Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ

XLVI ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2014 ГОДУ

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XLVIфинальные игры юнармейского движения Батыревского района Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. ЭКИПИРОВКА

   Личное снаряжение юнармейца:

         -   комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-          обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);

-          эмблема нарукавная;

-          сменная обувь и одежда;

-          головные уборы;

-          белые перчатки;

-          рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);

-          противогаз;

-          макет автомата;

-          туалетные и купальные принадлежности;

-          фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальная страховочная система (верх и низ) и реп-шнур;

-          фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»);

-          3 карабина;

-          рукавицы;

-          каска.

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          штандарт района, города (ПУ, клуба и т.д.) (Приложение № 5);

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас;

-          веревка D = 10 мм, L = 30 м. -3 шт.;

-          аварийный запас отделения на 1 день (для конкурса «Выживание в автономных условиях»).

III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:

  1. «Творческий»;
  2. «Теоретический»;
  3. «Статен и строен - уважения достоин»;
  4. «Огневой рубеж»;
  5. «Сила и ловкость»;
  6. «Бег с преодолением полосы препятствий»;
  7. «Пожарно-прикладное многоборье»;
  8. «Эстафета по плаванию»;
  9. «Спасение на водах»;
  10. «Туристская полоса препятствий»;
  11. «Рукопашный бой»;
  12. «Легкоатлетический бег»;
  13. «Морское троеборье»;
  14. «Организация быта в полевых условиях»;
  15. «Учитель – наставник».

 

1. «Творческий» конкурс

(проводит Центр по работе с молодежью отдела образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

 

Тема: «Культура на все времена»

В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.

Время выступления до 5 минут

Жюри оценивает:

1) оригинальность сценария;

2) соответствие выступления тематике конкурса;

3) качество исполнения, массовость;

4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);

5) соблюдение регламента времени.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

2. Конкурс «Теоретический»

(проводят и награждают организации и учреждения соответственно)

 

Конкурс включает следующие разделы:

          2.1. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница» (проводит ПДН МВД РФ «Батыревский»)

2.2. «Защита» (проводит отдел специальных программ администрации Батыревского района)

2.3 «Первая помощь» (проводит БУ «Батыревская ЦРБ).

2.4   «Знатоки дорожного движения» (проводит отделение ГИБДД МО МВД России «Батыревский»).

2.5   «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница» (проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов).

2.6   «Противопожарная безопасность» (проводит Батыревское местное отделение ВДПО).

2.7   «Военно-исторический блок» (проводит отдел образования администрации Батыревского района).

Условия проведения конкурса:

Участвует отделение в составе 5 человек.

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (Рекомендуется с собой принести туристские коврики). Перед началом выполнения заданий капитан отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед капитанами задания отдельного раздела в бумажной виде обратной стороной. Контрольное время выполнения заданий каждого раздела - 7 минут, после окончания которого, один человек из команды относит заполненные листы к соответствующему столику, где указана группа команды. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные.

Во время выполнения заданий не допускается: замена участников, подсказки со стороны. В случае выявления нарушения судейская коллегия может аннулировать результаты команды в конкретном разделе. В случае повтора нарушения – всего конкурса.

Место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы.

Обязательным является заполнение данных о команде.

В случае, если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде, – судейская коллегия в праве не засчитать результат команде.

Награждение и подведение итогов по каждому блоку подводятся отдельно соответствующими министерствами и ведомствами.

Места отделений в общем зачете по итогам теоретического конкурса определяются по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе не менее 3 девушек.

Соревнование включает 5 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

На 3–5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

 

4. Конкурс «Огневой рубеж»

(ответственный - Совет Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ))

 

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка МГМ АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.

Результат определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «Стрельба».

Форма одежды участников – спортивная.

 

4.1. Стрельба

(ответственный - Совет Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ))

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лежа». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме набранных очков.

Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.

 

4.2. Неполная разборка и сборка МГМ автомата Калашникова

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 10-ым участником. Результат команды определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени. 1 нарушение – 5 секунд штрафного времени.

4.3. Снаряжение магазина к АК 30 патронами

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения и снаряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает разряжать и снаряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником до конца снаряжения 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

Общекомандное место в конкурсе «Огневой рубеж» определяется по сумме мест, занятых в каждом виде. При равенстве очков предпочтение отдается виду «Стрельба».

 

5. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит АУ ДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»).

 

Участвуют 9 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Включает виды Игр:

1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2. Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками. При равенстве очков предпочтение отдается виду «Подтягивание на перекладине».

Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

6. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

Участвуют 7 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Участники преодолевают бегом расстояние между препятствиями, расположенными на трассе. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция 2000м. Возможные препятствия:

  • бум
  • забор
  • прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.
  • прыжок через планку высотой 0,9 м.
  • преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли
  • прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.
  • преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

Время окончания работы фиксируется по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

 

7. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит ПЧ-26 КУ «Чувашская Республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии; Батыревское местное отделение ВДПО)

 

Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 метровую полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены: 6 комплектов боевой одежды пожарных; 1 пожарный рукав (77 мм); разветвление; 2 рукава (51 мм) и 2 ствола «Б». Одевают боевую одежду, затем прокладывают магистральную линию на 1 пожарный рукав (77 мм), присоединяют разветвление, прокладывают 2 рабочие линии на 1 рукав (51 мм) каждая с присоединенными стволами «Б» и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту. После чего участники снимают и укладывают боевую одежду.

За каждую допущенную ошибку – штрафной круг.

Возможные ошибки на этапе:

- не застегнут подбородочный ремешок каски;

- не застегнута застежка на куртке боевой одежды;

- не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола.

Форма одежды должна соответствовать правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта: костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли.

Результат отделения определяются по общему времени прохождения трассы.

 

8. Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики)

 

Участвуют 5 человек, в том числе не менее 2 девушек (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности). Дистанция 125 м (5 х 25 м.). Соревнования проходят в виде эстафеты.

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки (первый участник выполняет старт со стартовой тумбочки). По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

Место проведения: АУ ДОД «ДЮСШ «Паттар». Дата и время проведения: 7 мая 2014г. в 10.00 ч.

  1. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности).

1 участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. 2-й участник старт выполняет от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

Место проведения: АУ ДОД «ДЮСШ «Паттар». Дата и время проведения: 7 мая 2014г. в 10.00 ч.

 

  1. Конкурс «Туристская полоса препятствий»

(проводитМБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

 

В соревновании участвует 3 связки по 2 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки в каждой связке. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).

Необходимое групповое снаряжение для каждой связки: 1 веревка D=10 мм, L=30 м; 4 карабина.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки L=1 м, d=10 мм,  «жумар», 3 карабина, каска.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная»», далее «Регламент…».

Отклонения от «Регламента…», оговариваются в данных Условиях.

Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия,           КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка, БЗ – безопасная зона, ОЗ – опасная зона.

На всех этапах вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

В случае, если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.

На всей дистанции участники находятся в касках.

Вся дистанция промаркирована. 

На всех этапах в коридоре может находиться не более одного участника за исключением специально оговоренных случаев.

Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу.

Финиш дистанции по пересечению последним участником и командных веревок финишной линии.

Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции всех трех связок с учетом штрафов «снятие с этапов».

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

оборудование этапов и условия иХ прохождения

Предстартовая проверка.

1. Блок этапов 1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам:

(Для первого участника - ВСС, для второго необходимо организовать командную страховку).

Параметры:Длина этапа до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля с заглушенным судейским карабином для организации командной страховки, ВСС для первого участника на всех участках блока.

Подъем по скалолазному стенду с организацией командной страховки: Этап проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента».

Навесная переправа вниз по судейским перилам с организацией командной страховки: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением:

Параметры: Расстояние между опорами до 30 м.

Оборудование этапа:КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

3. Переправа по бревну с командным сопровождением:

Параметры: Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна до 40 см.

Оборудование этапа:КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

Этап 4 и этап 5 совмещены (проходится без потери самостраховки)

Этап 4. Подъем по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

Этап 5. Спуск по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

 

11. Конкурс «Рукопашный бой»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

 

Участники – 8 человек демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке к выполнению приёмов не допускаются.

По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.

Действия команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе. Баллы судей суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

(кроме группы «Зарница»)

 

12. Конкурс «Легкоатлетический бег»

(проводит АУ ДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

 

12.1Гладкий бег 100 м

Бег на 100 метров – упражнение № 41 (юноши и девушки). Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.

Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по результатам 6 юношей и 3 девушек.

 

12.2. Кросс

Бег на 1 километр – упражнение № 45 (группа «Зарница»). Бег на длинные дистанции (дистанция для юношей – 3000 м, для девушек – 2000 м) – упражнение № 46 (кроме группы «Зарница»). Упражнение проводится на ровной поверхности с общего или раздельного старта.

Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по результатам 6 юношей и 3 девушек.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых в двух видах. При равенстве очков предпочтение отдается виду кросс.

 

13. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит общественная организация «Морское братство-Союз моряков»)

 

Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки.

Итоговое место отделения в конкурсе «Морское троеборье» определяется по сумме мест в трех видах: «Флажный семафор», «Бросание легости», «Вязание морских узлов».

Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

- количество попыток – 1 (одна);

- дистанция приема – 50 м.;

- время приема – 60 сек.;

- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими». Обязательно должны быть задействованы все три участника.

Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 10 м (для групп «Зарница», для остальных – 15 м) имеет ширину 4 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легости земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минуты.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:

один неправильно завязанный узел – 10 сек;

два неправильно завязанных узла – 20 сек;

три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения тремя участниками с учетом штрафного времени.

 

14. Конкурс «Организация быта в полевых условиях»

(проводитотдел образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

 

По прибытии отделений на Игры комендант доводит до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников Игр.

Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №4.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант Игр. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположение отделения при лагерном размещении;
  • состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние кухни и хранения продуктов;
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр;
  • соблюдение правил гигиены.

Осмотр лагеря производится с 18 до 21.00 часов. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:

  • чистота и порядок;
  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • хранение атрибутики отделения.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

  • оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.;
  • порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
  • работа завхозов по организации питания;
  • информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками распорядка Игр, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в Играх в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии).

В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление будет рассмотрено на собрание оргкомитета и адресовано в соответствующее министерство или ведомство для проведения дальнейшей разъяснительной работы с нарушителем.  

По окончании Игр комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни Игр, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,5.

 

15. Конкурс «Учитель-наставник»

(конкурс для руководителей юнармейских отделений проводится вне общего зачета)

(проводит отдел образования,МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

 

К участию в конкурсе допускается руководитель команды официально указанный в заявке команды.

Руководитель прибывает на конкурс с документом, удостоверяющим личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.

Руководителям предлагается выполнить комплекс творческих и практических заданий.

Результат в конкурсе «Учитель-наставник» определяется наименьшей суммой мест, занятых участником в двух блоках. В случае равенства результатов предпочтение отдается руководителю, имеющему лучший результат в блоке № 1.

Блок № 1 «Самый – самый»:

Задание № 1 «Делай как я»

Разборка - сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Максимальное количество штрафных баллов- 15

Условия: В 20 метрах от линии старта (у начала 2 этапа) лежит на земле (на брезенте) автомат.

Действия: Участник преодолевает бегом расстояние до установленного рубежа, занимает положение лежа, производит в этом положении разборку и сборку автомата, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела»

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

  1.  

Не спущен курок после присоединения крышки ствольной коробки

5

  1.  

Автомат не поставлен на предохранитель после спуска курка

5

  1.  

За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритной модели автомата

1

 

Задание № 2 «Успех через опыт»

Условия: Снаряжение магазина к АК 30 патронами.

Действия: Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Результат участника определяется по наименьшему количество штрафных баллов, с учетом времени выполнения обоих заданий.

 

Блок № 2 «Знание - сила»

Действия: Каждый участник отвечает на вопросы теста.

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).

2.2. «Защита».

2.3 «Первая помощь».

2.4 «Знатоки дорожного движения».

2.5 «Мы - защитники Отечества».

2.6 «Противопожарная безопасность».

2.7 «Военно-исторический блок»

Условия проведения конкурса:

  • в каждом разделе предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
  • контрольное время - 60 минут;
  • результат участников, затративших для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

Результат участника определяется наибольшим количеством выбранных правильных ответов, с учетом времени, затраченного на выполнение задания.

 
IV. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

В финальных играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных школ – только победители школьных финалов в своих группах.

Отделения формируются по следующим группам:

1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – учащиеся, родившиеся после 1 января 1998 года;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – учащиеся, родившиеся после 1 января 1996 года;

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы.

Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 2-х человек подсобного персонала.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.

 

V. ПРОТЕСТЫ

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторения нарушения команда снимается с Игр.

Заявления и протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо сделать устное или письменное заявление в секретариат. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо сделать заявление главному судье по виду (ответственному за конкурс).

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по данному виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения Игр и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после опубликования предварительного результата команды в данном виде программы..

 

VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.

Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах (см. раздел II. ЭКИПИРОВКА).

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.

Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону.

Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.                                          

Перевозка детей к месту Игр и обратно на личном автотранспорте может осуществляться только с письменного заявления родителей (опекунов, представителей).

 

VII. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» проводятся в течение учебного года в 3 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных учреждениях;

2 этап – районные Игры проводятся с 14 по 17 мая 2014г. в. с.Тарханы на поляне «Кивсурт»;

3 этап – XLVI финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» состоятся с 25 июня по 1 июля 2014 года.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

Отделение-победитель, а также призеры финальных Игр определяются в каждой группе.

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

Места отделений по итогам финальных Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Огневой рубеж».

 

IX. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ

 

При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс, дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям (приложение №1);

б) карточку участника финала с фото 2014 года в виде бейджа, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения (приложение №3);

в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;

г) копии свидетельства о рождении или паспорта каждого участника;

д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (приложение №2).

е) справку о проведении медицинского осмотра с наличием прививок.

ж) медицинские книжки на руководителя и его помощников (помощник руководителя, повар, медсестра, водитель);

з)приказ руководителя образовательного учреждения о направлении отделения на районный финал;

Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.

Руководителям команд, желающим принять участие в конкурсе «Учитель-наставник» до 8 мая 2014 г. необходимо предоставить предварительную заявку по электронному адресу: adikina@yandex.ru с указанием ФИО, даты рождения, места работы и контактный телефон (сотовый).

 

X. НАГРАЖДЕНИЕ

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп награждаются ценными призами, дипломами за счет средств отдела образования администрации Батыревского района. Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:

- Отдела образования администрации Батыревского района (победители и призеры финальных игр; творческий конкурс «Культура на все времена»; «Военно-исторический блок»; «Учитель-наставник»;

конкурс - ПДН МВД РФ «Батыревский» (теорет. конкурс «Я – гражданин России»);

- МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» («Туристическая полоса препятствий);

- общественной организации «Морское братство-Союз моряков» (конкурс «Морское троеборье»);

- БУ «Батыревская Центральная районная больница» (теорет. конкурс «Первая помощь»);

- отделение ГИБДД МО МВД России «Батыревский» (теорет. конкурс «Знатоки дорожного движения»);

- Отдела специальных программ администрации Батыревского района (теорет. конкурс «Защита»);

- Военного комиссариата по Батыревскому и Шемуршинскому районов (конкурс «Статен и строен – уважения достоин», теорет. конкурс «Мы – защитники Отечества»);

- Совета Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ) (конкурс «Огневой рубеж»);

- КУ «ПЧ-26» с. Батырево и Батыревского района ГКЧС Чувашии; Батыревское местное отделение ВДПО (конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»);

- АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский» (конкурсы «Эстафета по плаванию», «Спасение на водах», «Сила и ловкость»; конкурс «Бег с преодолением единой полосы препятствий»; «Рукопашный бой», «Легкоатлетический бег»);

- Батыревское местное отделение ВДПО (теорет. конкурс «Противопожарная безопасность»)

 

Оргкомитет:

Отдел образования администрации Батыревского района (пр. Ленина 18, тел. 6-12-27; 89278570683)- Адикина Алена Кузьминична: e-mail: obrazov3@batyr.cap.ru; adikina@yandex.ru

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика