Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приложение №1 Положение о порядке создания и функционирования индустриальных парков на территории Батыревского района Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Приложение № 1

Утверждено постановлением администрации Батыревского района
Чувашской Республики
от 26 января 2016 г. №24

Положение
о порядке создания и функционирования индустриальных парков на территории Батыревского района Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и функционирования индустриальных парков на территории Батыревского района Чувашской Республики (далее - индустриальный парк) в целях обеспечения сбалансированности развития экономики Батыревского района Чувашской Республики, обеспечения занятости населения, создания и сохранения условий, способствующих социально-экономическому развитию Батыревского района Чувашской Республики.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Индустриальный (промышленный) парк — это управляемый единым оператором (специализированной управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными помещениями и сооружениями, обеспеченный энергоносителями, инженерной и транспортной инфраструктурой и административно-правовыми условиями для размещения производств. Понятия «индустриальный парк» и «промышленный парк» тождественны.

управляющая компания - юридическое лицо, заключившее соглашение о развитии индустриального парка и осуществляющее функции, связанные с управлением индустриальным парком, созданием его инфраструктуры, управлением и эксплуатацией объектов инфраструктуры, а также иных объектов, находящихся на территории индустриального парка;

соглашение о развитии индустриального парка - соглашение о создании и функционировании индустриального парка, заключаемое между органом местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, либо организацией, выступающими с инициативой о создании индустриального парка, с одной стороны, и управляющей компанией с другой стороны;

резидент индустриального парка - юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства, заключившее с управляющей компанией соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка, сведения о котором внесены в реестр резидентов индустриальных парков на Батыревского района Чувашской Республики.

1.3. Для целей настоящего Положения под хозяйственной деятельностью, осуществляемой на территории индустриального парка, понимаются следующие виды деятельности:

промышленно-производственная деятельность - деятельность по добыче, переработке сырья и материалов, производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг;

технико-внедренческая деятельность - деятельность по созданию, производству и реализации научно-технической продукции, созданию и реализации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказанию услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов, программ, баз данных, топологий и систем;

транспортно-логистическая деятельность - деятельность, связанная с организацией движения материальных потоков от резидентов индустриального парка к потребителям товаров, работ и услуг.

1.4. Индустриальные парки подразделяются на:

создаваемые на вновь отведенном незастроенном земельном участке;

создаваемые на основе ранее существовавших или существующих в настоящее время производственных площадок, обеспеченных строениями, сооружениями и инфраструктурой, в отношении которых проводится реконструкция, модернизация и (или) капитальный ремонт, в соответствии со специализацией индустриального парка и потребностями его резидентов.

II. Цели и задачи создания индустриальных парков

 

2.1. Индустриальные парки создаются в целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей территорий, улучшения условий труда, повышения уровня занятости и качества жизни населения посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Батыревского района Чувашской Республики.

2.2. Основными задачами создания индустриальных парков являются:

рациональное использование промышленного потенциала Батыревского района Чувашской Республики, земельных, природных и трудовых ресурсов;

обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Батыревского района Чувашской Республики;

развитие института государственно-частного партнерства;

обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики;

комплексное использование земельных участков, образующих единую территорию и связанных единой инфраструктурой.

III. Порядок создания индустриальных парков

3.1. Инициатива по созданию индустриального парка может исходить от органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, а также от организаций, являющихся собственниками земельных участков, предлагаемых для создания индустриального парка (далее - инициатор).

3.2. Для рассмотрения возможности создания индустриального парка инициатор направляет в уполномоченный орган администрации Батыревского района Чувашской Республики по созданию индустриальных парков на территории Батыревского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) заявку на создание индустриального парка (далее - заявка) по форме, утвержденной уполномоченным органом.

3.3. В заявке указываются:

местонахождение земельного участка, предлагаемого для создания индустриального парка (далее - земельный участок);

площадь земельного участка;

вид права на земельный участок;

категория земель и вид разрешенного использования земельного участка.

К заявке прилагаются:

технико-экономическое обоснование создания индустриального парка по форме, утвержденной уполномоченным органом;

концепция развития индустриального парка;

перечень организаций - потенциальных резидентов индустриального парка, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;

сведения об управляющей компании: копии учредительных документов и бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, направления деятельности, а также решение учредителя (учредителей) юридического лица о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального парка (для организаций, являющихся собственниками земельных участков);

проект планировки предлагаемого к созданию индустриального парка;

перечень собственников недвижимого имущества, в том числе земельных участков, а также сведения о правах третьих лиц на данное имущество.

Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью инициатора.

Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в уполномоченный орган, в порядке их поступления регистрируются в день поступления в журнале учета документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.

3.4. Инициатором могут быть представлены:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения;

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок;

копии кадастрового паспорта (плана) земельного участка.

В случае, если инициатором не представлены указанные документы по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи инициатором заявки.

3.5. Концепция развития индустриального парка должна содержать:

цели и задачи создания индустриального парка;

мероприятия по развитию индустриального парка;

определение права собственности на недвижимое имущество и объекты интеллектуальной деятельности;

обоснование эффективности деятельности индустриального парка и размеры прогнозируемой выручки от реализации инвестиционных (инновационных) проектов;

инвестиционные (инновационные) проекты, которые планируется реализовать в индустриальном парке;

краткую характеристику исходных данных, условий инвестиционных (инновационных) проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных (инновационных) проектов;

виды хозяйственной деятельности, которые планируется разместить в индустриальном парке;

виды и объемы производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

срок реализации инвестиционных (инновационных) проектов, которые планируется реализовать в индустриальном парке;

срок функционирования индустриального парка.

3.6. Технико-экономическое обоснование создания индустриального парка должно содержать:

объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;

количество создаваемых рабочих мест;

среднюю заработную плату работников, занятых на производствах, которые планируется размещать в индустриальном парке;

объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

иные сведения.

3.7. Заявка и прилагаемые к ней документы проверяются на правильность оформления и достоверность содержащихся в них сведений, рассматриваются и оцениваются уполномоченным органом совместно с заинтересованными органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.

3.8. В случае, если инициатор представил документы, оформленные ненадлежащим образом, и (или) не в полном объеме, за исключением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, инициатор уведомляется уполномоченным органом о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устранить выявленные несоответствия и (или) представить недостающие документы в уполномоченный орган. В случае не устранения выявленных несоответствий и (или) непредставления недостающих документов в указанный срок заявка возвращается инициатору без рассмотрения.

3.9. В случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, срок оценки и рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган в полном объеме надлежащим образом оформленных и (или) недостающих документов.

3.10. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления документов направляет в соответствующие отраслевые структурные подразделения администрации Батыревского района в электронном виде копии полученных документов, необходимых для подготовки отраслевых заключений о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка (далее - отраслевое заключение), в том числе:

а) ведущему специалисту-эксперту администрации Батыревского района отдела сельского хозяйства и экологии в части оценки влияния деятельности индустриального парка на окружающую среду;

б) в отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района в части возможности обеспечения индустриального парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры, наличия технической возможности подключения индустриального парка к инженерным сетям (сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения).

3.11. Отраслевые структурные подразделения администрации Батыревского района рассматривают представленные документы в части вопросов, относящихся к их компетенции, и готовят отраслевые заключения в течение 10 календарных дней с даты получения указанных документов.

Отраслевое заключение подписывается руководителем отраслевого структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется в уполномоченный орган.

3.12. Уполномоченный орган с учетом отраслевых заключений в течение 10 календарных дней с даты их получения осуществляет подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка.

Заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности).

Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка письменно информирует инициатора о принятом решении.

3.13. В заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка в обязательном порядке отражаются следующие сведения и показатели, которые планируется достигнуть в результате создания индустриального парка:

а) объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;

б) количество создаваемых рабочих мест;

в) средняя заработная плата работников, занятых на производствах, которые планируется разместить в индустриальном парке;

г) объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) краткая характеристика исходных данных, условий инвестиционных (инновационных) проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных (инновационных) проектов;

е) виды производств, которые планируется размещать в индустриальном парке;

ж) срок реализации инвестиционных (инновационных) проектов, которые планируется реализовать в индустриальном парке;

з) влияние реализации инвестиционных (инновационных) проектов на развитие соответствующих отраслей;

и) срок функционирования индустриального парка;

к) общие выводы о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального парка.

3.14. Основаниями для подготовки уполномоченным органом заключения о нецелесообразности создания индустриального парка на предлагаемом земельном участке являются:

отраслевое заключение о нецелесообразности создания индустриального парка;

несоответствие предлагаемого к созданию индустриального парка целям и задачам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения;

недостоверность сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявке.

3.15. Решение о создании индустриального парка принимается администрацией Батыревского района Чувашской Республики на основании заключения уполномоченного органа о целесообразности создания индустриального парка и оформляется постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики.

3.16. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения администрацией Батыревского района Чувашской Республики о создании индустриального парка информирует инициатора о принятом решении.

IV. Порядок функционирования индустриальных парков

4.1. На основании решения администрации Батыревского района Чувашской Республики о создании индустриального парка инициатор заключает с управляющей компанией соглашение о развитии индустриального парка, в котором устанавливаются:

цели создания индустриального парка, предполагаемые виды экономической деятельности его резидентов и результаты, ожидаемые от его создания;

мероприятия по разработке документации по планировке территории индустриального парка;

экологические требования;

порядок и условия использования земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.

4.2. Уполномоченный орган:

осуществляет общую координацию работ по созданию и поддержке функционирования индустриальных парков;

выполняет функции муниципального заказчика по разработке эскизного проекта застройки индустриального парка, проекта планировки и проекта межевания территории с учетом специализации индустриального парка и потребностей потенциальных резидентов индустриального парка, проектированию объектов индустриального парка и (или) его инфраструктуры в случае выделения и использования на указанные цели средств республиканского бюджета Чувашской Республики, поступивших в бюджет района, средств местного бюджета Батыревского района, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета и переданных в бюджет Батыревского района;

ведет реестр индустриальных парков на территории Батыревского района Чувашской Республики;

ведет реестр резидентов индустриальных парков на территории Батыревского района Чувашской Республики (далее - реестр резидентов);

оказывает содействие управляющей компании при разработке документации, необходимой для создания индустриального парка и размещения на его территории резидентов индустриального парка;

организует контроль за исполнением соглашений о развитии индустриальных парков.

4.3. Управляющая компания:

непосредственно управляет индустриальным парком и осуществляет организацию его работы;

обеспечивает создание инфраструктуры индустриального парка, эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также иных объектов, находящихся на его территории;

осуществляет права и несет обязанности заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории индустриального парка, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование индустриального парка, в случае использования собственных и привлеченных средств;

обеспечивает привлечение финансовых средств для выполнения работ, связанных с созданием и функционированием индустриального парка;

приобретает имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает необходимые инвестиционные ресурсы, иные финансовые и материальные средства, включая инвестиции для создания индустриального парка и обеспечения функционирования его инфраструктуры;

осуществляет мероприятия, необходимые для привлечения на территорию индустриального парка резидентов индустриального парка;

заключает соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка с резидентом индустриального парка;

содействует резидентам индустриального парка при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) производств в индустриальном парке, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;

осуществляет сбор и обработку сведений о резидентах индустриального парка и предоставляет их уполномоченному органу для включения в реестр резидентов.

4.4. Соглашение о развитии индустриального парка заключается на срок, обеспечивающий окупаемость расходов сторон соглашения и достижение поставленных ими задач, но не менее чем на 5 лет.

Соглашение о развитии индустриального парка может быть продлено на срок, согласованный сторонами соглашения.

4.5. Основанием для прекращения функционирования индустриального парка являются отсутствие инвестиций, заявленных при создании индустриального парка, в объекты капитального строительства на территории индустриального парка в течение 3 лет подряд со дня заключения соглашения о развитии индустриального парка, окончание срока действия или расторжение соглашения о развитии индустриального парка.

4.6. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, направляет в администрацию Батыревского района Чувашской Республики заключение для принятия решения о прекращении функционирования индустриального парка.

Решение о прекращении функционирования индустриального парка принимается администрацией Батыревского района Чувашской Республики на основании заключения уполномоченного органа и оформляется постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики.

4.7. Соглашение о развитии индустриального парка прекращает свое действие со дня принятия решения о прекращении функционирования индустриального парка.

4.8. Соглашение о ведении хозяйственной деятельности заключается управляющей компанией с юридическим лицом - субъектом малого и среднего предпринимательства в течение 5 рабочих дней со дня заключения уполномоченным органом с указанным юридическим лицом - субъектом малого и среднего предпринимательства договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики, либо договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного в пределах территории индустриального парка.

V. Управляющие компании

5.1. Если земельный участок и (или) производственные площадки, предназначенные для создания индустриального парка, находятся в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики, или государственная собственность на него не разграничена, отбор управляющей компании осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом настоящим постановлением.

5.2. Если земельный участок и (или) производственные площадки, предназначенные для создания индустриального парка, находятся в частной собственности, то управляющая компания определяется правообладателем такого земельного участка, собственником производственной площадки.

VI. Резиденты индустриального парка

6.1. У субъекта малого и среднего предпринимательства, заключившего соглашение о ведении хозяйственной деятельности, возникает статус резидента индустриального парка с даты внесения уполномоченным органом записи в реестр резидентов.

6.2. Резидент индустриального парка в соответствии с условиями соглашения о ведении хозяйственной деятельности обеспечивает:

начало строительных работ на арендованном земельном участке не позднее 3 лет со дня подписания договора аренды;

представление уполномоченному органу и управляющей компании информации о реализации инвестиционного (инновационного) проекта согласно Приложению к настоящему Положению ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

представление управляющей компании в соответствии с условиями соглашения о ведении хозяйственной деятельности графика финансирования инвестиционного (инновационного) проекта ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ведение на территории индустриального парка хозяйственной деятельности, привлечение инвестиций в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением о ведении хозяйственной деятельности.

VII. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов индустриального парка

7.1. В течение всего срока действия соглашения о развитии индустриального парка управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, оказываются меры государственной и муниципальной поддержки, в том числе информационная поддержка.

7.2. В течение срока действия соглашения о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка резидентам индустриального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, оказываются меры государственной и муниципальной поддержки, а также предоставляются льготы по уплате арендной платы по договору аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики, либо государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в пределах территории индустриального парка, в соответствии с Порядком предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики, либо государственная собственность на которые не разграничена, а также определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20.08.2013 года N 202 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района от 18.12.2012 года N 153 "О порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".

7.3. Управляющим компаниям и резидентам индустриального парка предоставляются государственные преференции в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика