Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006.04.11 Состояние условий и охраны труда в Батыревском районе в 2005 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

В  2005 году несчастных случаев в производственной сфере Батыревского района не зарегистрировано, в 2004 году пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 1 человек.

На протяжении ряда лет в районе наблюдается устойчивое снижение производственного травматизма. Если в 1996 году он составил 6,3 пострадавших в расчете на 1000 работающих, то в 2004 году – 1 человек, в 2005 году – несчастных случаев на производстве не было

На предприятиях малого бизнеса и предпринимательства в 2004 и 2005 годах производственного травматизма также не зарегистрировано.

 Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что в районе отмечается тенденция его снижения. Количество несчастных случаев на производстве с 1996 года снизилось в 5,3 раза, со смертельным исходом в 7 раз. Несмотря на это, производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. К указанным потерям можно также добавить:

  несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;

  воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мест и производств;

 пренебрежение проблемами охраны труда в сфере  малого предпринимательства;

 снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;

 недооценка человеческого фактора.

 Улучшение состояния производственного травматизма  требует  осуществления комплекса организационных, правовых, социально – экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.

  Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда ведет к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

 Основой для получения сведений об условиях труда являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, санитарно – техническая паспортизация  производственных или специальных замеров параметров санитарно – гигиенических факторов.

 В 2005 году на рабочих местах, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам, было занято  396 человек, что на уровне 2004 года, из них в сельском хозяйстве – 280 человек, промышленности –20 человек, строительстве – 50 человек и в других – 36 человек.

 

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих

санитарно – гигиеническим нормам.

(в % к общей  численности работников соответствующей отрасли)

 

Работники

 в том числе  на предприятиях и организациях

промышленности

сельского хоз.

строительства

трансп. и связи

Работали в условиях

не отвечающих санитарно –гигиеническим нормам

 

 

 

 

0,15

 

 

 

 

0,14

 

 

 

 

0,14

 

 

 

 

0,01

Работали под воздействием повышенного уровня:

 

 

 

 

шума, ультра – и инфразвуков

 

           9,7

 

          1,7

  

            7,3

 

          3,1

запыленности воздуха рабочей зоны

 

 

           5,0

 

 

          1,2

 

 

            0,8

 

 

 

           1,1

загазованности воздуха рабочей зоны

 

 

           4,5

 

 

 

           1,5

 

 

            1,9

 

 

           1,4

Были заняты тяжелым физическим трудом

 

 

           1,9

 

 

           6,1

    

 

            5,0

 

 

 

           0,5

 

 

 

 

 

 

      Число работающих на травмобезопасном  оборудовании осталось на уровне 2004 года. На оборудовании, не отвечающих требованиям работали 20 человек (0,3% от списочной численности работающих), причем большая их часть сосредоточена в сельском хозяйстве 11 человек (55%). На техническом состоянии оборудования в определенной мере сказывается сокращение финансирования организациями затрат на развитие и совершенствования производства.

      Неблагоприятные условия труда, травмоопасное оборудование влекут за собой инвалидизацию и профзаболеваемость трудоспособного населения. В 2005 году вследствие профзаболевания впервые были признаны 5 человек, 2004 году – 5 человека. Все признанные по причинам профзаболевания 5 человек – работники сельского хозяйства.

       Чаще всего профзаболевания выявляются среди механизаторов (удельный вес от общего числа профбольных в 2005 году составил 36.5№), водителей (32.0№), животноводов, доярок (23.8№), кузнецы (4.1№) и прочие (3.4№).

        По количеству  профбольных лидируют  ЗАО «Батыревский» - 18, СХПК «Дуслык» - 15, СХПК «Тойси» - 8 чел, ООО «Исток» -7 , СХПК «Прогресс» -8 чел.

        На состояние профзаболеваемости работающих влияет и профилактическая работа. В последние годы в районе отмечается некоторое улучшение работы по организации и проведению профилактических медицинских осмотров работающих. В 2005 году охват медосмотром, из числа подлежащих работников, составил 98.0%, в 2004 году-98,0 %..

        Необходимо отметить, что в последние годы в районе отмечается некоторое снижение выявляемости  профессиональных заболеваний, при этом вновь зарегистрированные случаи являются хроническими заболеваниями.

         Состояние условий и охраны труда характеризуются затратами на мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием. Одним из важных социальных направлений является медицинская и профессиональная реабилитация пострадавшего на производстве, которая заключается в системе мероприятий, направленных на восстановление их трудоспособности или, возможно, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

         На мероприятия по охране труда в 2004 году израсходовано 2410,0 тыс. рублей  или 95.1% к уровню 2004 года (таблица 3). В среднем на охрану труда а расчете на 1 работника потрачено 350,0 рублей (в 2004 году было 320,0 рублей). Наибольшие вложения на охрану труда в расчете на 1 работника составили в Батыревском лесхозе – 1697 руб., Батыревский ЭТУС – 1153,0 руб., СХПК «Тойси» - 1250,0 руб., ПУ-7 – 1125 руб., СХПК «Первомайск» - 750 руб., СХПК «Мир» - 694 руб., СХПК «Красное Знамя» - 682 руб.. Сохраняются низкие расходы на мероприятия по охране труда на 1 работника по сравнению среднерайонным показателем в СХПК «Урожай», СХПКК «Бикшики», СХПК «Пучах», Сигачинский ДОК. 

      На низком уровне остаются затраты на мероприятия по охране труда или совсем не планируются на предприятиях малого бизнеса и предпринимательства.                                                                                                       

      Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровья работников при исполнении ими трудовых обязанностей, осуществляется за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем предоставления всех  необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

          Правовой основой муниципального управления охраной труда является Закон Чувашской Республики «Об охране труда в Чувашской Республике». В соответствии со статьей 6 указанного Закона органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий. Предметом ведения органов местного самоуправления является создание безопасных условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории  муниципального образования. Анализ показывает, что муниципальное управление охраной труда в Батыревском районе идет по пути динамичного развития. В районе работает Координационный совет по охране труда и созданы службы охраны труда в организациях. Усилия последних лет позволили сформировать в районе муниципальную систему управления охраной труда, которая позволяет реализовать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, оказывать практическую помощь организациям, работодателям, работникам на всех уровнях управления. Координационный совет по охране труда в районе проводит свои заседания ежеквартально, где рассматривались анализы производственного травматизма и профессиональной заболеваемости по кварталам, итоги обучения и проверки знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных и использования финансовых средств на мероприятия по охране труда, заслушаны  отчеты руководителей и специалистов организаций. На заседании Координационного совета подведены итоги районного смотра – конкурса, месячника по охране труда и принят план работы на 2005 год.

     Во всех предприятиях и организациях численность работающих более 100 человек имеются службы охраны труда. В организациях с количеством работающих менее 100 человек обязанности специалиста по охране труда  возложены на главных специалистов.

      Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. Распоряжением главы администрации создана трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений между администрацией района, объединением работодателей и координационным советом профсоюзов, которая является постоянно действующим органом системы социального партнерства в районе. Имеется также соглашение о взаимодействии в области труда, условий и охраны труда между Министерством социальной политики Чувашской Республики и администрацией Батыревского района. В 2004 году на заседании №4 от 27.12. 2004г. трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений принято соглашение между администрацией района, объединением работодателей и координационным советом председателей комитетов профсоюзов на 2005 – 2007 годы.

      В 2006 году у многих организаций района истекают сроки действия коллективных договоров. Процент охвата организаций коллективным регулированием от общего количества учтенных в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) с учетом пролонгирования коллективных договоров составил 18.0%, (в 2004 году – 14).

      Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что договоры не заключаются в организациях частной собственности, малого бизнеса, где отсутствуют профсоюзные организации и не выбраны представители от коллектива.

     Важную роль в обеспечении социальной защиты работников играет обновление института общественного контроля за охраной труда.

     Законодательство предусматривает  решение многих проблемных вопросов через коллективные договоры и соглашения. Профсоюзы остаются из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они явились инициаторами ведения переговоров и соглашений, они осуществляли контроль за их выполнением через уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов, комиссий по охране труда. Рост количества уполномоченных лиц профсоюзов, комиссий по охране труда призван усилить работу специалистов, способствовать улучшению условий труда на рабочих местах, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

      Государственный контроль и надзор за соблюдением работодателями законодательства об охране труда и безопасной эксплуатации производственных объектов в районе осуществляют прокуратура,  ТО ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Батыревском районе, Госинспекция труда по Чувашской Республике, Чувашское ГТО (горно – технический отдел), Чувашский ЦСМ.

     Инспектора по охране труда Госинспекции труда по Чувашской Республике ведут оперативный мониторинг состояния смертельного, тяжелого и группового производственного травматизма в разрезе организаций района. Ее данные используются при подведении итогов экономического соревнования среди организаций и районов республики.

     В 2005 году инспекторы Госинспекции труда по Чувашской Республике в районе провели комплексную проверку соблюдения законодательства о труде и охраны труда. Вместе с инспекторами в проведении проверок принимали участие специалисты управлений сельского хозяйства, социальной защиты населения  и профсоюзы. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. По итогам проверки некоторые руководители и специалисты организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

     Результаты деятельности   Батыревского Роспотребнадзора в 2005 году показывают неблагополучное состояние условий труда, что влечет за собой ухудшения здоровья работающих, высокий уровень профзаболеваемости, несчастных случаев и потери трудоспособности. Проверки выявили низкий уровень санитарной и технологической дисциплины, недостаточное обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимыми документами слабое знание руководителями и специалистами организаций требований санитарного законодательства и санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, обеспечение санитарно – бытовыми помещениями, не организовано прохождения работниками профилактических медицинских осмотров. Результаты воздействия на работающих неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса является развитие у них профессиональных заболеваний.

     В районе зарегистрировано всего 129 профессиональных больных, ведущее место занимают болезни опорно – двигательного аппарата и вибрационная болезнь, удельный вес которых составил 62.9%, на втором месте – заболевания органов дыхания (10.1%), на третьем месте – болезни периферической нервной системы – 20.0%, прочие болезни – 7.0%.

     В 2005 году на производственных объектах организаций произошло 4 пожара, ущерб которых составляет 67 тыс. 701 руб. За нарушения законодательства и правил пожарной безопасности многие руководители и специалисты предупреждены или получили различные суммы штрафов.

    Правовой основой муниципального управления охраной труда является Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике». В организациях района завершилось формирование служб охраны труда. Специалисты организаций совместно службой охраны труда органа местного самоуправления проводят работу по восстановлению и обеспечению служб охраны труда.

     В районе работает координационный совет по охране труда, куда входят все заинтересованные органы и объединения работодателей и работников. В 2005 году состоялось 3 заседания Координационного совета (в 2004 году – 3). Координационный совет работает по соответствующему плану, в которые включают вопросы травматизма, соблюдения законодательства об охране труда, восстановления служб охраны труда, финансирования мероприятий по охране труда, состояния охраны труда в отраслях экономики, профилактики производственного травматизма, производственной заболеваемости и другие.

     В целях анализа состояния условий и охраны труда, ознакомления с новой нормативной базой по охране труда, пропаганды передового опыта в области улучшения условий и охраны труда в районе в 2005 году организовано и проведено 18 совещаний и семинаров (в 2004 году – 16). В 2005 году продолжена практика проведения смотра –конкурса по улучшению условий и охраны труда среди организаций района. В истекшем году районный Координационный совет по охране труда утвердил решение комиссии по подведению итогов смотра – конкурса по охране труда среди организаций района. Эта работа будет продолжаться и в последующие годы. Также каждый год в районе проводится месячник по охране труда, который будет проводиться в наиболее напряженные периоды работ.

     В органе местного самоуправления в целях создания безопасных условий труда, предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, обеспечения совместных действий органа местного самоуправления, работодателей профсоюзных органов разработана целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Батыревском районе на 2005 – 2007 годы. Ход  выполнения мероприятий программы обсуждаются на заседаниях Координационного совета по охране труда. Важной положительной стороной совместной работы по охране труда является соглашение о взаимодействии в области труда и охраны труда между Министерством социальной политики Чувашской Республики и администрацией Батыревского района.

   Обучение по охране труда играет важную роль в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 2005 году обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных проводилось в соответствии с соглашением между Министерством соцполитики Чувашской Республики и администрации Батыревского района. В районе в 2005 году обучением по охране труда охвачено 178 человек (в 2004 году – 172 человек, в 2003 году – 278 человек).

    В районе налажено тесное взаимодействие в области обучения охраны труда с ЦНТИ. Обучением было охвачено руководители, специалисты, члены комиссии и уполномоченные лица по охране труда организаций. Ведение бесплатной системы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных привело не только к значительному росту обучаемых, но и к улучшению качества обучения. За счет средства фонда соцстраха РФ в Чувашской Республике слушатели обеспечивались нормативной, методической, справочной и учебной литературой.

     Результаты обучения и проверки знаний по охране труда регулярно освещались в районной газете «Авангард» и по местному радиовещанию.

    Организация активного обучения по охране труда  способствует решению главной задачи в области охраны труда в районе – снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

    Проведенная органом местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзами совместная работа по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в 2004 и 2005 годах позволила сохранить тенденцию дальнейшего снижения общего числа пострадавших от травм на производстве, количества групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом.

    Анализ производственного травматизма позволяет сделать вывод, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из – за отсутствия должной организации труда, низкой трудовой и производственной дисциплины, пьянства на производстве, не выполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. В сельском хозяйстве района не наблюдается улучшения состояния охраны труда и здоровья работников и сохраняется риск профессиональной патологии.

    Анализ состояния охраны труда в районе показывает, проблемы охраны труда требуют решения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других задач. Все эти задачи решаются в целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Батыревском  районе на 2005 – 2007 годы.

    Одной из важнейших задач по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих в районе является дальнейшее усиление взаимодействия органов местного самоуправления, надзора и контроля по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в рамках работы районного Координационного совета по охране труда. В 2006 году деятельность совета будет направлена на комплексное рассмотрение условий и охраны труда в организациях района.

    Развитию муниципальной системы охраной труда способствует районное соглашение о социальном партнерстве между администрацией района, объединением работодателей и координационным советом профсоюза на 2005 – 2007 годы. В соглашении определены меры по созданию новых рабочих мест, улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих, сокращению административных барьеров по уровне местного самоуправления.

    В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активизации работы по охране труда органов местного самоуправления в районе стало традиционным проведение смотра – конкурса по охране труда среди организаций района. Совершенствование методики проведении смотра – конкурса, учет показателей производственного травматизма в экономическом соревновании является задачами 2006 года по предупреждению производственного травматизма. Важное место занимает обучение по охране труда руководителей и отдельных категорий застрахованных.

    В районе поставлена задача по дальнейшему расширению сферы деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, повышению эффективности аттестации за счет упрощения методики и обеспечению необходимого качества работ по аттестации, развитию экономического стимулирования работодателей через механизм скидки и надбавки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и использованию сумм страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма профзаболеваний работников.

    Основными задачами на 2006 год являются:

- дальнейшее снижение производственного травматизма  и  профзаболеваемости  путем увеличения количества организаций не имеющих несчастных случаев на производстве;

 -реализация мероприятий районной целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих на 2005 – 2007 годы;

-совершенствование мониторинга состояния безопасности труда;

 -продолжение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования, повышение его качества и эффективности путем внедрения новых технологий  и учебных программ;

-совершенствование муниципального управления охраной труда путем разработки и принятия новых муниципальных программ улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих, ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда, проведения месячников, Дней охраны труда, смотра – конкурса по охране труда между организациями, семинаров, совещаний и круглых столов по охране труда для руководителей и специалистов организаций, а также субъектов малого предпринимательства;

        Охрана труда является делом всех и каждого и требует системного подхода на всех уровнях. Муниципальная политика в области охраны труда законодательно устанавливает обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Социальная защита работников от профессиональных рисков, становление социального партнерства, эффективное взаимодействие органов муниципального самоуправления, контроля и надзора, объединений работодателей и работников, реализация законодательства об охране труда в конечном счете способствует социально –экономическому развитию района.

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика