Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2013.03.25 №182 Постанволение администрации Батыревского района О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСОБО ОХРА-НЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Утверждено

постановлением администрации

Батыревского района от 25 марта 2013 г. № 182

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

           Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 5 "Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике", «Порядком определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Чувашской Республике», утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.03.2009  № 76  в целях сохранения, воспроизводства и восстановления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира и их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и осуществления контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания и просвещения населения.

 

              1. Общие положения.

  Организация, охрана, осуществление функционирования и использование особо охраняемых природных территорий местного значения в Батыревском районе Чувашской Республики (далее – ООПТ местного значения) осуществляются в соответствии со следующими принципами:

   1) преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования;

   2) преобладание использования особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях, если они предусмотрены) над использованием их в других целях;

   3) недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия);

   4) устойчивость особо охраняемых природных территорий как единой системы, поддерживающей экологический баланс в Батыревском районе;

   5) привлечение граждан и юридических лиц, включая общественные организации, к решению задач по образованию и сохранению особо охраняемых природных территорий.

в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

 

 2. Порядок образования ООПТ местного значения.

ООПТ местного значения образуются по предложениям администраций Батыревского района Чувашской Республики,  сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики, юридических лиц, граждан, общественных объединений, религиозных организаций (далее – заинтересованные лица).

Лица, заинтересованные в образовании ООПТ местного значения, подают в администрацию Батыревского района, в границах которого находится предполагаемая ООПТ местного значения, соответствующее заявление с приложением пояснительной записки с обоснованием необходимости образования ООПТ местного значения, схемы размещения предполагаемой особо охраняемой природной территории с указанием границ.

При решении вопроса об образовании ООПТ местного значения администрацией Батыревского района в месячный срок проводится оценка:

1) соответствия рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:

особое природоохранное значение;

особое научное значение;

особое культурное значение;

особое эстетическое значение;

2) соответствия размещения ООПТ местного значения комплексной схеме градостроительного  планирования развития территории Батыревского района, генеральным планам сельских поселений Батыревского района либо правилами землепользования и застройки населенных пунктов сельских поселений.

На основании оценки администрация Батыревского района делает заключение о возможности образования ООПТ местного значения, либо об отказе в ее образовании.

Основанием для отказа в образовании ООПТ местного значения являются:

несоответствие рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта критериям, указанным в п.2.1 настоящего Порядка;

несоответствие размещения ООПТ местного значения схеме территориального планирования развития территории Батыревского района либо генеральным планам сельских поселений  Батыревского района либо правилами землепользования и застройки населенных пунктов сельских поселений.

В этом случае заинтересованному лицу в течение трех дней со дня подписания заключения направляется письменный ответ, в котором указывается основание для отказа.

В случае положительного заключения о возможности образования ООПТ местного значения администрация Батыревского района в течение трех месяцев:

1) организует подготовку следующих материалов:

графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;

описание территории с указанием категорий земель, форм собственности, владельцев и пользователей земельных участков;

финансово-экономическое заключение об образовании ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

проект паспорта ООПТ местного значения;

2) принимает решение об образовании ООПТ местного значения и готовит паспорт ООПТ местного значения.

 В паспорте ООПТ местного значения указываются:

наименование и цель образования;

местонахождение;

описание границ;

площадь;

установленный режим особой охраны;

допустимые виды использования ООПТ местного значения;

наименования собственников, владельцев и пользователей земельных, лесных участков, на которых расположена ООПТ местного значения, а также наименования и адреса юридических лиц, принявших на себя обязательства по охране ООПТ местного значения;

схема границ ООПТ местного значения.

После принятия решения администрацией Батыревского района Чувашской Республики об образовании ООПТ местного значения сведения об образовании указанной территории заносятся в кадастр особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копия решения администрации Батыревского района Чувашской Республики об образовании ООПТ местного значения и копия паспорта ООПТ местного значения в течение 10 дней со дня принятия решения направляются в орган исполнительной власти Чувашской Республики в области охраны окружающей среды и природопользования.

Образование ООПТ местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с изъятием земельного участка полностью или частично из хозяйственного использования.

В целях защиты ООПТ местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли могут создаваться охранные зоны ООПТ местного значения. Охранная зона ООПТ местного значения – участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, предназначенный для ее защиты от негативного воздействия.

Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны устанавливаются решением администрации Батыревского района Чувашской Республики.

Решение об упразднении ООПТ местного значения принимает администрация Батыревского района.

 

            3. Правовой режим ООПТ местного значения.

ООПТ местного значения  относятся к категории памятники природы.

С учетом особенностей режима и целей организации администрацией Батыревского района могут быть установлены категории ООПТ местного значения, определенные Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», а также иные категории ООПТ местного значения.

Земли ООПТ местного значения находятся в собственности  Батыревского района Чувашской Республики и приватизации не подлежат.

Изъятие земель ООПТ местного значения, а также их перевод в земли других категорий не допускаются.

На землях ООПТ местного значения  запрещается любая деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

 

4. Виды режима охраны ООПТ местного значения.

В зависимости от вида функционального зонирования на всей ООПТ местного значения могут вводиться следующие виды режима охраны:

- заказной режим, предусматривающий полный запрет или ограничение по сезонам года отдельных видов хозяйственной и иной деятельности на определенный срок или без такового;

- регулируемый режим, предусматривающий ограниченное пользование комплексами, а также ведение собственниками земельных участков и землепользователями традиционных видов хозяйственной деятельности приемами и методами, не оказывающими вредного воздействия на природные комплексы.

 

5. Охрана и защита ООПТ местного значения.

В целях предупреждения и ликвидации вредного воздействия на окружающую среду на  ООПТ местного значения могут проводиться охрана и защита.

Охрана включает:

- патрулирование территории, в том числе с использованием наземного транспорта, в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области ООПТ местного значения;

- предупреждение, обнаружение и ликвидацию пожаров;

- охрану вод от загрязнения, засорения, истощения.

Защита включает:

- предупреждение и ликвидацию вредного воздействия вод;

- санитарную защиту растений, насаждений, своевременное выявление очагов вредных насекомых и болезней насаждений, борьбу с ними, санитарные рубки, расчистки насаждений;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ветеринарного мониторинга, регулирование численности животных в целях предупреждения эпидемий и эпизоотии;

- защиту земель от эрозии.

Защита проводится с учетом вида режима охраны ООПТ местного значения на основании рекомендаций и (или) по разрешению администрации Батыревского района.

 

6. Реорганизация ООПТ местного значения.

Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение ее границ, режима, категории, значения.

Предложения по реорганизации ООПТ местного значения направляются заинтересованными лицами в администрацию Батыревского района.

Решения о реорганизации принимаются в том же порядке, что и решения об образовании  ООПТ местного значения.

 

7. Участие граждан, юридических лиц в организации, охране и функционировании ООПТ местного значения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане и юридические лица, а также общественные объединения и религиозные организации вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ местного значения, в том числе имеют право:

- получать от органов местного самоуправления информацию о состоянии ООПТ местного значения и перспективах развития сети ООПТ местного значения;

- проводить в установленном законодательством порядке общественную экологическую экспертизу;

- обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о создании новых ООПТ местного значения;

- осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ местного значения в соответствии с действующим законодательством;

- по согласованию с администрацией Батыревского района проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования ООПТ местного значения;

- осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством права.

 

8. Финансирование ООПТ местного значения.

Финансирование ООПТ местного значения может осуществляться за счет:

           1) средств бюджета Батыревского района;

           2) субвенций из федерального и республиканского бюджетов;

           3) бюджетов сельских поселений, средств учреждений, предприятий, организаций, на которые решением об образовании ООПТ местного значения  возложена обязанность осуществлять содержание и охрану данных территорий;

           4) других, не запрещенных законом, источников.

 

9. Ответственность за нарушение режима ООПТ местного значения.

Нарушение установленного режима охраны ООПТ местного значения влечет за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

10. Возмещение вреда, причиненного природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения.

Юридические и физические лица, причинившие вред природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Вред природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в т.ч. на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

Вред природным объектам и комплексам в границах ООПТ местного значения, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в т.ч. упущенной выгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика