Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2012.10.22 №38/1 Приказ начальника финансового отдела Об утверждении порядка оценки деятель-ности главных распорядителей бюджетных средств и её использования в процессе бюджетного планирования

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

В целях развития финансового менеджмента на ведомственном уровне, повышения эффективности расходов  бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района   и качества управления бюджетными средствами

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и её использования в процессе бюджетного планирования.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа  возложить на заместителя начальника финансового отдела Петрову Г.Н.

 

 

Начальник финансового отдела                                                                                     

администрации Батыревского района                                                    С.А.Чернова

 

 

 

                                                                            Утвержден

приказом финансового отдела

                                                                                                             от 22  октября  2012 г. № 38/1

 

ПОРЯДОК
оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств
и её использования в процессе бюджетного планирования

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и её использования в процессе бюджетного планирования при формировании проекта  бюджета Батыревского района  на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов сельских поселений Батыревского района  на очередной финансовый год.

2. Оценка деятельности главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым отделом ежегодно в соответствии с регламентом работы по формированию проекта  бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов сельских поселений Батыревского района  на очередной финансовый год..

3. Оценка деятельности главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с перечнем показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее – показатели деятельности) (приложение к настоящему Порядку).

4. Результаты оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств учитываются финансовым отделом при подготовке проекта  бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов сельских поселений Батыревского района на очередной финансовый год, следующим образом:

-        в процессе формирования предельных бюджетов главных распорядителей бюджетных средств используется рейтинг главных распорядителей    бюджетных средств при принятии решений о необходимости финансового обеспечения дополнительных программ (мероприятий);

-        при определении приоритетов расходов на очередной финансовый год и плановый период приоритет отдается главным распорядителям с более высоким рейтингом.

5. Отчёты о результатах деятельности формируются финансовым отделом в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и показателей, используемых для расчёта.

 

Приложение

к  Порядку оценки  деятельности  главных

распорядителей     бюджетных       средств
   и её использования в процессе бюджетного

планирования

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности главных распорядителей бюджетных средств

 

Наименование
показателя

Расчет показателя

Единица
измерения

Примечание

1. Среднесрочное финансовое планирование

 

 

 

1.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями

 

 

 

 

 

P = Vt / V х 100, где:

P – доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями;

Vt – объём бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями;

V – общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчётный финансовый год

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 %

 

2. Исполнение расходной части бюджета

 

 

 

2.1. Доля не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований

 

 

 

 

P = Vn / V х 100, где:

P – доля не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований;

Vn – объем не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований;

V – общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчётный финансовый год

%

 

 

 

 

 

 

 

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчётного финансового года бюджетных ассигнований

 

 

 

2.2. Равномерность
расходов

 

 

 

 

 

 

 

P = VIV / Vav х 100, где:

P – отклонение объёма кассовых расходов в IV квартале отчётного финансового года от среднего объёма кассовых расходов за I – III кварталы отчётного финансового года;

VIV – объём кассовых расходов в IV квартале отчётного финансового года;

Vav – средний объём кассовых расходов за I – III кварталы отчётного финансового года

%

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня

 

 

 

 

2.3. Распределение средств лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств

(далее – ПБС)

 

 

 

 

P = Vr / V х 100, где:

P – доля лимита бюджетных обязательств, распределённых между подведомственными ПБС;

Vr – лимит бюджетных обязательств, распределённых между подведомственными ПБС;

V – совокупный объём лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчётный финансовый год

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС

 

 

 

 

 

2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками

 

 

 

 

 

P = K / V х 100, где:

Р – доля кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;

К – объём кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;

V – кассовое исполнение по расходам в отчётном финансовом году

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками на конец отчётного финансового года.

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 %

2.5. Качество порядка составления, рассмотрения, утверждения и ведения бюджетных смет

 

 

 

Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего:

    1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ПБС;

    2) процедуры расчётов и представления расчётов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

    3) порядок ведения бюджетных смет

 

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных ПБС в части исполнения расходов бюджета

 

 

2.6. Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей

 

 

 

 

 

P = Т / V х 100, где:

Р – доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;

T – объём излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;

V – кассовое исполнение по расходам в отчётном финансовом году

%

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей

 

 

 

 

 

2.7. Достижение запланированных целевых показателей бюджетных целевых программ

 

 

 

 

Р = Nd / N х 100, где:

P – доля показателей бюджетных целевых программ, достигнутых в отчетном финансовом году;

Nd – количество показателей бюджетных целевых программ, достигнутых в отчётном финансовом году;

N – количество показателей бюджетных целевых программ, достижение которых было запланировано в отчётном финансовом году

%

 

 

 

 

 

 

 

Позитивно расценивается достижение в отчётном финансовом году целевых показателей бюджетных целевых программ.

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %

3. Исполнение бюджета по доходам

 

 

 

3.1. Исполнение первоначально утверждённых сумм доходов по администрируемым доходным источникам

 

 

 

 

 

Р = Id / I х 100, где:

P – доля исполненных в отчётном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;

Id – объеё исполненных в отчётном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;

I – объём первоначально утвержденных на отчётный финансовый год сумм доходов по администрируемым доходным источникам

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью

 

 

 

 

 

P – объём дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным годом

 

 

 

 

 

 

тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчётного финансового года.

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 тыс. рублей

4. Учёт и отчётность

 

 

 

4.1. Подготовка и внедрение управленческого учёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие нормативного правового акта, регламентирующего порядок ведения управленческого и (или) аналитического учёта или предусматривающего ведение управленческого и (или) аналитического учёта в будущем

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение управленческого и (или) аналитического учёта, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля

5. Контроль и аудит

 

 

 

5.1. Наличие порядка осуществления внутреннего контроля

Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок и процедуру осуществления внутреннего контроля

 

 

5.2. Наличие порядка контроля за деятельностью подведомственных ПБС

Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок и процедуру осуществления контроля за деятельностью подведомственных ПБС

 

 

5.3. Динамика нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий

 

 

 

 

 

 

P = (Nc – Np) / Np, где:

Р – оценка динамики нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий;

Nc – количество нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий (подведомственных ПБС и внутреннего контроля) в отчётном финансовом году;

Np– количество нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий (подведомственных ПБС и внутреннего контроля) в предшествующем отчётному финансовом году

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивно расценивается снижение количества нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, в отчётном финансовом году

 

 

 

 

 

5.4. Проведение инвентаризации расходных обязательств

 

 

Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок проведения периодической (не менеё одного раза в год) инвентаризации расходных обязательств

 

 

 

Позитивно расценивается периодическое осуществление главными распорядителями бюджетных средств инвентаризации расходных обязательств

5.5. Устойчивость системы показателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = Nch / Nor х 100, где:

P – оценка устойчивости системы показателей;

Nch – количество целей и задач деятельности ГРБС, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в отчетном финансовом году, наименования которых совпадают с наименованиями целей и задач, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в предшествующем отчетному финансовом году;

Nor – количество целей и задач деятельности ГРБС, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в предшествующем отчётному финансовом году

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивно расценивается преемственность целей и задач главных распорядителей бюджетных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Судебные акты

 

 

 

6.1. Количество удовлетворённых исковых требований по взысканию средств, обращённых на соответствующий орган местного самоуправления

P – количество удовлетворённых исковых требований по взысканию средств, обращённых на соответствующий орган местного самоуправления

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0

 

 

 

6.2. Доля взысканных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = J / V х 100, где:

Р – доля средств, взысканных в отчётном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений;

J – объём средств, взысканных в отчётном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений;

V – совокупный объём лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчётный финансовый год

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 %

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС)

P – количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС) в отчётном финансовом году

 

 

шт.

 

 

 

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0

 

 

7. Кадровый потенциал финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС

 

 

 

7.1. Квалификация
сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = Ns/ N * 100, где:

P – оценка уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС;

Ns – среднее количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим специальностям, не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, дипломов кандидата или доктора экономических наук;

N – среднее количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате 100 % сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Повышение квалификации сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = Nu / N х 100, где:

P – доля сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трёх лет;

Nu – среднее количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трёх лет;

N – среднее количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчётный финансовый год

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту квалификации сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­че-

с­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС.

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %

 

 

 

 

 

7.3. Укомплектованность сотрудниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = n / N х 100, где:

P – укомплектованность финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС сотрудниками в отчётном финансовом году;

n – среднее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС в отчётном финансовом году;

N – среднее в отчетном финансовом году количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС.

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100 %

 

 

7.4. Ротация кадров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P = (N0 – N1) / N х 100, где:

P – доля сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трёх лет;

N0 – количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет по состоянию на 1 января отчётного финансового года;

N1 – количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трёх лет по состоянию на 1 января текущего финансового года;

N – среднее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-эко­но­ми­чес­кого) подразделения, центрального аппарата ГРБС в отчётном финансовом году

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное не менеё 25 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.5.Премирование сотрудников

 

 

 

Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок премирования сотрудников в зависимости от фактически достигнутых результатов деятельности, от оценки деятельности ГРБС в соответствии с настоящим постановлением

 

 

8. Управление активами

 

 

 

8.1. Динамика объёма материальных запасов

 

 

 

 

 

P = (C1 – C0) / C0 х 100, где:

P – темп роста объёма материальных запасов в отчётном финансовом году;

C0 – стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчётного финансового года;

C1 – стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января текущего финансового года

%

 

 

 

 

 

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающеё уровень инфляции в отчётном финансовом году

 

 

8.2. Доля автономных учреждений

 

 

 

 

 

P = n / N х 100, где:

P – доля автономных учреждений;

n – количество автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, по состоянию на конец отчётного финансового года;

N – общее количество подведомственных учреждений по состоянию на конец отчётного финансового года

%

 

 

 

 

 

 

Позитивно расценивается увеличение количества автономных учреждений

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика