Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе за 2013 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

В целях реализации плана основных направлений деятельности   в течение 2013 года в области охраны здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей территориальным отделом проведены на различных уровнях 57 организационных мероприятий, из них по защите прав потребителей- 8:

- принято 12 постановлений глав Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского районов: по Батыревскому-3, по Шемуршинскому – 2, по Комсомольскому-5 и Яльчикскому - 2;

- на заседаниях санитарно-противоэпидемической комиссии районов рассмотрено 17 вопросов: по Батыревскому району - 5; Комсомольскому району- 3; по Шемуршинскому району- 5, по Яльчикскому району- 4;

- на заседании санэпидсовета рассмотрено 2 вопроса, 7 вопросов – на заседаниях санэпидсовета и медсоветов ЦРБ, на межведомственных комиссиях - 9 вопросов, на совещаниях с руководителями района-11.

В 2013 году в Батыревском районе снизилась заболеваемость   по 13 нозологическим формам: сальмонеллезом - в 2,5 раза, дизентерией- на 2 случая, ОКИ неустановленной этиологии - в 1,4 раза, ветряной оспой, энтеробиозом - в 1,3 раза, укусами животными в 1,2 раза, туберкулезом, микроспорией- в 1,4 раза, ОРВИ - в 1,1 раза, лямблиозом - в 2,7 раза, энтеробиозом - в 1,3 раза,   чесоткой, сифилисом- в 1,6 раза.

В районе наблюдалось снижение суммы острых кишечных инфекций в 1,24 раза, показатель заболеваемости составил   280,5 на 100 тысяч населения.    В 2013 году удельный вес нерасшифрованных случаев ОКИ составил 59,2% (за 2012 г.- 64,6%).

В Комсомольском районе отмечено снижение заболеваемости по 7 нозологическим формам: сальмонеллезами, острыми кишечными инфекциями с известными возбудителями, хроническим вирусным гепатитом С, педикулезом, ветряной оспой, туберкулезом активной формы, аскаридозом.

В Шемуршинском районе отмечено снижение заболеваемости по 5 нозологическим формам: хроническим вирусным гепатитом В (на 1 случай меньше), ветряной оспой (в 1,4 раза), укусами животных (в 1,5 раза), энтеробиозом (в 1,3 раза), микроспорией – (в 3 раза).

В Яльчикском районе за анализируемый период отмечается снижение заболеваемости по 8 нозологическим формам: ветряной оспой, скарлатиной, туберкулезом, педикулезом, энтеробиозом, аскаридозом, токсокарозом, острыми кишечными инфекциями.

Уровень инфекционной и паразитарной заболеваемости в 2013 г. по сравнению с   2012 годом был выше на 28,5%- в Комсомольском районе, в 1,8 раза –в Шемуршинском районе, в 1,7 раза – в Яльчикском районе, в сравнении с показателем СМУ отмечен рост заболеваемости на территории Комсомольского района в 2,0 раза.

Превышение показателя инфекционной заболеваемости в целом в районах обусловлено ростом заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) в Шемуршинском районе - в 2,2 раза, в Комсомольском районе – в 1,4 раза, в Яльчикском районе – в 3,2 раза. Наиболее высокие показатели заболеваемости ОРВИ зарегистрированы в Комсомольском районе (5904,7 на 100 тыс.нас.- 1572сл.), Шемуршинском (4456,4 на 100тыс.нас-630сл), Яльчиксксом (6364,2на 100тыс.нас.-1261сл.).

Программа «Стоп инфекция» предусматривает достижение 12   показателей, из них 2 годовые. На подконтрольных территориях превышен показатель заболеваемости вирусным гепатитом В (1,1) от планируемого показателя 0, 96.

Охват профпрививками против сезонного гриппа составил 23,1% в Батыревском районе, 26,7%- в Шемуршинском районе, 22,4%- в Комсомольском, 27,1%- в Яльчикском районе ( по ЧР – 21,6 %).

В 2013 году на подконтрольных административных территориях планы иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, за исключением вакцинации против кори взрослых в Батыревском районе, выполнены удовлетворительно. Неудовлетворительно выполнен план вакцинации и ревакцинации против кори взрослых в Батыревском районе (60,4% и 4,6% соответственно), по Чувашской Республике - 87,8% и 99,9 соответственно.

Не обеспечено выполнение плана второй ревакцинацией против полиомиелита – в Батыревском районе (91,3%) , по ЧР – 99,8%.

Значительно перевыполнены планы вакцинации и ревакцинации против коклюша в Яльчикском районе (115,8%, 114,6% ); второй ревакцинации против дифтерии детей в возрасте 6-7 лет (122,7%), первой и второй ревакцинации против полиомиелита – в Яльчикском районе (113,2% и 112,4% соответственно), первой ревакцинации против полиомиелита (113,2%),   вакцинации детей против кори, краснухи и эпидпаротита   (117,4%, 118,7% и 117,4%).  

Своевременность ревакцинации детей в возрасте 24 месяцев против дифтерии и коклюша меньше нормативного уровня в   Яльчикском (93,6%), Шемуршинском (94,8%) районах.

Показатели охвата ревакцинацией против дифтерии детей 7 и 14 лет по сравнению с предыдущим годом снизились: в возрасте 7 лет – с 93,0% до 89,1%, 14 лет – с 93,9% до 90,2%. Охват детей 7 лет II ревакцинацией против дифтерии меньше контрольного показателя в Батыревском районе (89,1%), детей 14 лет III ревакцинацией против дифтерии – в Батыревском районе (90,2%) , по Чувашской Республике- 98,2% и 98,5% соответственно.

Охват иммунизацией против дифтерии взрослого населения по территориям выше нормативного уровня (более 95,0%) во всех возрастных группах.

Ниже нормативного уровня охват вакцинацией детей в возрасте 1 год против кори, эпидпаротита, краснухи, по сравнению с 2012 годом в Батыревском районе данный показатель составляет 85,7%, в Яльчикском районе – от 92,7% , по Чувашской Республике- 93,5%.

Охват иммунизацией против кори контингентов группы риска без ограничения возраста (с учетом переболевших) ниже нормативного уровня и среднереспубликанского показателя, охват иммунизацией против кори медицинских работников в Батыревском районе-53,7%, работников образовательных учреждений-22,5%,   работников торговли –   21,4%, по Чувашской Республике- 89,7%; 85,8%; 89,2% соответственно.

В 2013 году из-за отсутствия вакцин не выполнен план профилактических прививок против сибирской язвы в Батыревском районе (вакцинация- 12, ревакцинация- 53), в Комсомольском районе (вакцинация-16, ревакцинация-53), в Шемуршинском районе (план ревакцинации выполнен на 21,2%), в Яльчикском районе - (вакцинация- 32, ревакцинация-10).

В 1 смену летнего отдыха детей в прошлом году функционировали 53 оздоровительных лагеря с количеством детей 5521; во 2 смену функционировали 7 лагерей с количеством детей 269; в 3 смену функционировали 5 лагерей с количеством детей 281. Стоимость питания на 1 ребенка составляла 65 рублей. Территориальным отделом проведено 68 проверок, в т.ч. плановых- 52, внеплановых -16. По выявленным нарушениям   вынесены 73 постановления на сумму 92,8 тысяч рублей.    

В динамике за последние 5 лет (2009-2013) прослеживается тенденция к увеличению количества детских и подростковых учреждений I группы, отвечающих санитарно-г игиеническим и эпидемиологическим требованиям с 64,1% до 70 % (Батыревский район- 72,9 %, Комсомольский - 50 %, Шемуршинский – 93,6 %, Яльчикский – 72,5%), по ЧР- 43,2 %.

На территории Батыревского района функционируют 31 общеобразовательное учреждение, в которых обучаются 4506 детей, в Комсомольском районе- 21 с количеством 2813 детей, в Шемуршинском районе -12 общеобразовательных школ, в них обучаются 1541 детей, в Яльчикском районе- 19 общеобразовательные школы в них обучаются 2235 учащихся.

Проводимая работа по улучшению организации горячего питания позволила достичь определенных положительных результатов, в частности, процент охвата горячим питанием учащихся в 2009 году составлял в Батыревском районе - 92%, в Комсомольском районе -100%, в Шемуршинском районе -90%, в Яльчикском районе - 71%, то в 2013 году охват питанием обучающихся в образовательных учреждениях в Батыревском районе составил 100 %, Комсомольском районе -97,8%, Шемуршинском районе – 100 %, Яльчикском районе - 100 %.   Количество школ, где организовано двухразовое питание, достигло 41 (49,3%) из всех школ (из 83 школ). В учреждениях Батыревского района через ООО «Общепит Батыревский» горячее питание организовано в 6 общеобразовательных школах ( МБОУ «Батыревская СОШ № 1, МБОУ «Шыгырданская СОШ им. Феизова», МБОУ «Сугутская СОШ», МБОУ «Тарханская СОШ», МБОУ «Первомайская СОШ», МБОУ «Норваш-Шигалинская СОШ»).

В рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Чувашской Республике в 2013 году проведены капитальные ремонты с заменой технологического и холодильного оборудования пищеблоков в 5 общеобразовательных учреждениях Батыревского района , в 4 общеобразовательных учреждениях Комсомольского района, в 6 общеобразовательных учреждениях Шемуршинского района, в 6 общеобразовательных учреждениях Яльчикского района.

В прошлом году введено в эксплуатацию 5 вновь построенных образовательных учреждения: МБОУ «Татарско- Сугутская СОШ», МБДОУ «Шыгырданский детский сад «Сандугач», МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Сказка», МБДОУ «Комсомольский детский сад «Радуга», МБДОУ «Детский сад «Шевле»,   проведена реконструкция МБОУ «Токаевская СОШ».

Одной из основных задач является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

Вода по санитарно-химическим показателям из источников централизованного водоснабжения не соответствует в   51,5 % исследованных проб (2012г. – 51,8%), в Батыревском районе – 87,8 %, в Комсомольском районе- 58,6 %, в Шемуршинском – 13,3 %, в Яльчикском – 13,6 % , по Чувашской Республике – 25,4 %.

Вода из водопроводной сети не соответствует в 0,5% исследованных проб (2012г.- 0,82%), по Чувашской Республике- 1,36%, из источников децентрализованного водоснабжения не соответствует по микробиологическим показателям в 0% (2012 – 3,2 %) , по Чувашской Республике – 9,41%.

За выявленные нарушения составлены 13 протоколов по ст. 6.5. КоАП, в т.ч. на ЮЛ-1, на ИП и должностных лиц -12; по ст.8.42.ч. составлен 1 протокол на должностное лицо. Вынесены 13 постановлений на общую сумму 54,2 тысячи рублей.    

В Батыревском районе разработана программа «Обеспечение населения Батыревского района качественной питьевой водой на 2009-2015 годы», в которой учтены все мероприятия республиканской программы. В Батыревском районе ведется работа в области хозяйственно-питьевого водоснабжения сельского населения. Собранием депутатов принята комплексная схема градостроительного планирования территории, согласно которой из централизованных систем водоснабжения предусматривается обеспечить водой 53 из 56 населенных пунктов, то есть 94 %. С 1 июля 2010 года пущены в эксплуатацию водоочистные сооружения на 200 м3 в сутки. Закольцовано 5 артезианских скважин для подачи воды на станцию водоочистки: РГУ НПО «ПУ № 7 с. Батырево», ОАО «Батыревский плодопитомник», ООО «Союз», БУ «Батыревская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии, МБДОУ «Батыревский детский сад «Василек». Ежедневно забор воды составляет от 100 до 150м3 и после очистки подается населению. В 2013 году финансирование программы не предусмотрено.

Для обеспечения населения Комсомольского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве утверждена собранием депутатов от 27.02.2009 года №14/223 районная целевая программа «Обеспечение населения Комсомольского района Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020г.г». Программой на 2013г. не предусмотрено выделение финансовых средств из федерального, республиканского, местного бюджетов и не выделялось.

Для обеспечения населения Шемуршинского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве утверждена районная целевая программа «Обеспечение населения района питьевой водой на 2010-2020 годы» районным собранием депутатов от 18.01.2010года №3, для реализации районной целевой программы   выделены и освоены средства в сумме 25,8 млн. рублей на строительство станции водоподготовки на водохранилище р. Карла из федерального бюджета.

Для обеспечения населения Яльчикского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве   разработана и утверждена постановлением Главы района от 24.08.2009г. № 452 районная целевая программа «Обеспечение населения Яльчикского района питьевой водой на 2009-2020 годы». Программой в 2013 году не предусмотрено выделение средств из местного бюджета, из внебюджетных средств на ремонт и техническое обслуживание систем водоснабжения с.Яльчики, разработку и согласование проекта НДС ООО «Спутник-1» выделено   793,0тыс. рублей.

Проведены исследования 73 проб почвы в селитебной зоне по санитарно-химическим показателям, пробы соответствовали гигиеническим нормативам (в 2012г.- 3,17%), по микробиологическим показателям исследовано 49 проб, все соответствовали нормативам (в 2012 году – 2,13%), по Чувашской Республике   - 6,02%,   по паразитологическим показателям исследовано 88 проб, из них не соответствовали требованиям 2 пробы – 2,27%   (в 2012году – 3,51%), по Чувашской Республике   - 0,47%.

Удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям  в прошлом году составил 0,19 % (2012г.-0,51%), по Чувашской Республике- 1,68%.              

Продовольственное сырье и пищевые продукты не   соответствовали требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям в 0,44% (2012-0,5%), по Чувашской Республике- 3,89% .  

В целях профилактики йоддефицитных состояний, главным образом, применяется йодированная соль. Она используется в детских и подростковых учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также реализуется в розничной торговой сети. В течение 2013 году лабораторией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе» исследована 81 проба йодированной соли,   все исследованные пробы соответствовали гигиеническим нормативам.

В 2013 году по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий   забраковано и утилизировано 209 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов объемом 772 кг. (2012г. – 82 партии объемом 370кг).

Ежегодно прослеживается отчетливая тенденция увеличения доли пищевых объектов, санитарное состояние которых соответствует действующим санитарным нормам и правилам. В 2013 году территориальным отделом осуществлялся надзор за деятельностью 670 объектов пищевой промышленности, общественного питания и торговли, из них объектов I группы СЭБ 407 (60,7%), по ЧР – 38,6%, объектов 3 группы СЭБ -8 (1,2%), в т.ч. предприятия общественного питания – 6 (сезонные столовые коллективных хозяйств), предприятия пищевой промышленности - 2 (мельницы), по ЧР – 2,11%. Объектов, не отвечающих санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям в промышленности и сельскохозяйственных предприятиях – 18,1 % (2012- 20,5 %), по ЧР – 16,3%.

В 64 из 122   состоящих на учете предприятиях сельского хозяйства и промышленности     определены канцерогеноопасные рабочие места.     Санитарно-гигиенические паспорта согласованы в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе.

В 2013 году количество подлежащих периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом №302н от 12.04.2011г. работающих промышленных и сельхозпредприятий составляло 1431 человек, осмотрено – 1194 человек, что составляет – 83,4%,   в т.ч. в Батыревском районе – 70% (из 521 подлежащих прошли 370 чел.).

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок предприятий промышленности и сельского хозяйства за выявленные нарушения санитарного законодательства на ЮЛ, должностных лиц  наложено всего 51 штраф на общую сумму 210 тысяч рублей.

За отчетный год случаев профессиональных заболеваний зарегистрировано в Комсомольском районе и в   Яльчикском районе – по 1 случаю. Уровень профессиональной заболеваемости по Комсомольскому району составляет 1,8 на 10000 работающих, по Яльчикскому району – 2,7   на 10000 работающих.

Исследованы 20 проб алкогольной продукции, все пробы соответствовали требованиям. За выявленные нарушения   порядка ценообразования составлены 5 протоколов   по ст. 14.6.ч. 1 КоАП, в т.ч. 3 на ЮЛ, на общую сумму 14 тысячи рублей. За нарушение правил продажи   алкогольной и спиртсодержащей продукции вынесено 6 постановлений по ст. 14.16.ч.3 на сумму   18,0 тысяч рублей.    За нарушение  требований Федерального закона от 10 июня 2001г. №87 –ФЗ «Об ограничении курения табака», Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" применены меры административного воздействия: по ст. 14.2. КоАП РФ – 5 (ИП Алексеев В.И., ИП Алексеев А.П., ИМ Михайлова В.В., ООО «Шумер») на общую сумму 13,5 тыс. руб., по ст. 14.6. ч.1. (завышение регулируемых государством цен) – 5 (ИП Хромова И.В., ООО «Пегас», ООО «Шумер») на общую сумму 10,4 тыс. руб., по ст. 14.53. ч. 1 - 3 (Батыревское райпо) на общую сумму 15,0 тыс. руб., по ст. 14.53. ч.3 – 3 (Батыревское райпо) на общую сумму 9,0 тыс. руб.

В целях обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Российской Федерации и технических регламентов Таможенного союза территориальным отделом проведено 56 проверок, в т.ч. плановых – 53. В ходе проверок выявлено 83 нарушений, в т.ч. требований технических регламентов Российской Федерации – 11 (№ 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» -3, № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию» -2, № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» - 5, № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»-1), требований технических регламентов Таможенного союза – 72 (ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» - 40, ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» - 6, ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» -23, ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» - 3).

Составлено протоколов об административном правонарушении по ст. 14.43. ч.1 – 39, по ст. 14.43. ч.2 – 39, по ст. 14.44.ч.1 – 2, по ст. 14.45 -3, материалы направлены для рассмотрения в арбитражный и мировой суд.

В 2013 году по разделу ЗПП в отношении ЮЛ и ИП проведено 87 проверок, в том числе 65 – плановых, 21- внеплановых. Удельный вес плановых проверок из всего количества проверок составил - 93%. Из внеплановых проверок в рамках ФЗ № 294 проведено 22 проверок, административных расследований – 11. Из них в сфере розничной торговли проведено 43 плановых, 12 внеплановых: в сфере общественного питания- 2 плановые и 6 внеплановых проверок, в сфере бытового обслуживания населения – 5 плановых и 1 внеплановая, в сфере долевого строительства жилья- 1 плановая проверка, в сфере жилищно-коммунального хозяйства- 1 плановая проверка, в сфере образовательных услуг-4 плановые проверки, в сфере медицинских услуг- 5 плановых и 2 внеплановые проверки. В ходе проверок в 2013 году выявлено 172 нарушений прав потребителей по статьям Закона РФ «О защите прав потребителей» и иным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, что составляет 1,98 нарушений на 1 проверку (в 2012 году - 140 или 1,63 нарушений на 1 проверку).

Наибольшее количество нарушений выявлено в сфере розничной торговли-137 (79,7%), в том числе продовольственными товарами - 114 (66,2%). В сфере оказания платных услуг основная доля нарушений пришлась на услуги общественного питания - 11 (6,4%), бытового обслуживания населения- 5 (2,9%), медицинские услуги - 7 (4,0%), жилищно-коммунальные услуги - 2 (1,2%), образовательные услуги - 1 (0,6%), прочие виды услуг- 9(5,2%). По сравнению с 2012 годом увеличилось количество выявленных нарушений в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, образовательных услуг; уменьшилось количество нарушений в сфере оказания жилищно-коммунальных.

Выдано 81 предписание о прекращении нарушений прав потребителей (47,1% от выявленных нарушений). Возбуждено дел об административном правонарушении 183 (100% от выявленных нарушений). Вынесено постановлений о наложении административного наказания -196, в т.ч. на ИП-111 (56,6% от общего числа), на ЮЛ-34 (17,3% от общего числа). Вынесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению адм. нарушения 100 ед. (51,0% от общего числа). Общая сумма наложенных штрафов -363,5 тыс.рублей, взыскано 393,8 тыс.рублей (108,3%). Средний размер назначенного штрафа составляет 2330 рублей.

В 2013 году в суды подано 5 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 4 , и 1 иск в защиту конкретного потребителя, иски удовлетворены в полном объеме. За отчетный период в судах дано 4 заключения по гражданским делам.

За отчетный период должностными лицами территориального отдела в отношении ЮЛ и ИП проведено 279 проверок, в том числе 146 – плановых, 133 - внеплановых. Удельный вес плановых проверок из всего количества проверок составил - 52%. Из внеплановых проверок в рамках ФЗ № 294 проведено 103 проверки, административных расследований - 23, эпидемиологических расследований – 7. Количество проверок за соблюдением требований технических регламентов -56 (22,1%), в т.ч. плановых – 53, внеплановых -3.

По сравнению с аналогичным периодом 2012г. общее число проверок уменьшилось за счет внеплановых проверок на 126 (31%). Так в 2012г в отношении ЮЛ и ИП проведено 405 проверок, в том числе 139 – плановых, 266 - внеплановых. Удельный вес плановых проверок из всего количества проверок составил - 34,3%. Из внеплановых проверок в рамках ФЗ № 294 проведено 219 проверок, административных расследований - 29, эпидемиологических расследований – 18.

Всего территориальным отделом за отчетный период зарегистрировано 758 административных материала (в 2012г. – 790).

Из прокуратуры и МВД Чувашской Республики на рассмотрение поступило 93 административных материала (2012г.- 98), что составляет 12% (2012г.- 12%) от общего количества зарегистрированных материалов. При этом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвращено 10 материалов, против 2 в 2012году.

Вместе с тем за отчетный период должностными лицами территориального отдела составлено 665 протокола об административном правонарушении (2012г.-692), что на 4% меньше чем в 2012 году, поскольку общее количество мероприятий по контролю уменьшилось. На одно должностное лицо приходится в среднем 166 протокола (2012-138).

Уменьшилось количество составленных протоколов в отношении ЮЛ, так должностными лицами территориального отдела составлено за отчетный период 102 протокола об административном правонарушении в отношении ЮЛ (2012г. – 110), уменьшение на 7%.

Доля составленных протоколов на ЮЛ от общего количества протоколов, составленных должностными лицами составила 15% (в 2012 г.– 16%)    

Таким образом, территориальным отделом использовано 41% всех составов административных правонарушений по предоставленным полномочиям.

Всего за отчетный период в суды материалов, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности направлено 13 материалов (требования удовлетворены), в 2012г. направлено 11 материалов (требование удовлетворено в 10 случаях, в 1 случае - штраф).

За отчетный период в суды подано 5 исков в защиту прав потребителей (2012г- 4), из них в защиту неопределенного круга потребителей – 4 (2012г- 4), и 1 иск в защиту конкретного потребителя, иски удовлетворены в полном объеме. За отчетный период в судах дано 4 заключения по гражданским делам (2012г.-5). Также за отчетный период подано 5 исков о нарушениях санитарного законодательства (ООО «Спутник-1», БУ «Комсомольская ЦРБ», колхоз «Искра», ИП Петров В.В., ИП Ахметов Ф.Х.), в 2012 г.– 1, иски удовлетворены в полном объеме.

По исполнению выданного предписания должностного лица за отчетный период проведена 81 проверка (2012г-151). По части 1 статьи 19.5 Кодекса возбуждено 39 дел, (2012г.- 56). Таким образом, удельный вес выполненных предписаний составляет 48 % (2012г. – 63%).

За отчетный период вынесено 587 постановлений о назначении административного наказания (2012г.- 675), из них в 62 случаях назначено наказание в виде предупреждения (2012г. – 39).Сумма наложенных штрафов составила 1 158 550 руб. (2012г. – 1 462 200 руб.). Из них взыскано 98% (2012 – 89% ), по ЧР -

Внесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения за отчетный период-151 (в 2012г. -131). Таким образом, в среднем на 4 вынесенное постановление о назначении наказания   приходится 1 представление (2012г. - 5).

Доля внесенных представлений от общего количества вынесенных                                                                                             постановлений составила 25,7% (2012-19,4%).

За отчетный период дел для взыскания суммы административного штрафа судебным приставам передано 7 материала (2012г. - 14). По ч.1 ст.20.25 Кодекса возбуждено 12 дел (2012г. – 15).

Вынесено 3 постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, против 1 в 2012г.

Мировым судьям и судьям арбитражного суда для рассмотрения и назначения наказания направлено 146 административных материала (2012г.-105).

 

         Задачи:

 

1. Обеспечение реализации основных направлений деятельности Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии на 2014 год.

2.Реализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Обеспечение надзора за соблюдением технических регламентов Таможенного союза и Российской Федерации.

4. Осуществление мониторинга реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и контроля за предписаниями.

5.Обеспечение реализации административного регламента по информированию органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

6. Повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Снижение уровня инфекционной заболеваемости населения Чувашской Республики, повышение уровня привитости против вакциноуправляемых инфекций, гриппа.

8. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по гриппу необходимо продолжить работу по увеличению суммарного охвата иммунизацией против гриппа в первую очередь, школьников, детей дошкольных учреждений, неорганизованных детей младшего возраста, студентов средних и высших учебных заведений, а также работающего населения.

9. Обеспечение выполнения целевых программ по улучшению качества питьевой воды, осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за реализацией положений Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

10. Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективного федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков, образовательных организаций, системой школьного питания.

11.Осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей и подростков.

12.Увеличение количества протоколов об административном правонарушении на отдельные виды составов статей Кодекса, применяемых в недостаточном количестве.

13.Реализация Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым впервые определены основные принципы охраны здоровья, в числе которых осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий.

14.Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, обеспечение биологической безопасности населения.

15.Осуществление мероприятий по поддержанию статуса Чувашской Республики, свободной от полиомиелита, и по недопущению завоза и распространения дикого полиовируса.

16.Достижение нормативного уровня охвата профилактическими прививками, медицинскими осмотрами, флюорографическим обследованием населения.

17. Выполнение мероприятий ликвидации эндемичной кори.

18. Санитарная охрана территорий.

19. Совершенствование федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

20.Эффективное использование системы межведомственного электронного взаимодействия для обмена сведениями с другими территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике.

  1. Совершенствование ведения социально-гигиенического мониторинга в целях своевременного выявления вредных факторов среды обитания на здоровье населения Чувашской Республики.

22. Формирование у населения приоритетов здорового образа жизни.

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика