Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приложение №1 Положение финальных игр

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ XLV ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА «ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК» В 2013 ГОДУ

 

  1. I.                    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XLV финальные игры юнармейского движения Батыревского района «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. ЭКИПИРОВКА

   Личное снаряжение юнармейца:

          -    комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-          обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);

-          эмблема нарукавная;

-          сменная обувь и одежда;

-          головные уборы;

-          белые перчатки;

-          рюкзак (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

-          противогаз;

-          макет автомата;

-          туалетные и купальные принадлежности;

-          фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-          индивидуальная страховочная система (верх и низ) и реп-шнур (D = 10 мм);

-          фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»);

-          4 карабина;

-          перчатки или рукавицы;

-          каска.

Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);

-          флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-          штандарт района, города (ПУ, клуба и т.д.) (Приложение № 5);

-          4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-          атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-          ремнабор;

-          компас;

-          веревка D = 10 мм, L = 30 м. -3 шт.;

-          аварийный запас отделения на 1 день (для конкурса «Выживание в автономных условиях»);

-          ноутбук;

-          флэш-карта.

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:

1. «Творческий»;

2. «Теоретический»;

3. «Статен и строен - уважения достоин»;

4. «Огневой рубеж»;

5. «Сила и ловкость»;

6. «Морское троеборье»;

7. «Бег с преодолением полосы препятствий»;

8. «Пожарно-прикладное многоборье»;

9. «Эстафета по плаванию»;

10. «Спасение на водах»;

11. «Туристическая полоса препятствий»;

12. «Организация быта в полевых условиях»;

 

1. «Творческий» конкурс

(проводит Центр по работе с молодежью отдела образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

 

Тема творческого конкурса «Мир заповедный».

В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.

Время выступления до 5 минут

Жюри оценивает:

1) оригинальность сценария;

2) соответствие выступления тематике конкурса;

3) качество исполнения, массовость;

4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);

5) соблюдение регламента времени.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

2. Конкурс «Теоретический»

(проводят и награждают организации и учреждения соответственно)

 

Конкурс включает следующие разделы:

           2.1. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница» (проводит ПДН

МВД РФ «Батыревский»)

2.2. «Защита» (проводит отдел специальных программ администрации Батыревского района)

2.3 «Первая помощь» (проводит БУ «Батыревская ЦРБ).

2.4   «Знатоки дорожного движения» (проводит отделение ГИБДД  МО МВД России «Батыревский»).

2.5   «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница» (проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов).

2.6   «Противопожарная безопасность» (проводит Батыревское местное отделение ВДПО).

2.7    «Военно-исторический блок» (проводит отдел образования администрации Батыревского района).

Условия проведения конкурса:

  • участвует отделение в составе 5 человек;
  • в каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
  • место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;
  • контрольное время - 60 минут;
  • при превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

Перед началом тестирования участники заполняют данные о команде согласно инструкции судьи. В случае, если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде, – судейская коллегия в праве не засчитать результат команде.

Награждение и подведение итогов по каждому блоку подводятся отдельно соответствующими министерствами и ведомствами.

Места отделений в общем зачете по итогам теоретического конкурса определяются по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе не менее 3 девушек. 

Соревнование включает 5 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

На 3–5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

4. Конкурс «Огневой рубеж»

(ответственный -  Совет Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ))

 

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка МГМ АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.

Общекомандное место в конкурсе «Огневой рубеж» определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «Стрельба».

Форма одежды участников – спортивная.

 

4.1. Стрельба

(проводит  Совет Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ))

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лежа». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме набранных очков.

Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.

 

4.2. Неполная разборка и сборка МГМ автомата Калашникова

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал  с  принадлежностями, отделить  шомпол,  крышку  ствольной  коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 10-ым участником. Результат команды определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени. 1 нарушение – 5 секунд штрафного времени.

 

4.3. Снаряжение магазина к  АК 30 патронами

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения  и снаряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает разряжать и снаряжать другой участник и т.д.  Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником до конца снаряжения 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

 

5. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

 

Участвуют 9 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Включает виды Игр:

1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2. Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками.

Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

6. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит общественная организация «Морское братство-Союз моряков»)

 

Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки.

Итоговое место отделения в конкурсе «Морское троеборье» определяется по сумме мест в трех видах: «Флажный семафор», «Бросание легости», «Вязание морских узлов».

Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

-  количество попыток – 1 (одна);

-  дистанция приема – 50 м.;

-  время приема – 60 сек.;

- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими». Обязательно должны быть задействованы все три участника.

Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 10 м (для групп «Зарница», для остальных – 15 м) имеет ширину 4 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легости земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минуты.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х  участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:

один неправильно завязанный узел – 10 сек;

два неправильно завязанных узла – 20 сек;

три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения тремя участниками с учетом штрафного времени.

 

7. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

Участвуют 7 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Участники преодолевают бегом расстояние между препятствиями, расположенными на трассе. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  2000м. Возможные препятствия:

  • бум
  • забор
  • прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.
  • прыжок через планку высотой 0,9 м.
  • преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли
  • прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.
  •  преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

Время окончания работы фиксируется по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

 

 

 

8. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит  ПЧ-26 КУ «Чувашская Республиканская противопожарная служба»  ГКЧС Чувашии; Батыревское местное отделение ВДПО)

 

Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 100 метровую полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены: 6 комплектов боевой одежды пожарных; 1 пожарный рукав (77 мм); разветвление; 2 рукава (51 мм) и 2 ствола «Б». Одевают боевую одежду, затем прокладывают магистральную линию на 1 пожарный рукав (77 мм), присоединяют разветвление, прокладывают 2 рабочие линии на 1 рукав (51 мм) каждая с присоединенными стволами «Б» и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту. После чего участники снимают и укладывают боевую одежду.

За каждую допущенную ошибку – штрафной круг.

Возможные ошибки на этапе:

- не застегнут подбородочный ремешок каски;

- не застегнута застежка на куртке боевой одежды;

- не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола.

Форма одежды должна соответствовать правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта: костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли.

Результат отделения определяются по общему времени прохождения трассы.

 

9. Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

Участвуют 5 человек, в том числе не менее 2 девушек (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности). Дистанция 125 м (5 х 25 м.). Соревнования проходят в виде эстафеты.

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки (первый участник выполняет старт со стартовой тумбочки). По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

Место проведения: АУ ДОД «ДЮСШ «Паттар». Дата и время проведения: 7 мая 2013г. в 10.00 ч.

10. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский»)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности).

Первый участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. Второй участник старт выполняет от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

Место проведения: АУ ДОД «ДЮСШ «Паттар». Дата и время проведения: 7 мая 2013 г.в 14.00 ч

 

  1. 11.              Конкурс «Туристская полоса препятствий»

(проводит  МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

 

В соревновании участвует 3 связки по 2 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки в каждой связке. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).

Необходимое групповое снаряжение для каждой связки: 1 веревка D=10 мм, L=30 м; 3 карабина.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки  L=1 м, d=10 мм,  «жумар», 4 карабина, каска.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная»», далее «Регламент…».

Отклонения от «Регламента…», оговариваются в данных Условиях.

Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия,            КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка, БЗ – безопасная зона, ОЗ – опасная зона.

На всех этапах вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).

На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

В случае, если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.

На всей дистанции участники находятся в касках. 

Вся дистанция промаркирована. 

На всех этапах в коридоре может находиться не более одного участника за исключением специально оговоренных случаев.

Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 

Финиш дистанции по пересечению последним участником и командных веревок финишной линии.

Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции всех трех связок с учетом штрафов «снятие с этапов».

Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

оборудование этапов и условия иХ прохождения

Предстартовая проверка.

Возможные этапы:

1. Блок этапов 1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам:

(Для первого участника - ВСС, для второго необходимо организовать командную страховку).

Параметры: Длина этапа до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля с заглушенным судейским карабином для организации командной страховки, ВСС для первого участника на всех участках блока.

Подъем по скалолазному стенду с организацией командной страховки: Этап проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента».

Навесная переправа вниз по судейским перилам с организацией командной страховки: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением:

Параметры: Расстояние между опорами до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

3. Переправа по бревну с командным сопровождением:

Параметры: Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна  до 40 см.

Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.

Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента». 

Этап 4 и этап 5 совмещены (проходится без потери самостраховки)

Этап 4. Подъем по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

Этап 5. Спуск по склону:

Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.

Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ.

Действия: Этап проходится по п.5.10.

 

12. Конкурс  «Организация быта в полевых условиях»

(проводит  отдел образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»)

 

По прибытии отделений на Игры комендант доводит до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников Игр.

Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №4.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположение отделения при лагерном размещении;
  • состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние кухни и хранения продуктов;
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр;
  • соблюдение правил гигиены.

Осмотр лагеря производится с 18 до 21.00 часов. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:

  • чистота и порядок;
  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • хранение атрибутики отделения.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

  • оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;
  • порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
  • работа завхозов по организации питания;
  • информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками распорядка Игр, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в Играх в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии).

По окончании Игр организаторы  принимают месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни Игр, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,2.

 

IV. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

В финальных играх принимают участие отделения Батыревского района.

Отделения формируются по следующим группам:

1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – учащиеся, родившиеся после 1 августа 1997 года;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – учащиеся, родившиеся после 1 августа 1995 года;

3-ая группа (ПУ) – учащиеся профессионального училища, родившиеся после 1 августа 1995 года;

Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы (учебного заведения).

Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 2-х человек подсобного персонала.

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.

 

V. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

 

Игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» «Орленок» проводятся в течение учебного года в 3 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных учреждениях;

2 этап – районные Игры проводятся с 15 по 18 мая 2013г. в. с.Тарханы;

3 этап – XLV финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» состоятся с 26 по 30 июня 2013 года на поляне «Солнечная» Батыревского района.

 

  1. VI.              ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

Отделение-победитель, а также призеры финальных Игр определяются в каждой группе.

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

Места отделений по итогам финальных Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие результаты в конкурсе «Огневой рубеж».

 

VII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ

 

При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс, дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям;

б) карточку участника финала с фото 2012 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения;

в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;

г) копию свидетельства о рождении или паспорт  каждого участника;

д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения;

По прибытии отделения сдают мандатной комиссии:

- приказ руководителя образовательного учреждения о направлении отделения на районный финал.

Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.

Во время проведения игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.                                           

 

VIII. НАГРАЖДЕНИЕ

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп награждаются ценными призами, дипломами за счет средств отдела образования администрации Батыревского района. Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:

- Отдела образования администрации Батыревского района (победители и призеры финальных игр; конкурс представления команд «Мир заповедный»; «Военно-исторический блок»; конкурс «Сила и ловкость»; конкурс «Бег с преодолением единой полосы препятствий»;

- ПДН МВД РФ «Батыревский» (конкурс «Я – гражданин России»);

- МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» («Туристическая полоса препятствий);

- общественной организации «Морское братство-Союз моряков» (конкурс «Морское троеборье»);

- БУ «Батыревская Центральная районная больница» (конкурс «Первая помощь»);

- отделение ГИБДД  МО МВД России «Батыревский» (конкурс «Знатоки дорожного движения»);

- Отдела специальных программ администрации Батыревского района («Защита»);

- Военного комиссариата по Батыревскому и Шемуршинскому районов (конкурсы «Статен и строен – уважения достоин», «Мы – защитники Отечества»);

- Совета Батыревской районной организации  РОСТО (ДОСААФ) (конкурс «Огневой рубеж»);

- КУ «ПЧ-26» с. Батырево и Батыревского района ГКЧС Чувашии; Батыревское местное отделение ВДПО (конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»);

- АУДОД «ДЮСШ «Паттар» МО «Батыревский» (конкурсы «Эстафета по плаванию», «Спасение на водах»).

- Батыревское местное отделение ВДПО (конкурс «Противопожарная безопасность»)

 

Оргкомитет:

Отдел образования администрации Батыревского района (пр. Ленина 18, тел. 6-12-27; 89278570683)- Адикина Алена Кузьминична: e-mail:  obrazov3@batyr.cap.ru; adikina@yandex.ru  

 

форма заявки

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика