Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.10.28 Отчет о результатах плановой проверки эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики за период с 01.05.2010 г. по 31.12.2012г.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

«Утверждаю»

Председатель

контрольно-счетного органа

Батыреского района

Чувашской Республики

______________ М. В. Матюшкина

 

Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на 2013 год (1.3).

Цель контрольного мероприятия: контроль за эффективностью составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективным и целевым использованием средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объект контроля: администрация Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

Проверяемый период: с 01.05.2010 г. по 31.12.2012 г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11.09.2013 г. по 11.10.2013 г.

 

Результаты проверки.

 

Наличие нормативных и правовых актов и учредительных документов, регулирующих бюджетные правоотношения в Тойсинском сельском поселении.

             Бюджетные и налоговые правоотношения в поселении в проверяемом периоде регулировались Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения.

         Также на момент проверки действует Решение Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения « О бюджетных правоотношениях в Тойсинском сельском поселении» от 08.11.2005г. №5 (с изменениями от 25.10.2006г.№1/1, от 20.12.2010г.№2).

 

Анализ показателей социально-экономического развития   Тойсинского сельского поселения.

           Тойсинское сельское поселение Батыревского района Чувашской Республики (далее – Тойсинское сельское поселение) - муниципальное образование, образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 г. № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».

         Территорию Тойсинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

         В состав территории сельского поселения входят 8 населенных пунктов: село Тойси, деревня Татарские Тимяши, деревня Булаково, деревня Козловка, деревня Малые Шихирданы, деревня Новое Бахтиарово, деревня Старое Ахпердино, деревня Старые Тойси

         Территория сельского поселения входит в состав территории Батыревского района Чувашской Республики.

         Административным центром Тойсинского сельского поселения является с. Тойси.

 

Анализ исполнения бюджета Тойсинского сельского поселения по доходам и расходам за 2012 год.

         Доходная часть бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района за 2012 год исполнена в сумме 6434,4 тыс. руб. или 101,1 % к уточненным плановым показателям на 2012 год, в том числе:

         - налоговые доходы поступили в сумме 1328,4 тыс. руб. или 102,9 % к уточненным плановым показателям на 2012 год;

         - неналоговые доходы поступили в сумме 139,8 тыс. руб. или 130,6 % к уточненным плановым показателям на 2012 год;

         - безвозмездные поступления составили в сумме 4966,2 тыс. руб., или 100,0 % к уточненным плановым показателям на 2012 год.

         Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета сельского поселения занимают налоговые доходы – в 2012 году они составили 1328,4 тыс. рублей (90,5%), в том числе доля земельного налога – 56,2 % или 746,5 тыс. рублей в общей сумме налоговых доходов, налога на доходы физических лиц составляет 34,8 %, (462,1 тыс.рублей), налога на имущество физических лиц – 7,9 %, государственной пошлины – 0,8% (10,6 тыс.рублей), единого сельскохозяйственного налога – 0,4 % (4,8 тыс. рублей);

         Неналоговые доходы в структуре собственных доходов занимают 9,5 %. Основную долю в неналоговых доходах составили арендная плата за земли – 80,5 тыс.рублей (57,6%), денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений – 20,8 % (29,1 тыс.рублей), доходы от продажи земельных участков в границах поселений – 14,3% (19,9 тыс.рублей), доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений, - 5,9 % или 8,3 тыс. рублей, доходы от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности поселений – 2,0 тыс.рублей (1,4%).

Расходы бюджета сельского поселения за 2012 год составили 6390,6 тыс. руб. или 100,0 % к годовым уточненным плановым показателям на год.

       В структуре расходов бюджета сельского поселения наибольший удельный вес занимают расходы на культуру – 49,5 % (3163,4 тыс. рублей), национальная экономика – 17,7 % (1128,6 тыс.рублей), общегосударственные вопросы – 13,2 % (844,4 тыс. рублей), социальная политика – 6,3% (400,0 тыс.рублей), национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 6,0% (383,0 тыс. рублей) жилищно-коммунальное хозяйство – 4,1 % (263,9 тыс. рублей).

         В расходах бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (расходы по культуре) – 49,5% (3163,4 тыс.рублей), на содержание имущества 17,8 % (1140,0 тыс.рублей), зарплата с начислениями - 12,2 % (783,0 тыс.руб.), прочие работы, услуги, расходы - 6,5 % (417,4 тыс. руб.), пособия по социальной помощи населению - 6,3 % (400,0 тыс. руб.), оплата коммунальных услуг - 4,5 % (288,9 тыс. руб.), увеличение стоимости основных средств и материальных запасов - 2,9 % (185,4 тыс. руб.).

           По состоянию на 01.01.2013 года профицит бюджета поселения составил 43,8 тыс. рублей.

   В ходе проверки нарушений бюджетного законодательства не обнаружено.

 

Проверка эффективности использования муниципальной собственности. Исполнение доходной части бюджета Тойсинского сельского поселения по арендной плате и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов поселения и созданных им учреждений; по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов.

Источниками собственных неналоговых доходов бюджета поселения в 2012 году являлись:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета поселения за 2012 год, фактическое поступление неналоговых доходов сложилось:

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 22,9 тыс. руб. при  плановых бюджетных назначениях 18,7 тыс. руб., или 122,5 %;

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 1,9 тыс. руб. при отсутствии бюджетных назначений.

Договора аренды земельных участков и имущества по Тойсинскому поселению в ходе проверки не представлены.

 

Проверка правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на:

- обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности за 2010 – 2012 г.г.

- обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей за 2010 – 2012 г.г.,

- обеспечение жильем молодых семей за 2010 - 2012 г.г.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. №858, и республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2012 года», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 г. №335, по Тойсинскому сельскому поселению было предусмотрено в 2010 году - 736600 рублей, 2011 году – 348980 рублей и в 2012 году- 400000 рублей. Указанные средства за счет федерального, республиканского и местного бюджетов были перечислены четырем участникам вышеназванной программы:

в 2010 году: Зергирову Ирек Шакировичу – 270000 рублей;

                     Федорову Сергею Николаевичу – 466600 рублей;

в 2011 году:   Каргину Михаилу Васильевичу -348980 рублей;

в 2012 году:   Никитиной Наталии Геннадьевне – 400000 рублей.

В 2012 году поселению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 г. №55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями», было выделено из республиканского бюджета Чувашской Республики 2227400 рублей для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. За счет выделенных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики были приобретены 3 однокомнатные квартиры для трех семей по адресу: с.Батырево, ул.Ленина, дом 30. Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения за проверяемый период нарушений не выявлено.В 2010-2011 годах в рамках реализации данных Законов средства не предусмотрены.

За проверяемый период в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. №1050, за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов в 2011году в сумме 1942000 были перечислены следующим участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»:   Кудрявцев Валерий Николаевич – 630000 рублей;

   Кудрявцева Ирина Александровна – 378000 рублей;

   Перепелкин Алексей Петрович – 504000 рублей;

   Ялалетдинова Наиля Минерасыховна – 430000 рублей.

В 2010 и 2012 годах в рамках реализации данной подпрограммы средства в бюджете поселения не предусмотрены.

Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жильем граждан, молодых семей, молодых специалистов нарушений не выявлено.

В 2011 году для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей) было выделено из республиканского бюджета Чувашской Республики – 1795500 рублей. В 2011 году согласно муниципального контракта от 18.07.2011года денежные средства в общей сумме 1795500 рублей перечислены ООО «Стройсантех» на строительство жилого дома многодетной семье по адресу: д.Старое Ахпердино ул.Южная Батыревского района. Кроме того, по муниципальному контракту от 21.07.2011г. и дополнительному соглашению №1 от 01.11.2011г. за счет бюджета сельского поселения перечислены денежные средства ООО «Стройсантех» за строительство подвала в индивидуальном жилом доме д.Ст.Ахпердино ул.Южная в размере 74749,5 рублей. В рамках реализации данного Закона в 2010 и 2012 годах средства в бюджете поселения не предусмотрены. Проверкой правильности расходования и целевого использования средств, выделенных на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005г.№ 42 (многодетных семей) нарушений не установлено.

 

Проверка использования средств, выделенных администрации Тойсинского сельского поселения на дорожное хозяйство (дорожные фонды), а именно:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за 2010 - 2012 г.г.

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за 2010 - 2012 г.г.

За проверяемый период на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субсидий и бюджета сельского поселения было израсходовано в 2010 году – 190000 рублей, в 2011 году – 435790рублей, в 2012 году – 346294 рубля. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и соответствуют техническому заданию и перечню выполняемых работ, прилагаемому к муниципальным контрактам.

Средства на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения выделялись в 2010 году – 526590 рублей,в 2011 году – 322394 рублей, в 2012 год – 775782 рубля. Данные работы также подтверждены актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и соответствуют техническому заданию и перечню выполняемых работ, прилагаемому к муниципальным контрактам.

Кроме того, за счет средств бюджета сельского поселения перечислены денежные средства за ремонт подъездных путей к стадиону с.Тойси ООО ДПМК «Батыревская» - 50000 рублей.

Размещение муниципального заказа на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом нарушений не выявлено.

 

Проверка правильности использования средств на районную целевую программу «Обеспечение населения Батыревского района качественной питьевой водой на 2009 – 2020 годы» за 2010 – 2012 г.г.

За проверяемый период средства по районной целевой программе «Обеспечение населения Батыревского района качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» не выделялись.

 

Проверка кассовых операций и денежных документов, инвентаризация наличных денежных средств в кассе.

Проверкой установлено, что специалистом сельского поселения Кошкиной Л.В. производится сбор доходов от населения в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. На каждую сумму оформляется приходно-кассовый ордер. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров в ЦБР 22 сентября 1993 г. №40 и Положения Центрального Банка РФ от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в Поселении не ведется кассовая книга для учета   поступающих в кассу доходов от населения в виде арендной платы за земельные участки. Таким образом, минуя кассу Поселения, за проверяемый период с мая 2010 года по 31 декабря 2012 года собрано доходов   от населения в виде арендной платы за земельные участки в общей сумме 259696 рублей сдано в учреждение банка 259743 рублей 43 коп. За проверяемый период Поселением лимит кассы не установлен.

С января 2012 года для учета денежных документов (оплаченные талоны на ГСМ) в бухгалтерии Поселения ведется кассовая книга с проставлением на листах кассовой книги «Фондовый». В нарушении приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» сельским поселением не ведется журнал регистрации приходных и расходных денежных документов.

Кассовая книга пронумерована, заверена подписями главы и ответственного за ведение кассовых операций. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров ЦБР 22.09.1993г. № 40 не прошнурована и не скреплена печатью. Денежные документы (талоны на ГСМ) оприходованы в полном объеме.

 

Проверка банковских операций.

Проверка банковских операций Тойсинского сельского поселения по бюджетным средствам за 2012 год проведена выборочно. Ко всем выпискам банка приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по банковским выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.

 

Проверка организации и состояния бухгалтерского учета, правильности составления и представления отчетности за 2010 – 2012 годы.

Ведение бухгалтерского учета за 2010 - 2012 годы в сельском поселении осуществлялось Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики» на основании договора на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 30 декабря 2005 года.

В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в Тойсинском сельском поселении осуществлялось бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики» Сибиряковой Г.Н. до 10.05.2010г., с 11.05.2010 года по настоящее время Никитиным Ю.Г. на основании приказа от 11 мая 2010 года № 20. Бухгалтерский учет автоматизирован, за проверяемый период велся с помощью программного продукта «1С: Бухгалтерия. Версия 8.2», 1С: Предприятие –Камин:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5.

В нарушение статьи 5 пункта 3 и статьи 6 пункта 3 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 6 Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» за проверяемый период сельским поселением в целях организации бухгалтерского учета не сформирована учетная политика, не издан приказ (распоряжение) для формирования учетной политики, соответствующей действующим в проверяемом периоде нормативным документам. На 2013 год в соответствии с Федеральным законом № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. на основании распоряжения главы администрации Тойсинского сельского поселения от 26 декабря 2012 года № 16 установлен порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, утвержден рабочий план счетов.

В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 года № 49   «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142) в проверяемом периоде перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств, основных средств.

Главная книга за проверяемый период представлена.

           За проверяемый период в нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 , утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 26 от 30.03.2001 г., не поставлен на балансовый учет пожарная машина ЗИЛ-157 1986 года выпуска, переданный СХПК «Тойси» по передаточному акту от 07 марта 2006г. безвозмездно. Автомашина ЗИЛ -157 поставлен на забалансовый учет во время проверки 16 сентября 2013 года. В нарушение распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и без ссылки на какой либо нормативный документ главой сельского поселения принято постановление от 28 декабря 2007 года №53 «Об утверждении норм расхода бензина пожарной машины». Данным постановлением главы сельского поселения утверждены следующие нормы расхода бензина на пожарную автомашину ЗИЛ-157:

1 км пробега летом – 0,755л;

1 км пробега зимой – 0,831л;

1 минуту работы двигателя без насоса летом – 0,200л;

1 минута работы двигателя с насосом зимой – 0,385л. Кроме того, при прием-сдаче дежурствапредусмотрен расход бензина на пуск и работу двигателя в течение 2-х минут. В распоряжении Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" нормы расхода бензина на пожарную машину ЗИЛ-157 не предусмотрены. За проверяемый период списание бензина на пожарную машину ЗИЛ-157 проводилась по нормам, принятым постановлением главы сельского поселения №53 от 28 декабря 2007г. За период проверки списан ГСМ на пожарную машину ЗИЛ-157 на сумму 135505,74 рублей. За проверяемый период установлено завышенное списание бензина на пожарную автомашину ЗИЛ-157 на сумму 17345,26 рублей (по сравнению с нормами расходов топлива исходя их технической характеристики аналогичной пожарной машины), что является неправомерным расходом средств бюджета   сельского поселения. Списание бензина производилась не регулярно. Так, за май – декабрь 2010 года на пожарную машину ЗИЛ-157 бензин списан 1 раз по расчету, подписанному главой сельского поселения. В 2012 году талоны на бензин оприходовались по приходным кассовым ордерам. По расходным кассовым ордерам бензин в подотчет выдавался главе сельского поселения на основании договора материально-ответственного лица. В ходе инвентаризации основных средств администрации Тойсинского сельского поселения по состоянию на 17.09.2013г. установлено, что на балансе Поселения в объектах основных средств имеется пожарная автомашина марки ЗИЛ-157КГ. Данная автомашина была приобретена на основании акта приема-передачи произвольной формы от 17 мая 2011 г. в декабре 2011 года. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 26 от 30.03.2001г. автомашина марки ЗИЛ-157КГ на балансовый учет поставлен лишь в январе 2013 года. На момент проверки данная техника на нового собственника в ГИБДД не зарегистрирована, что нарушает требования п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».     Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение пяти суток после приобретения. Данная регистрация осуществляется после постановки на балансовый учет транспортного средства. Пожарная машина ЗИЛ-157КГ сельским поселением не эксплуатируется, что является неэффективным использованием муниципального имущества.

           Выборочной проверкой своевременности и полноты отражения в учете поступления и списания материальных запасов за 2010 – 2012 годы установлено, что в нарушение п. 5 статьи 8 и п. 2 статьи 10 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – 129-ФЗ) от 21.11.1996 г. приобретенный и оприходованный с мая по декабрь 2010 года ГСМ в количестве 1472 л. на сумму 33111 рубль списан лишь в декабре 2010 г.

         В соответствии с приказом Минфина России от 13.06.95 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина Росси от 08.11.2010 № 142), согласно распоряжения главы Тойсинского сельского поселения от 17.09.2013 № 10 в ходе проверки произведена инвентаризация основных средств, находящихся на балансе администрации Тойсинского сельского поселения, при этом излишков и недостач не установлено.

В нарушение Приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г.8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" главным бухгалтером не подписываются заявки на кассовый расход.

Проверка поступления и выбытия нефинансовых активов.

           В ходе проверки установлено, что на основании акта на списание транспортных средств ф.№ОС-4а от 18.06.2012г. сельским поселением списана автомашина ГАЗ – 3102 с балансовой стоимостью 195776 руб., остаточной стоимостью 133,61 рубль. Государственный регистрационный номер и год выпуска автомашины ГАЗ – 3102 на акте не указано. В нарушение п. п. 77, 78, 79 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее – Приказ №91н) при списании автомашины не была создана комиссия для осмотра объекта основных средств, установления причин списания и возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов выбывающего объекта основных средств. Дальнейшая утилизация непригодного материала и реализация отдельных узлов и деталей не производилась. Распоряжение главы сельского поселения на списание автомашины имеется.  

           Согласно распоряжения главы администрации Батыревского района №96 от 26 июня 2012 года и акта приема–передачи ОС № 10000004 от 05.05.2012г. с баланса администрации Батыревского района автомобиль марки ГАЗ-3102 с балансовой стоимостью по состоянию на 01 мая 2012 года 327750 рублей и без остаточной стоимости передан на баланс Тойсинского сельского поселения. На баланс сельского поселения автомобиль ГАЗ-3102 оприходована своевременно. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в РЭО ГИБДД МВД России «Батыревский» на нового собственника автомашина зарегистрирована своевременно.

 

Проверка расчетов с подотчетными лицами.

Проверка расчетов с подотчетными лицами произведена сплошным методом за 2012 год. Учет операций с подотчетными лицами в 2012 году велся в журнале операций № 3 с подотчетными лицами (форма 0504071 по ОКУД). При составлении авансовых отчетов по талонам на ГСМ не указывается остаток от предыдущего аванса.

 

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Учет расчетов поставщиками и подрядчиками в 2012 году велся в Журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками (форма 0504071 по ОКУД). Необходимые документы к Журналу операций № 4 подшиты. В ходе проверки поселением проводились выверки расчетов с ООО ДПМК «Батыревская» и предпринимателем Абдулвалеев Ринат Абдулахатович. Дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 года не было.

 

Проверка правильности расчетов по оплате труда и прочим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, соответствия установленной   и фактической штатной численности.

Внеплановая проверка начисления и выплаты заработной платы работникам администрации Тойсинского сельского поселения и БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Тойсинского сельского поселения» за 2010-2011 и истекший период 2012 года проведена ведущим специалистом-экспертом финансового отдела администрации Батыревского района Атитановой Н.Н. 30 октября 2012 года. При этом нарушений не установлено.

Проверка правильности расчетов по оплате труда и прочим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, а также соответствие установленной и фактической штатной численности проведена за период с октября месяца 2012 года по декабрь месяц 2012 года. Должностные оклады и надбавки сотрудникам администрации поселения с 1 октября 2012 год установлены в соответствии с Решением Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения «О денежном содержании лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Тойсинского сельского поселения» № 3 от 30.11.2012г, с 1 ноября 2012 года – на основании Решения Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения от 30.11.2012г. №1. «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения от 16.01.2008г. № 1». При этом нарушений не установлено.

Проверкой соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений не установлено.

Проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Размещение муниципального заказа на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом нарушений не выявлено.

 

 

Выводы:

           Таким образом, плановойпроверкой эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики за период с 01.05.2010 г. по 31.12.2012г. выявлены финансовые нарушения на общую сумму 277041,26 рублей в том числе:

           1. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров в ЦБР 22 сентября 1993 г. №40 и Положения Центрального Банка РФ от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в Поселении не ведется кассовая книга для учета   поступающих в кассу доходов от населения в виде арендной платы за земельные участки. Таким образом, минуя кассу Поселения, за проверяемый период с мая 2010 года по 31 декабря 2012 года собрано доходов   от населения в виде арендной платы за земельные участки в общей сумме 259696 рублей сдано в учреждение банка 259743 рублей 43 коп. За проверяемый период Поселением лимит кассы не установлен.

          2. В нарушении приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» сельским поселением не ведется журнал регистрации приходных и расходных денежных документов.

           3. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров ЦБР 22.09.1993г. № 40 кассовая книга не прошнурована и не скреплена печатью. При составлении авансовых отчетов по талонам на ГСМ не указывается остаток от предыдущего аванса.

         4. В нарушение статьи 5 пункта 3 и статьи 6 пункта 3 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 6 Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» за проверяемый период сельским поселением в целях организации бухгалтерского учета не сформирована учетная политика, не издан приказ (распоряжение) для формирования учетной политики, соответствующей действующим в проверяемом периоде нормативным документам.

           5. В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред.Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142) перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, основных средств.

           6. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 , утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 26 от 30.03.2001 г., не поставлен на балансовый учет пожарная машина ЗИЛ-157 1986 года выпуска, переданный СХПК «Тойси» по передаточному акту от 07 марта 2006г. безвозмездно. Автомашина ЗИЛ -157 поставлен на забалансовый учет во время проверки 16 сентября 2013 года. В нарушение распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и без ссылки на какой-либо нормативный документ главой сельского поселения принято постановление от 28 декабря 2007 года №53 «Об утверждении норм расхода бензина пожарной машины», в которым утверждены завышенные нормы расхода бензина на пожарную машину. В нарушение распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" бензин на пожарную машину ЗИЛ-157 списывался по нормам, принятым постановлением главы сельского поселения № 53 от 28 декабря 2007г. Таким образом, за период проверки списан ГСМ на пожарную машину ЗИЛ-157 на сумму 135505,74 рублей. За проверяемый период установлено завышенное списание бензина на пожарную автомашину ЗИЛ-157 на сумму 17345,26 рублей (по сравнению с нормами расходов топлива исходя их технической характеристики аналогичной пожарной машины), что является неправомерным расходом средств бюджета   сельского поселения. Списание бензина производилась не регулярно. Так, за май – декабрь 2010 года на пожарную машину ЗИЛ-157 бензин списан 1 раз по расчету, подписанному главой сельского поселения.

7. В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов РФ № 26 от 30.03.2001г. автомашина марки ЗИЛ-157КГ, приобретенная в декабре 2011 года на балансовый учет поставлен лишь в январе 2013 года. На момент проверки данная техника на нового собственника в ГИБДД не зарегистрирована, что нарушает требования п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Пожарная машина ЗИЛ-157КГ сельским поселением не эксплуатируется, что является неэффективным использованием муниципального имущества.

          8. В нарушение п. 5 статьи 8 и п. 2 статьи 10 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – 129-ФЗ) от 21.11.1996 г. приобретенный и оприходованный с мая по декабрь 2010 года ГСМ в количестве 1472 л. на сумму 33111 рубль списан лишь в декабре 2010 г.

           9. В нарушение Приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г.8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" главным бухгалтером не подписываются заявки на кассовый расход.

         10. На акте на списание автомашины ГАЗ – 3102 с балансовой стоимостью 195776 руб., остаточной стоимостью 133,61 рубль не указан государственный регистрационный номер и год выпуска автомашины ГАЗ – 3102. В нарушение п. п. 77, 78, 79 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» при списании автомашины не была создана комиссия для осмотра объекта основных средств, установления причин списания и возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов выбывающего объекта основных средств. Дальнейшая утилизация непригодного материала и реализация отдельных узлов и деталей не производилась.

 

 

Предложения:

  1. Направить отчет о результатах проведенной проверки Собранию депутатов Батыревского района Чувашской Республики.
  2. Направить информацию о результатах проведенной проверки главе администрации Батыревского района Чувашской Республики для принятия мер.
  3. Направить главе Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики представление для рассмотрения выявленных в ходе проверки нарушений и принятия мер.

 

 

Инспектор                                                                                                      Г.М.Ахмедеева                

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика