначений (10509,9 тыс. рублей).  Относительно уровня 2014 года (7001,7 тыс. рублей) в 2015 году неналоговых доходов поступило больше на 63,6% или на 4452,2 тыс. рублей.Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета Батыревского района по итогам 2015 года составляет 11,4% (в 2014 году – 7,4%).

Структура исполнения неналоговых доходов бюджета Батыревского района за 2015 год представлена на таблице №3.

Таблица №3

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью

Кассовое

 исполнение

Отклонение

%

исполнения

1

2

3

4

5

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

5751,5

6482,4

730,9

112,7

1.1. Доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям принадлежащим муниципальным образованиям

 

 

7,2

7,2

0

100

1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

 

4861,8

 

5248,6

386,8

107,9

1.3. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю

 

340,0

403,6

63,6

118,7

1.4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

540,0

820,4

280,4

151,9

1.5. Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

2,5

2,5

0

100

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

530,7

627,9

97,2

118,3

2.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

530,7

627,9

97,2

118,3

3. Прочие доходы от оказания платных услуг

461,4

478,3

16,9

103,7

4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1450,0

1516,3

66,3

104,6

5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2316,3

2349,0

32,7

101,4

5.1. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

306,8

318,3

11,5

103,7

5.2. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

 

2009,5

2030,7

21,2

101,0

Всего неналоговые доходы

10509,9

11453,9

944,0

108,9

 

В неналоговых доходах бюджета Батыревского района наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,которые составили 56,6 процента.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 6482,4 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (5751,5 тыс. рублей) на 12,7% или на 730,9тыс. рублей.Относительно итогов 2014 года (3159,6 тыс. рублей) в 2015 году доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило больше на 105,2% или на 3322,8 тыс. рублей.

Составляющими доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, являются:

- Доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям принадлежащим муниципальным образованиям в объеме 7,2тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений (7,2тыс. рублей).

- доходы от сдачи в аренду имуществав объеме 820,4 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (540,0 тыс. рублей) на 51,9% или на 280,4тыс. рублей. К уровню 2014 года (501,7 тыс. рублей) в 2015 году наблюдается увеличение поступлений на 63,5% или на 318,7 тыс. рублей;

- арендная плата за земельные участки в объеме 5248,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (4861,8 тыс. рублей) на 7,9% или на 386,8тыс. рублей.Относительно уровня 2014 года (2167,6 тыс. рублей) в 2015 году данных доходов поступило больше на 142,1% или на 3081,0 тыс. рублей;

- арендная плата за землю в объеме 403,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (340,0 тыс. рублей) на 18,7% или на 63,6тыс. рублей.Относительно уровня 2014 года (481,8 тыс. рублей) в 2015 году данных доходов поступило меньше на 78,2 тыс. рублей.

- платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий поступили в объеме 2,5тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений (2,5тыс. рублей). В сравнении с 2014 годом (8,5 тыс. рублей) в 2015 году поступило меньше на 70,6% или на 6,0 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в объеме 627,9тыс. рублей, что составляет 118,3% от утвержденных бюджетных назначений (530,7тыс. рублей) или больше на 97,2 тыс. рублей.В сравнении с 2014 годом (681,0 тыс. рублей) в 2015 году платежей при пользовании природными ресурсами поступило меньше на 7,8% или на 53,1 тыс. рублей. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 5,5 процента.

Поступление прочих доходов от оказания платных услуг составило 478,3 тыс. рублей, что на 3,7% больше утвержденных бюджетных назначений (461,4тыс. рублей) или на 16,9 тыс. рублей.К уровню 2014 года (489,8 тыс. рублей) в 2015 году доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило меньше на 2,3% или на 11,5 тыс. рублей. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 4,2 %.

Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба составило 1516,3тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1450,0тыс. рублей) на 4,6% или на 66,3 тыс. рублей.Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 13,2 процента.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 2349,0тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2316,3тыс. рублей) на 1,4% или на 32,7 тыс. рублей. Относительно уровня 2014 года (1239,9 тыс. рублей) в 2015 году доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило больше на 89,4% или на 1109,1 тыс. рублей.

3.1.3. Безвозмездные поступления

 

В отчетном периоде объемы безвозмездных поступлений утверждены Решением в сумме 533830,3    тыс. рублей и сводной бюджетной росписью в сумме 534219,8 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета данные поступления составили 525332,3 тыс. рублей, что на8498,0 тыс. рублей или 1,6% меньше утвержденных по Решению и на 8887,5 тыс. рублей меньше показателей сводной бюджетной росписи.

Объем безвозмездных поступлений 2015 года больше соответствующего показателя 2014 года (514370,3 тыс. рублей    ) на 10962,0 тыс. рублей или на 2,1 процента.

Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Батыревского района 2015 года составила по отчету 83,9% (в 2014 году – 84,5%).

 

Структура безвозмездных поступлений в бюджет Батыревского района в 2015 году представлена в таблице №4.

 

                                                                                                         Таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью

Кассовое

 исполнение

Отклонение

%

исполнения

1

2

3

4

5

Безвозмездные поступления,

в том числе:

534219,8

525332,3

8887,5

98,3

1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

534489,6

525602,1

8887,5

98,3

1.1. Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

55728,5

55728,5

0

100

1.2. Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

101147,1

92259,6

- 8887,5

91,2

1.3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

362481,3

362481,3

0

100

1.4.  Иные межбюджетные трансферты

15132,6

15132,6

0

100

2. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

14,7

14,7

0

100

3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

- 284,6

- 284,6

0

100

 

Объем поступивших дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составил в сумме 55728,5 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.Объем дотаций в 2015 году к уровню 2014 года (29188,7 тыс. рублей) увеличился на 90,9% или на 26539,8 тыс. рублей.Доля дотаций в составе безвозмездных поступлений (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) составляет 10,6 процентов.

Поступления в бюджет Батыревского района субсидии по отчету составили в 2015 году 92259,6тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений (101147,1тыс. рублей) на 8,8% или на 8887,5тыс. рублей.Объем поступивших субсидий к уровню 2014 года (93250,7 тыс. рублей) уменьшился в сумме на 991,1 тыс. рублей или на 1,1 процентов. Доля субсидий в составе безвозмездных поступлений составляет 17,6%.

Поступления в бюджет Батыревского района субвенций по отчету составили в 2015 году 362481,3тыс. рублей, или 100% от утвержденных бюджетных назначений.Объем поступивших субвенций к уровню 2014 года (383070,7 тыс. рублей) уменьшился в сумме на 20589,4 тыс. рублей или на 5,4 процентов. Доля субвенций в составе безвозмездных поступлений составляет 69%.

 

Поступление иных межбюджетных трансфертов по отчету составило 15132,6 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.К уровню 2014 года (9078,2 тыс. рублей) объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших в 2015 году, увеличился на 66,7% или на 6054,4 тыс. рублей. Доля иных межбюджетных трансфертов в составе безвозмездных поступлений составляет 2,9 процентов.

 

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, поступили в объеме 14,7 тыс. рублей или 100,0% утвержденных бюджетных назначений.К уровню 2014 года (84,2 тыс. рублей) в 2015 году данные доходы поступили меньше на 82,5% или на 69,5 тыс. рублей.

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил в сумме 284,6 тыс. рублей или 100,0% утвержденных бюджетных назначений.  Относительно уровня 2014 года (302,2 тыс. рублей) в 2015 году возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет меньше на 5,8% или на 17,6 тыс. рублей.

 

 

4. Расходы бюджета Батыревского района

 

  Решением расходы бюджета Батыревского района в целом утверждены в объеме 632316,8 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы бюджета Батыревского района увеличены на 389,4 тыс. рублей или на 0,06% и составили 632706,2 тыс. рублей.          

Кассовое исполнение расходов бюджета Батыревского района составило 619931,0 тыс. рублей или 98 % к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и 97,9 % к показателям, установленным сводной бюджетной росписью.

 

 Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.

                                                                                                       Таблица №5 (тыс. рублей)

 Раздел расходов

Бюджетные назначения, утвержденные

Решением

(с измене

ниями)

Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной

росписью (с

изменениями)

 

Исполнено за 2015 год

Доля в общей сумме расходов (%)

Сумма

% к Решению

(с изме

нениями)

%  к сводной бюджетной росписи (с изме

нениями)

Общегосударственные вопросы

33173,8

33173,8

31345,9

94,5

94,5

5,0

Национальная оборона

1869,5

1869,5

1869,5

100

100

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2671,6

2671,6

2671,6

100

100

0,4

Национальная экономика

86271,2

86660,6

77890,8

90,3

89,9

12,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

18297,3

18297,3

18023,4

98,5

98,5

2,9

Образование

405568,3

405568,3

404791,3

99,8

99,8

65,3

Культура и кинематография

26308,0

26308,0

26230,5

99,7

99,7

4,2

Социальная политика

24694,7

24694,7

23645,6

95,7

95,7

3,8

Физическая культура и спорт

400,0

400,0

400,0

100

100

0,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

101,3

101,3

101,3

100

100

0,02

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

32961,0

32961,0

32961,0

100

100

5,3

ИТОГО РАСХОДОВ

632316,8

632706,2

619931,0

98

97,9

100

4.1. Общегосударственные вопросы

 Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 33173,8 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 31345,9 тыс. рублей или на 94,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 5,0 процентов.  Посравнению с 2014 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы увеличилось на 5972,3 тыс. рублей.

По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» кассовое исполнение составило в размере 239,9 тыс. рублей или 99,1 % к утвержденным бюджетным назначениям.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Батыревского района исполнены в сумме 12754,3 тыс. руб., что меньше на 391,3 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (13145,6 тыс. руб.). Исполнение составило 97,0 процента.

По подразделу «Судебная система» утвержденные расходы исполнены в полном объеме. Выделенные бюджетные ассигнования в размере 1,8 тыс. руб. направлены на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»осуществлены расходы на содержание Контрольно-счетного органа Батыревского района и финансового отдела администрации Батыревского района в общей сумме 6983,2 тыс. рублей или на 99,8 % к утвержденным Решением о бюджете назначениям (6995,8 тыс. руб.).

По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» расходы утверждены в сумме 744,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 744,2 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы утверждены в сумме 10999,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 10622,4 тыс. руб. или 96,6 % к утвержденным бюджетным назначениям.

4.2.  Национальная оборона

 

   По данному разделу осуществлены расходы бюджета Батыревского района (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»), передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1869,5 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,3 процента.

Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 

4.3.  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 Расходы по данному разделу исполнены в сумме 2671,6 тыс. руб. или на 100% к утвержденным Решением о бюджете расходам.  Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,4 процента.

 По подразделу «Органы юстиции» расходы утверждены в общей сумме 1549,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1549,3 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. 

По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы утверждены в общей сумме 1122,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1122,3 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.

4.4. Национальная экономика

 

  Расходы по разделу «Национальная экономика» утверждены Решением в сумме 86271,2 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы по данному разделу утверждены в сумме 86660,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение по данному разделу составило в сумме 77890,8 тыс. рублей или 90,3% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 12,6%.

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 14377,1 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2015 году произведено в сумме 14371,1 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу «Водное хозяйство»бюджетные ассигнования утверждены в объеме 3375,6 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2015 году произведено в сумме 3360,9 тыс. рублей или 99,6 % от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу «Дорожное хозяйство» Решениемутверждено финансирование в размере 67374,1 тыс. рублей, бюджетные назначения по бюджетной росписи доведены в сумме 67763,5 тыс. рублей или больше на сумму 389,4 тыс. рублей.

(Пояснение прилагается).

    По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» утверждены в сумме 1144,4 тыс. руб., кассовое исполнение составило 1144,2 тыс. рублей или 100 % к законодательно утвержденным назначениям.

4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 Исполнение расходов бюджета Батыревского района по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 18297,3 тыс. руб., кассовой исполнение составило 18023,4 тыс. руб., т. е 98,5 процентов.

      По подразделу «Жилищное хозяйство» утверждено финансирование в размере 9608,4 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 9608,4 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.

       По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривалось в 2015 году финансирование в размере 1175,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило в сумме 1025,0 тыс. рублей или 87,2 % от утвержденной суммы.

       По подразделу «Благоустройство» расходы на 2015 год утверждены в сумме 4821,1 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 4727,1 тыс. рублей или 98 % от утвержденной суммы.

       По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы на 2015 год утверждены в сумме 2692,1 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 2662,8 тыс. рублей или 98,9 % от утвержденной суммы.

 

4.6. Образование

 

 По разделу«Образование» бюджетные назначения утверждены в сумме 405568,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по разделу составило 404791,3 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 777,0 тыс. рублей. Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 65,3 процента.

       По подразделу «Дошкольное образование» Решением и бюджетной росписью расходы утвержденыв сумме 76478,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 76478,1 тыс. рублей или 100 % от бюджетных назначений.

     По подразделу «Общее образование» Решением утверждено 314165,8тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 313425,7тыс. рублей или 99,8 % от бюджетных назначений. Бюджетные назначения не исполнены на сумму 740,1 тыс. рублей.     

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование в сумме 3572,7тыс. рублей, кассовые расходы составили 3567,6 тыс. рублей, или исполненына 99,8 процентов. Средства направлены на проведение мероприятий для детей и молодежи и мероприятий по организации оздоровительной кампании детей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 11351,6 тыс. рублей.  Кассовые расходы сложились в сумме 11319,8 тыс. рублей или исполнены на 99,7 % от утвержденных бюджетных назначений.

 

4.7. Культура и кинематография

 

 Решением о бюджете на 2015 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 26308,0 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 26230,5 тыс. руб. или исполнены на 99,7 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 4,2 процента.  

  По подразделу «Культура» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 24178,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 24178,3 тыс. рублей, или 100 % от бюджетных назначений.

  По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 2129,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2052,3 тыс. рублей или 96,4 % к утвержденным бюджетным назначениям.

4.8. Социальная политика

 

По разделу «Социальная политика» Решением на 2015 год утверждены бюджетные назначения в общей сумме 24694,7 тыс. рублей. По данному разделу расходы исполнены на 23645,6тыс. рублей или на 95,7 процента. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Батыревского района в 2015 году составила 3,8 процента.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» финансирование расходов предусмотрено в сумме 270,0 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 198,0 тыс. рублей или 73,3 процентов к утвержденным бюджетным назначениям.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в сумме 17215,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 16898,0 тыс. рублей или 98,1 % к утвержденным бюджетным назначениям. Не исполненными остались расходы на сумму 317,4 тыс. рублей.   

По подразделу «Охрана семьи и детства» исполнение составило 90,7 % (утверждено Решением – 7130,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 6470,6 тыс. рублей). По данному подразделу общий объем не исполненных бюджетных назначений составил 659,7 тыс. рублей. 

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» финансирование расходов предусмотрено в сумме 79,0 тыс. рублей, исполнение составило 100 процентов.

  

4.9. Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 400,0 тыс. руб., кассовые расходы составили 400,0 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,1 процента.

По подразделу «Массовый спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 400,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 400,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента.

 

4.10. Обслуживание государственного и муниципального долга

 

Решением о бюджете на 2015 год расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» утверждены в общей сумме 101,3 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 101,3 тыс. руб. или исполнены на 100 %. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,02 процента.  

4.11. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

  Расходы по данному разделу Решением о бюджете предусмотрены в сумме 32961,0 тыс. руб., кассовое исполнение составило 32961,0 тыс. руб. или 100 % к утвержденным назначениям.  Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета района составила 5,3 процента.

    По подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 29976,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 29976,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента. 

    По подразделу «Иные дотации» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 2485,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 2485,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента. 

    По подразделу «Прочие межбюджетных трансферты общего характера» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 500,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 500,0 тыс. рублей или исполнены на 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. 

5. Дефицит бюджета Батыревского района

Бюджет Батыревского района Чувашской Республики по итогам 2015 года исполнен с профицитом в объеме 5931,2 тыс. рублей против утвержденного дефицита – 3400,0 тыс. рублей.

6. Оценка эффективности муниципальных программ 

 

   В соответствии с представленной оценкой эффективности муниципальных программ Батыревского района в 2015 году реализовывалось 14 муниципальных программ, утвержденныхпостановлениями администрации Батыревского района.    Оценка проведена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Батыревского района, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 19.02.2015 № 123 и на основании данных отчетов исполнителей муниципальных программ за отчетный период.

              В 2015 году на финансирование муниципальных программ было предусмотрено из бюджета района 630790,4 тыс. руб., фактическое исполнение составило 618023,1 тыс. руб. или 98 %.

 

Исполнение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ Батыревского района в 2015 году приведено в таблице № 6.

 

Таблица № 6 (в тыс. рублях)

п/п

Наименование муниципальных программ

 

Утверждено

Исполнено

% испол-

нения

 

Всего

630790,4

618023,1

98

 

Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы

29325,8

28719,6

98

 

Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" на 2014–2020 годы

2124,1

2027,2

95,4

 

Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014–2020 годы

30435,7

30356,8

99,7

 

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы

11674,6

11631,4

99,6

 

Муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы

836,1

835,8

99,9

 

Муниципальная программа "Развитие образования" на 2014–2020 годы

394389,3

393000,9

99,6

 

Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий" на 2014-2020 годы

2564,2

2559,0

99,8

 

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы

49861,8

41107,0

82,4

 

Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014–2020 годы

4556,7

4556,5

99,9

 

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" на 2014–2020 годы

42519,2

42519,2

100

 

Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" на 2014–2020 годы

44261,8

43063,9

97,3

 

Муниципальная программа "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014–2020 годы

13685,6

13275,0

97

 

Муниципальная программа "Информационное общество" на 2014-2020 годы

859,9

689,8

80,2

 

Муниципальная программа "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности " на 2014-2020 годы

3695,6

3680,9

99,6

 

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета Батыревского района за 2015 год составляют расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

- «Развитие образования» – 63,6%;

- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – 6,6%;

- «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» – 7,0%;

- «Развитие культуры и туризма» – 4,9%;

- «Развитие транспортной системы» – 6,9%.

  Оценка эффективности реализации всех муниципальных программ, кроме программы «Развитие транспортной системы» на 2014-2020 годы, за 2015 год в финансовых показателях в целом относится к категории средней и составляют от 80,2 до 99,9 %.

Контрольно-счетный орган Батыревского района отмечает, что на момент подго-товки данного Заключения, в нарушение пункта 7.12. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением адми-нистрации Батыревского района от 19.02.2015 № 123, годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности по 8 муниципальным программам не размещен на официальном сайте администрации Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (срок размещения до 15 апреля 2016 года).

 

Выводы и предложения:

1. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района Чувашской Республики в срок, установленный статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20сентября 2013 года № 21/1.

2. Исполнение бюджета Батыревского района Чувашской Республики в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 сентября 2013 года № 21/1.

3. Бюджет Батыревского   района  Чувашской Республики за 2015 год исполнен по доходам вобъеме 625862,2 тыс. рублей или на 99,5 % к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (628916,7тыс. рублей) и 99,4 % к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (629306,1 тыс. рублей); по расходам - в сумме 619931,0 тыс. рублей или на 98 % к бюджетным ассигнованиям,  утвержденным Решением (632316,8тыс. рублей) и на 97,9 % к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (632706,2 тыс. рублей). Профицит бюджета составил 5931,2 тыс. рублей.

 4. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики в установленном порядке.

5.Направить заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год Собранию депутатов Батыревского района и Администрации Батыревского района Чувашской Республики.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа                                                                      М. В. Матюшкина                                                       

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика